Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока





Скачать 266.81 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока
страница1/3
Дата публикации04.07.2013
Размер266.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Развернутое тематическое планирование по курсу биологии.





Тема урока

Тип урока

Содержание методики

Планированный результат

Содержание учебно-познавательной деятельности

Информационно-техническое обеспечение




1

Введение. Общие сведения о животном мире (2ч).

1. История развития зоологии.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Зоология- наука о животных. Методы изучения животных

Называть предмет изучения зоологии. Систематические категории.

Характеризовать этапы развития зоологии. Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке


Таблицы , рисунки , фронтальный опрос.

Тест учебника, схема на доске.




2

2. Современная зоология.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных

Объяснить значение классификации животных.

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке


Таблицы , рисунки , фронтальный опрос. Схема на доске.




3

Многообразие животных (21ч)

1. Общая характеристика простейших.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Простейшие- одноклеточные организмы. Колониальные организмы.

Цитста. Сократительная вакуоль.

Определять принадлежность организмов к простейшим.


Рисунки, карточки, микроскоп.




4

2. Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. лр

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Жгутиконосцы, инфузории особенности строения. органоиды движения

Простейшие- возбудители заболеваний человека.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Таблицы, карточки, микроскоп.




5

3.Губки.

Комбинированный урок.

Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)

Роль губок в природе и в жизни человека.

Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губок.

Микроскоп, карточки, таблицы.




6

4. Тип кишечнополостные Общая характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешочек.

Эктодерма, этнодерма.

Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке


ТСО, биологический диктант, карточки.




7

5.Многообразие кишечнополостных.

Комбинированный урок.

Роль кишечнополосн6ых в природе и в жизни человека.

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке


ТСО, карточки, биотический диктант.




8

6, Тип плоские черви

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Признаки типа плоские черви: трехслойные животные.

появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)

Распознавать и описывать представителей типа плоские черви

ТСО, карточки, биологический диктант




9

7. Тип круглые черви. Л.р

Комбинированный урок

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости.

Выделять особенности строения круглых червей.

Распознавать и описывать животных принадлежащих к типу круглые черви.

Карточки, биологический диктант.




10

8. Тип кольчатые черви. Полихеты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности строения. Вторичная полость.

Появления замкнутой кровеносной системы.

Перечислять внутренние органы различных систем. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.

Тест , карточки.




11

9.Многообразие кольчатых червей. Л.р

Комбинированный урок.

Образ жизни особенности строения. Значение в природе и в жизни человека.

Мезодерма. Значение кольчатых червей в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.

Тест, карточки , рисунки.




12

10. Тип моллюски

Комбинированный урок.

Тип моллюски среда обитания и образ жизни особенности строения

мантия, отделы тела. раковина.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнить строение моллюсков и кольчатых червей.


Коллекции моллюсков. раковина, рисунки. таблица,




13

11. Многообразие моллюсков. Лр

Комбинированный урок.

Знакомства с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

Уметь отличать брюхоногих от головоногих моллюсков.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Объяснять значения в природе и в жизни человека.

Коллекция моллюсков , биологический диктант, тест.




14

12. Тип Иглокожие.

Комбинированный урок.

Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Сравнить по рисункам представителей иглокожих. Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Коллекция морских звезд и других иглокожих.




15

13. Тип членистоногие класс Ракообразные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Внешний скелет, отделы тела, смешанный полость тела

Система внутренних органов.

Выделять особенности строения членистоногих.

Коллекция членистоногих.Таблица, рисунки.




16

14. Знакомства разнообразием ракообразных. ЛР

Комбинированный урок.

Распознавать животных типа членистоногих.

Узнавать по рисункам представителей ракообразных.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания и образу жизни.

Коллекция ракообразных, микроскоп, микрпрепарат




17

15. Класс паукообразные

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образ жизни и особенности строения паукообразных: три отдела, органы дыхания наземного типа.

Доказывать принадлежность паукообразных к типу членистоногих.

Поведение особенности жизнедеятельности

Коллекция паукообразных и клещей. ТСО.




18

16. Класс насекомые.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образ жизни особенности строения. Три отдела тела, три пары ног, типы ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребления пищи.

Рисунки, таблица, микроскоп. ТСО.




19

17. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки отряда прямокрылые, представители, роль в природе и в жизни человека.

Распознать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу и типу.

Объяснять название «прямокрылых», характеризовать роль в природе и в жизни человека.

Коллекция насекомых, таблица, рисунки , фронтальный опрос.




20

18. Стрекозы, вши жуки, клопы.

Комбинированный урок.

Признаки отрядов жуки, клопы и представители.

Объяснять название «жесткокрылых».

Определять принадлежность к классу , отряду и типу и характеризовать роль в природе и в жизни человека.

Коллекция, таблица, рисунки и карточки.




21

19. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Комбинированный урок.

Представители. Тутовый шелкопряд домашнее животное.

Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Насекомые вредители растений и переносчики заболевания растений.

Коллекция, таблица, рисунки и карточки




22

20.Перепончатокрылые насекомые.

Комбинированный урок.

Признаки отряда перепончатокрылые. Представители. Медоносная пчела-домашнее животное.

Объяснять почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми.

Объяснять роль в природе и в жизни человека.

Коллекция, таблица, рисунки и карточки




23

21. Зачет№1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Тестирование по темам «Многоклеточные организмы, беспозвоночные, тип моллюски и тип членистоногие».

(или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки. )










24

Многоклеточные организмы. Хордовые (18ч).

1.Общая характеристика хордовых. Подтип бесчерепные.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Местообитание и внешнее строение. Система внутренних органов.

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка. Двусторонняя симметрия.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде.

Рисунки, карточки.




25

2. Классы рыб. Костные рыбы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие признаки подтипа черепные. Наличие позвоночника, разделение нервной системы на головной и спиной мозг.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Выделять особенности строения рыб.

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради

Анализ содержания определений наук о человеке


Рисунки, фронтальный опрос.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока
Дать понятие о значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока
Общение, говорящий (адресант), слушающий (адресат); условия, необходимые для общения
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока, тип урока
«Портрет моего друга». Бытовой и анималистический жанры. Урок ознакомления с новым материалом
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по обществознанию, 9 класс № Тема Кол-во...
Подборка материалов из газет о политической деятельности высших органов власти нашего государства
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Цели на урок
Развернутое тематическое планирование теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»
Тематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск