№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
или основные
понятия урока (должны соответствовать программе учебного предмета)
| Виды деятельности
| Формы контроля
| Оборудование
| Дата проведения
|
план
| фактически
|
1
| Общение – речевая деятельность
| Урок-беседа, риторический анализ
| Общение, говорящий (адресант), слушающий (адресат); условия, необходимые для общения.
| Коллективная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
2
| Коммуникативные помехи, неудачи, ошибки и причины их появления
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Собеседники, партнеры, коммуниканты
| Коллективная, парная, индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
3
| Практикум по определению коммуникативных промахов, неудач, ошибок и объяснения их появления
| Практикум
| Коммуникативная задача.
| Индивидуаль -
ная, коллективная
| Стартовый, текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
4
| Виды общения
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Контактное – дистантное общение, их особенности. Подготовленная – частично подготовленная – неподготовленная речь.
| Коллективная, парная, индивидуальная
| Стартовый, текущий, итоговый.
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
5
| Сегментация, паузы, ситуативность, избыточность
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи, риторические игры
| Коммуникативная задача. Межличностное, групповое и массовое общение. Словесное и несловесное общение. Средства несловесного общения: жесты, мимика, интонация.
| Коллективная, парная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
6
| Подготовленная и неподготовленная устная речь, ее особенности
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Особенности устной речи.
| Коллективная, парная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
7
| Подружимся с голосом
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи, риторические игры
| Характеристики голоса
| Коллективная, индивидуаль
ная, групповая
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
8
| Урок-практикум «Лепим свой голос»
| Практикум
| Характеристики голоса
| Коллективная, индивидуаль
ная
| Стартовый, текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
9
| Урок-практикум «Составляем для себя голосовой сценарий»
| Практикум
| Разучивание дыхательной гимнастики, обучение правильному дыханию при говорении
| Коллективная,
индивидуальная
| Стартовый, текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
10
| Поза, о чем она говорит
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Коммуникативная задача. Межличностное, групповое и массовое общение. Словесное и несловесное общение. Средства несловесного общения: жесты, мимика, интонация.
| Парная,
индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
11
| Говорящие жесты и мимика, позы на картинках и рисунках
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Коммуникативная задача. Межличностное, групповое и массовое общение. Словесное и несловесное общение. Средства несловесного общения: жесты, мимика, интонация.
| Коллективная, парная, индивидуальная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
12
| Учимся отвечать правила сравнения
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи, риторические игры
| Инструктивная речь. Сравнительная характеристика. Группировка и классификация.
| Коллективная, индивидуальная групповая
| Стартовый, текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
13
| Урок-практикум по анализу структуры развернутых учебных ответов, определению их особенностей
| Практикум
| Инструктивная речь. Сравнительная характеристика. Группировка и классификация.
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
14
| Урок-практикум по построению сравнительных высказываний, инструктивных речей, групповых классифицированных речей
| Практикум
| Инструктивная речь. Сравнительная характеристика. Группировка и классификация.
| Коллективная, индивидуальная групповая, парная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
15
| Выразительность и другие качества речи, их связь
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Нормы произношения: произносительные, грамматические, лексические. Правильная и хорошая речь (различение и соотношение понятий)
| Коллективная,
индивидуальная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
16
| Средства выразительности
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Богатство языка - богатство речи.
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
17
| Урок-практикум по определению средств выразительности в тексте
| Практикум
| Тавтология
| Коллективная,
парная, индивидуальная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
18
| Урок-практикум по редактированию текста
| Практикум
| Лингвистические словари. Словарная статья.
| Коллективная,
индивидуальная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
19
| Утешение как речевой жанр
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи.
| Точная устная речь
| Коллективная,
парная.
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
20
| Урок-практикум по определению коммуникативной задачи текста утешения, его виды
| Практикум
| Утешение.
| Коллективная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
21
| Урок-практикум по построению текста утешения, составлению этикетного диалога утешения
| Практикум
| Утешение.
| Коллективная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
22
| Вторичные тексты
| Урок-беседа, риторический анализ
| Инсценировка.
| Коллективная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
2 3
| Тезисы, конспекты
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи.
| Особенности вторичных текстов.
| Коллективная,
индивидуальная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
24
| Реферат как вид текста. Его особенности, структура
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Выписки. Приёмы осмысления учебного текста. Конспекты. Тезисы учебного текста. Реферативное сообщение. Реферат (письменный).
| Коллективная, индивидуаль-
ная, групповая
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
25
| Урок-практикум по различению тезисов, конспектов, рефератов
| Практикум
| Выписки. Приёмы осмысления учебного текста. Конспекты. Тезисы учебного текста. Реферативное сообщение. Реферат (письменный).
| Коллективная, парная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
26
| Урок-практикум. Реферат по книге.
| Практикум
| Выписки. Приёмы осмысления учебного текста. Конспекты. Тезисы учебного текста. Реферативное сообщение. Реферат (письменный).
| Коллективная,
индивидуальная
| Стартовый, текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
27
| Урок-практикум по защите реферата
| Практикум
| Выписки. Приёмы осмысления учебного текста. Конспекты. Тезисы учебного текста. Реферативное сообщение. Реферат (письменный).
| Коллективная, парная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
28
| Этапы подготовки текста. Изобретение
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Предтекстовые этапы (риторические действия, этапы подготовки к высказыванию).
| Коллективная, индивидуальная, парная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
29
| Расположение
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Предтекстовые этапы (риторические действия, этапы подготовки к высказыванию).
| Коллективная, индивидуальная, парная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
30
| Выражение (запоминание, произнесение)
| Урок-беседа, риторический анализ.
| Предтекстовые этапы (риторические действия, этапы подготовки к высказыванию).
| Коллективная, индивидуальная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
31
| Связь этапов подготовки текста с особенностями речевого жанра
| Урок-беседа, риторический анализ.
| Предтекстовые этапы (риторические действия, этапы подготовки к высказыванию).
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
32
| Повторение темы «Связь этапов подготовки текста»
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Предтекстовые этапы (риторические действия, этапы подготовки к высказыванию).
| Коллективная,
индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
33
| Риторические фигуры и тропы
| Урок контроля
| Сдача зачета
| Индивидуальная
| Итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
34
| Аргументы и аргументированность текста
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Способы доказательств. Как строится аргументативный текст. Выражение согласия. Констатация сказанного аппонентом. Культура выражения несогласия.
| Коллективная,
индивидуальная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
35
| Способы доказательства
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Способы доказательств. Как строится аргументативный текст. Выражение согласия. Констатация сказанного аппонентом. Культура выражения несогласия.
| Коллективная,
индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
36
| Выражение согласия и возражения
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Способы доказательств. Как строится аргументативный текст. Выражение согласия. Констатация сказанного аппонентом. Культура выражения несогласия.
| Коллективная, парная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
37
| Урок-практикум по оценке аргументов оппонента, их правдивости и убедительности
| Практикум
| Способы доказательств. Как строится аргументативный текст. Выражение согласия. Констатация сказанного аппонентом. Культура выражения несогласия.
| Коллективная, индивидуальная,
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
38
| Урок-практикум по нахождению аргументов и тезисов
| Практикум
| Способы доказательств. Как строится аргументативный текст. Выражение согласия. Констатация сказанного аппонентом. Культура выражения несогласия.
| Индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
39
| Инсценирование речевого жанра
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Инсценировка.
| Коллективная, парная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
40
| Структурные части инсценировки
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи, риторические игры
| Инсценировка.
| Индивидуальная
| Итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
41
| Урок-практикум по созданию различных текстов, связанных с фотографией
| Практикум
| История фотографии. Языковая связь текста с фотографией.
| Коллективная, индивидуальная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
42
| Необычные тексты, их особенности
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| История фотографии. Языковая связь текста с фотографией.
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
43
| Урок-практикум по созданию различных текстов, связанных с фотографией
| Практикум
| История фотографии. Языковая связь текста с фотографией.
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
44
| Письмо, его особенности и разновидности
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Письмо.
| Коллективная,
индивидуальная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
45
| Урок-практикум по созданию официальных писем
| Практикум
| Общие правила составления официальных писем.
| Коллективная,
индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
46
| Деловая переписка
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Правила составления деловых писем
| Коллективная,
групповая.
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
47
| Протокол. Отчет
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Правила составления протоколов, отчётов.
| Индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
48
| Урок-практикум по ведению деловой переписки, протокола, составление отчета
| Практикум
| Правила составления протоколов, отчётов.
| Коллективная, индивидуальная групповая
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
49-
50
| Рецензия
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Правила составления рецензии.
| Коллективная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
51
| Комплимент и похвальное слово. Особенности похвального слова
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Правила составления похвального слова.
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
52
| Урок-практикум по созданию похвального слова
| Практикум
| Правила составления похвального слова.
| Коллективная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
53
| Застольное слово. Признаки тоста
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Правила составления застольного слова.
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
54
| Характеристика как речевой жанр. Особенности и разновидности характеристик
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Правила составления характеристики.
| Индивидуальная
| Итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
55
| Урок-практикум по редактированию характеристик различных видов
| Практикум
| Правила составления характеристики.
| Коллективная, индивидуальная парная
| Стартовый, текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
56-
57
| Типология газетных жанров
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи, риторические игры
| Портретный очерк, его особенности.
| Коллективная,
индивидуальная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
58
| Портретный очерк
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Портретный очерк, его особенности.
| Индивидуальная
| Итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
59
| Этапы работы над очерком
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Портретный очерк, его особенности.
| Групповая
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
60-
61
| Урок-практикум по определению газетного жанра
| Практикум
| Портретный очерк, его особенности.
| Коллективная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
62
| Урок-практикум по созданию портретного очерка
| Практикум
| Портретный очерк, его особенности.
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
63-
64
| Чужая речь в тексте, ее значение
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи, риторические игры
| Понятие о прецедентных текстах.
| Коллективная, индивидуальная парная
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
65
| Урок-практикум по использованию в своем тексте чужой речи
| Практикум
| Понятие о прецедентных текстах.
| Коллективная,
индивидуальная
| Стартовый, текущий
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
66
| Биография и автобиография, их особенности и разновидности
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Биография и автобиография, их особенности и разновидности
| Индивидуальная, групповая
| Текущий
| Учебник
Тетрадь
|
|
|
67
| Автобиографическое повествование
| Урок-беседа, риторический анализ, риторические задачи
| Биография и автобиография, их особенности и разновидности
| Коллективная, индивидуальная
| Текущий, итоговый
| Учебник
Тетрадь
ИКТ
|
|
|
68
| Урок-практикум по созданию автобиографического повествования
| Урок контроля
| Сдача зачета
| Индивидуальная
| Итоговый
| Учебник
Тетрадь
|
|
|