Тематическое планирование по музыке, 1 класс





Скачать 305.01 Kb.
НазваниеТематическое планирование по музыке, 1 класс
страница1/3
Дата публикации31.08.2014
Размер305.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Календарно- тематическое планирование по музыке, 1 класс

Раздел

Дата

Тема урока

ФГОС

Основные виды учебной деятельно-сти учащихся или характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты




Iчетверть

Волшебное царство звуков




Урок 1 Где музыка берет начало?

Основы музыкальных знаний. Звуки окружающего мира.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня "Где музыка берет начало?" из т/ф "Чехарда" (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).
Слушание музыки. Песня "Где музыка берет начало?" из т/ф "Чехарда" ( муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина). Музыка с имитацией звуков природы. Песня "Музыка" (муз. Г.Струве, сл. И.Исаковой).
Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков природы. Упражнения: "Музыкальное знакомство" и др.
Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему "Где музыка берет начало?" (интегрированное задание).

Научиться вслушиваться в звуки окружающего мира, различать звуки шумовые и музыкальные,звуки природы.

Сравнивать высоту, длительность и громкость звуков .

Давать характеристику тембру голоса.

Различать на слух высокий , средний и низкий регистры.

Различать на слух разный темп музыки (быстрый, умеренный, медленный).

Исполнять на детских музыкальных инструментах простые ритмические и мелодичные рисунки.

Освоить основные вокально-хоровые навыки: певческое дыхание, звукообразование, чистое интонирование, четкая артикуляция, хорошая дикция.

Владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах.

Уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку.

Уметь выразительно двигаться под музыку отражая настроение.

Узнавать на слух знакомые музыкальные произведения, определять их названия.

Уметь рисовать под музыку.

Учить пластическим играм-импровизациям.

Выразительно исполнять выученные песни.

Готовить детей к проектной деятельности.

Учить импровизировать.


Слушание музыки.

Музыкально-исполнительская деятельность – пение.

Арт-терапевтическая деятельность.

Рисованиепод музыку.







Урок 2 На зеленом лугу

Основы музыкальных знаний. Звуки шумовые и музыкальные.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня "На зеленом лугу". Повторение песен из программы по музыке для дошкольных учреждений, например: "Кто пасется на лугу" (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных); "Кузнечик" (муз. В.Герчик, сл. А.Жилиной); "В траве сидел кузнечик" (муз.В.Шаинского, сл. Н.Носова).
Элементарное музицирование: звуковая импровизация по озвучиванию пейзажа "Звуки и краски лета" (музыкальные инструменты: дудочка, свистулька, колокольчик и др.).
Слушание музыки. Пьеса "Песня жаворонка" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского. Звучание синтезатора, имитирующего голоса птиц.
Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков летней природы: голосов птиц, стрекотания кузнечиков, жужжания пчел и др. Упражнения: "Голоса природы", "Аромат цветов", "Цветок", "Кузнечики, стрекозы, бабочки".
Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация под музыку "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" П. И.Чайковского.
Музыкально-изобразительная деятельность. Цветовая композиция на тему "Цветы танцуют" (интегрированное задание).

Слушание музыки.

Музыкально-пластическая деятельность.

Пение.

Элементарное музицирование.

Музыкально-изобразительная деятельность.








Урок 3 В вихрях грозы

Основы музыкальных знаний. Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки. Цветомузыка.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня "Громкая песенка" (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова). Песня "Неприятность эту мы переживем" из м/ф "Лето кота Леопольда" (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта). Русская народная песня "Назеленом лугу" (повторение).
Элементарное музицирование: звуковая импровизация "Музыка грозы" (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон).
Слушание музыки. Имитация раскатов грома на синтезаторе. "Третья песня Леля" из оперы "Снегурочка" Н. А.Римского-Корсакова.
Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков грозы. Упражнения: "Ветер", "Дождик" и др.
Основы музыкальной композиции. Импровизированное чтение нараспев нескольких стихотворных строчек.
Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунки на темы "Музыка грозы" и "Разноцветная музыка радуги" (интегрированное задание).

Освоение теоретических знаний.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Пение.

Знаком-ство с основами музыкальной компози-ции.








Урок 4 У тихого пруда

Основы музыкальных знаний. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: упражнение на распевание (волнообразные мелодии на гласные звуки). Песня "Тихая песенка" (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова). Песня "Аленушка" (муз. Ж.Кузнецовой, сл. И.Векшегоновой). Повторение одной из разученных ранее песен (по выбору).
Элементарное музицирование: звуковая импровизация "Тихий плеск воды" (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, детский синтезатор).
Слушание музыки. Пьеса "Печальная история" Д. Б.Кабалевского. Пьеса "Весело - грустно" Л. ванБетховена.
Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: "Звуковые волны", "Разноцветные рыбки", "Игра воды", "Лягушки", "Утки", "Пузырьки воздуха".
Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация "Игра воды" под музыку М.Равеля (пьеса "Игра воды").
Музыкально-изобразительная деятельность. Цветовая композиция "Весело - грустно" (интегрированное задание).

Освоение музыкальных знаний.

Работа над звуковыми импровизациями.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Пение.








Урок 5 Высоко в горах

Основы музыкальных знаний. Высота звука. Регистр.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня "Музыкальное эхо" (муз. и сл. М.Андреевой). Русская народная песня "Как под горкой".
Элементарное музицирование: звуковая импровизация "Камнепад в горах" (музыкальные инструменты: барабан, маракасы; звучащие предметы, например, камушки). Звуковая картина "Полет к вершине" (музыкальные инструменты: синтезатор, металлофон).
Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков гор. Упражнения: "Эхо в горах", "Высоко - низко", "Вверх - вниз", "Горка", "Горный ручеек", "Танец ручейка", "Пляска огня", "Пробуждающийся гейзер".
Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация "Проснувшийся вулкан: танец огня" под музыку А. Н.Скрябина: симфоническое произведение "Прометей (Поэма огня)" или М.деФалья (пьеса "Танец огня"). Пластическая импровизация "Горный поток" под музыку А.Шнитке (пьеса "Поток").

Музыкально-пластическая деятельность.

Пение.

Элементарное музицирование: звуковые импровизации

Музыкально-изобразительная деятельность.








Урок 6 В лесу. В летнем лесу. В осеннем лесу.

Основы музыкальных знаний. Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня "Куда летишь, кукушечка?" Русская народная песня "Как пошли наши подружки". Песня "Лесная прогулка" (муз.В.Титаренко, сл. В.Викторова). Песня "Лесная песенка" (муз.В.Витлина, сл. П.Кагановой). Песня "Листопад" (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой).
Элементарное музицирование: звуковая импровизация по озвучиванию летнего пейзажа "Звуки леса" (музыкальные инструменты: свистульки, барабан, ложки, трещотки, рубель и др.). Звуковая композиция "Звуки осени" (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон и др.).
Слушание музыки. Пьеса "Грустный дождик" Д. Б.Кабалевского. Пьеса "Осенняя песня" из цикла "Времена года" П. И.Чайковского. Пьеса "Кукушка" Л.Дакена. Пьеса "Пение птиц" Э.Денисова.
Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков леса. Упражнения: "В лесу", "Чья птичка пропоет дольше?", "Лесной родник", "Опавшие листья", "Грибной дождь", "Осенний ветер", "Шорох осенних листьев", "Ворона", "Кукушка", "Дятел", "Филин", "Филин и зайцы".
Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему "Музыка осени" (интегрированное задание).

Освоение музыкальных знаний.

Музыкально-исполнительская деятельность – пение.

Арт-терапевтическая деятельность.

Музыкально-изобразительная деятельность.








Урок 7. Во владениях его величества ритма

Основы музыкальных знаний. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: песня "Барабанщик" (муз. и сл. Ю.Литова). Песня "Часы" (муз. П.Ступелла, сл. П.Авчарского).
Элементарное музицирование: исполнение различных ритмических рисунков (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик). Ритмическое сопровождение песни, марша и танца. Ритмический аккомпанемент пьес "Марш деревянных солдатиков" и "Вальс" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского.
Слушание музыки. Пьеса "Старый замок" из цикла "Картинки с выставки" М. П.Мусоргского.
Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: "Поезд", "Бег с передышками".
Музыкально-пластическая деятельность. Марш под музыку П. И.Чайковского (пьеса "Марш деревянных солдатиков" из цикла "Детский альбом"). Пляска под музыку П. И.Чайковского (пьеса "Камаринская" из цикла "Детский альбом").

Слушание музыки.

Освоение музыкальных знаний.

