№
| Тема урока
| Тип урока
| Содержание методики
| Планированный результат
| Содержание учебно-познавательной деятельности
| Информационно-техническое обеспечение
|
|
1
| Введение. Общие сведения о животном мире (2ч).
1. История развития зоологии.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Зоология- наука о животных. Методы изучения животных
| Называть предмет изучения зоологии. Систематические категории.
| Характеризовать этапы развития зоологии. Участие в беседе
Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы
Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради
Анализ содержания определений наук о человеке
| Таблицы , рисунки , фронтальный опрос.
Тест учебника, схема на доске.
|
|
2
| 2. Современная зоология.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных
| Объяснить значение классификации животных.
| Участие в беседе
Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы
Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради
Анализ содержания определений наук о человеке
| Таблицы , рисунки , фронтальный опрос. Схема на доске.
|
|
3
| Многообразие животных (21ч)
1. Общая характеристика простейших.
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Простейшие- одноклеточные организмы. Колониальные организмы.
| Цитста. Сократительная вакуоль.
| Определять принадлежность организмов к простейшим.
| Рисунки, карточки, микроскоп.
|
|
4
| 2. Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. лр
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Жгутиконосцы, инфузории особенности строения. органоиды движения
| Простейшие- возбудители заболеваний человека.
| Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.
| Таблицы, карточки, микроскоп.
|
|
5
| 3.Губки.
| Комбинированный урок.
| Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
| Роль губок в природе и в жизни человека.
| Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губок.
| Микроскоп, карточки, таблицы.
|
|
6
| 4. Тип кишечнополостные Общая характеристика.
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешочек.
| Эктодерма, этнодерма.
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Участие в беседе
Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы
Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради
Анализ содержания определений наук о человеке
| ТСО, биологический диктант, карточки.
|
|
7
| 5.Многообразие кишечнополостных.
| Комбинированный урок.
| Роль кишечнополосн6ых в природе и в жизни человека.
| Выделять сходства между губками и кишечнополостными.
| Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Участие в беседе
Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы
Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради
Анализ содержания определений наук о человеке
| ТСО, карточки, биотический диктант.
|
|
8
| 6, Тип плоские черви
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| Признаки типа плоские черви: трехслойные животные.
| появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)
| Распознавать и описывать представителей типа плоские черви
| ТСО, карточки, биологический диктант
|
|
9
| 7. Тип круглые черви. Л.р
| Комбинированный урок
| Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости.
| Выделять особенности строения круглых червей.
| Распознавать и описывать животных принадлежащих к типу круглые черви.
| Карточки, биологический диктант.
|
|
10
| 8. Тип кольчатые черви. Полихеты.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Особенности строения. Вторичная полость.
| Появления замкнутой кровеносной системы.
| Перечислять внутренние органы различных систем. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.
| Тест , карточки.
|
|
11
| 9.Многообразие кольчатых червей. Л.р
| Комбинированный урок.
| Образ жизни особенности строения. Значение в природе и в жизни человека.
| Мезодерма. Значение кольчатых червей в природе и в жизни человека.
| Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.
| Тест, карточки , рисунки.
|
|
12
| 10. Тип моллюски
| Комбинированный урок.
| Тип моллюски среда обитания и образ жизни особенности строения
| мантия, отделы тела. раковина.
| Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнить строение моллюсков и кольчатых червей.
| Коллекции моллюсков. раковина, рисунки. таблица,
|
|
13
| 11. Многообразие моллюсков. Лр
| Комбинированный урок.
| Знакомства с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.
| Уметь отличать брюхоногих от головоногих моллюсков.
| Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Объяснять значения в природе и в жизни человека.
| Коллекция моллюсков , биологический диктант, тест.
|
|
14
| 12. Тип Иглокожие.
| Комбинированный урок.
| Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и в жизни человека.
| Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.
| Сравнить по рисункам представителей иглокожих. Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.
| Коллекция морских звезд и других иглокожих.
|
|
15
| 13. Тип членистоногие класс Ракообразные.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Внешний скелет, отделы тела, смешанный полость тела
| Система внутренних органов.
| Выделять особенности строения членистоногих.
| Коллекция членистоногих.Таблица, рисунки.
|
|
16
| 14. Знакомства разнообразием ракообразных. ЛР
| Комбинированный урок.
| Распознавать животных типа членистоногих.
| Узнавать по рисункам представителей ракообразных.
| Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания и образу жизни.
| Коллекция ракообразных, микроскоп, микрпрепарат
|
|
17
| 15. Класс паукообразные
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Образ жизни и особенности строения паукообразных: три отдела, органы дыхания наземного типа.
| Доказывать принадлежность паукообразных к типу членистоногих.
| Поведение особенности жизнедеятельности
| Коллекция паукообразных и клещей. ТСО.
|
|
18
| 16. Класс насекомые.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Образ жизни особенности строения. Три отдела тела, три пары ног, типы ротового аппарата.
| Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.
| Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребления пищи.
| Рисунки, таблица, микроскоп. ТСО.
|
|
19
| 17. Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Признаки отряда прямокрылые, представители, роль в природе и в жизни человека.
| Распознать и описывать представителей отрядов насекомых.
Определять принадлежность к отряду, классу и типу.
| Объяснять название «прямокрылых», характеризовать роль в природе и в жизни человека.
| Коллекция насекомых, таблица, рисунки , фронтальный опрос.
|
|
20
| 18. Стрекозы, вши жуки, клопы.
| Комбинированный урок.
| Признаки отрядов жуки, клопы и представители.
| Объяснять название «жесткокрылых».
| Определять принадлежность к классу , отряду и типу и характеризовать роль в природе и в жизни человека.
| Коллекция, таблица, рисунки и карточки.
|
|
21
| 19. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.
| Комбинированный урок.
| Представители. Тутовый шелкопряд домашнее животное.
| Объяснять роль в природе и в жизни человека.
| Насекомые вредители растений и переносчики заболевания растений.
| Коллекция, таблица, рисунки и карточки
|
|
22
| 20.Перепончатокрылые насекомые.
| Комбинированный урок.
| Признаки отряда перепончатокрылые. Представители. Медоносная пчела-домашнее животное.
| Объяснять почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми.
| Объяснять роль в природе и в жизни человека.
| Коллекция, таблица, рисунки и карточки
|
|
23
| 21. Зачет№1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Тестирование по темам «Многоклеточные организмы, беспозвоночные, тип моллюски и тип членистоногие».
| (или письменная работа с заданиями соответствующими требованиям к уровню подготовки. )
|
|
|
|
24
| Многоклеточные организмы. Хордовые (18ч).
1.Общая характеристика хордовых. Подтип бесчерепные.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Местообитание и внешнее строение. Система внутренних органов.
| Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка. Двусторонняя симметрия.
| Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде.
| Рисунки, карточки.
|
|
25
| 2. Классы рыб. Костные рыбы.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Общие признаки подтипа черепные. Наличие позвоночника, разделение нервной системы на головной и спиной мозг.
| Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.
| Выделять особенности строения рыб.
Участие в беседе
Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы
Выполнения упражнения 3 в рабочей тетради
Анализ содержания определений наук о человеке
| Рисунки, фронтальный опрос.
|
|