Музыкально-исполнительская деятельность – пение.

Арт-терапевтическая деятельность.

Музыкально-пластическая деятельность.







Урок 8. Во дворце короле-вы мело-дии



Основы музыкальных знаний. Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: пение различных мелодических рисунков. Повторение песен, разученных в первой четверти (по выбору).
Элементарное музицирование: импровизации на темы "Грустная королева" и "Веселая королева" (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор, игрушечное пианино).
Слушание музыки. Пьеса "Мелодия" П. И.Чайковского.
Музыкально-пластическая деятельность. Импровизация "Танцуем на балу у королевы Мелодии" под музыку П. И.Чайковского (пьеса "Вальс" из цикла "Детский альбом").
Подготовка к проектной деятельности. Просмотр видеозаписи или посещение цветомузыкального представления. Знакомство со старинной цветомузыкальной установкой в музее А. Н.Скрябина вМоскве.

Музыкально-исполнительская деятельность – пение.

Элементарное музицирование.

Слушание музыки.

Подготовка к проектной деятельности

Звук и цвет




Проектная деятельность

Проекты. Рисование под музыку. Выставка рисунков "Звуки и краски окружающего мира". Игра "Мы озвучиваем фильм". Игра-импровизация "Звук и цвет".

Выставка рисунков.

Музыкально-игровая деятельность.

II четверть

Сказочная страна




Урок 1 Сказочные картины

Основы музыкальных знаний. Музыка и изобразительное искусство. Музыкальные "краски" и "рисунки". Мажорный лад. Минорный лад.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня "Ах, вы сени". Песня "Ковер-самолет" из к/ф "После дождичка в четверг" (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Кима).
Элементарное музицирование: звуковая картина "Полет на ковре-самолете" (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор). Импровизация "Иван Царевич на сером волке" (ударные музыкальные инструменты).
Слушание музыки. Пьеса "Нянина сказка" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского. Пьеса "Сказочка" С. С.Прокофьева. Пьесы "Сказочка", "Резвушка", "Плакса" Д. Б.Кабалевского.
Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: "Ковер-самолет", "Полет", "Облачко", "Спящая красавица", "Царевна-лягушка" и др.
Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация "Сказочные облака" под музыку К.Дебюсси (пьеса "Облака").
Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему "Сказочный герой" или "Сказочная красавица" (интегрированное задание).

Освоить основы музыкальных знаний

Владеть первоначальными певческими навыками

Учить импровизировать.

Уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей

Определять характер и настроение музыки

Уметь воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным жизненным содержанием

Выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку

Формировать эмоциональный словарь, пластику, жесты, мимику

Формирование навыков элементарного музицирования

Уметь выразительно двигаться под музыку отражая настроение.

Освоить и самостоятельно выполнять предлагаемые упражнения арт-терапии

Получить первоначальные знания в области нотной грамоты;

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений

Освоить элементарные приемы игры на ударных, шумовых музыкальных инструментах


Музыкально-исполнительская деятельность Элементарное музицирование

Импровизация

Музыкально-пластическая деятельность

Музыкально-изобразительная деятельность







Урок 2. Курочка ряба



Основы музыкальных знаний. Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. Музыкальные образы ("музыкальные" портреты) сказочных персонажей.
Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня "Курочка-рябушечка". Русская народная песня "Ах, вы сени" (повторение).
Слушание музыки. Музыкальная сказка "Курочка Ряба" М.Магиденко.
Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения: "Дед и баба плачут" и др.
Музыкально-пластическая деятельность. Пластические импровизации "Дед и баба работают", "Дед и баба бьют яичко", "Дед и баба пляшут" под музыку из музыкальной сказки "Курочка Ряба" М.Магиденко. Пластическая импровизация "Танец цыплят" под музыку М. П.Мусоргского (пьеса "Балет невылупившихся птенцов" из цикла "Картинки с выставки").
Подготовка к проектной деятельности. Чтение русской народной сказки "Курочка Ряба". Распределение ролей для инсценировки.

Музыкально-исполнительская деятельность Слушание музыки

Пластические импровизации

Подготовка к проектной деятельности

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование по музыке класс
Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4кл.)Д. Б. Кабалевского
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconРабочая программа по музыке для базового уровня изучения музыки в средней школе 7 класс
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconУчебно-тематическое планирование но музыке Количество часов всего: 16ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по музыке, 1 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск