№
п/п.
| Тема урока | Кол-во
часов
| Тип урока
| Цели и задачи
| Виды учебной деятельности
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
1 полугодие (16 часов)
|
Современная политическая карта мира – 5 часов
|
1.
| Введение. Политическая карта мира.
Входная контрольная работа
| 1
| Изучение нового материала
| Сформировать знания о многообразии стран современного мира.
Знать: основные географические понятия и термины
Уметь: выделять главное в содержании материала и составлять план - конспект, работать с учебником
| Фронтальный опрос, работа с атласом и контурной картой
| §1,тема№1
Отметить на к\к страны, записанные на уроке в тетради.
| 1 нед. сент
|
|
2.
| Типология стран.
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Сформировать понятие о типологии стран мира.
| Фронтальный опрос
| §2,тема№1
Составить кроссворд «Страны мира» знать термины
| 2 нед сент
|
|
3.
| Государственный строй стран мира.
| 1
| Урок изучения нового материала.
П.р. № 1
| Сформировать знания о государственных строях в различных странах мира
| Практическая работа №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
| Учить номенклатуру, изученную на уроке. §3
| 3 нед сент
|
|
4.
| Международные отношения.
| 1
| Урок изучения нового материала.
П.р. № 2
| Уметь: характеризовать влияние международных отношений на политическую карту мира; умение давать оценку геополитическому положению отдельных стран.
| Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени»
| Подготовиться к зачету.
| 4 нед сент
|
|
5.
| Итоговый урок по теме «Политическая карта мира»
| 1
| Урок -обобщение
| Закрепление и обобщение пройденных тем
| Обозначение на к/к стран «большой семерки», СНГ, крупнейших развивающихся стран, страны (крупн.) с различным государственным устройством, « горячие точки» имеющиеся сегодня в мире.
| Повторение пройденного
| 1 нед окт
|
|
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды – 5 часов
|
6.
| Взаимодействие общества и природы.
| 1
| Вводная лекция
| Сформировать знания о взаимодействии общества и природы
| Фронтальный опрос. Составление схемы по учебному материалу
| Тема №2, §1
Подготовить сообщения к семинару.
| 2 нед окт
|
|
7.
| Мировые природные ресурсы
| 1
| Урок изучения нового материала.
П.р. № 3
| Сформировать знания о распределении природных ресурсов
| Работа с текстом учебника
Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира» (по выбору)
| §2, заполнить контурную карту (Нанести на к\к основные месторождения угля, нефти, газа, железной, медной, оловянной руд).
| 3 нед окт
|
|
8.
| Загрязнение и охрана окружающей среды.
| 1
| Семинар
| Сформировать знания о загрязнениях в мире и охране окружающей среды
| Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара. Понятийный диктант
| §3. Задание в блоке добывания знаний и умений №10(1,2)
| 4 нед окт
|
|
9.
| Геоэкология и ресурсоведение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сформировать знания о геоэкологии и ресурсоведении
| Проверка творческой работы
| § 4, вопросы. Рефераты и презентации
| 5 нед окт
|
|
10.
| Обобщение темы «Природные ресурсы мира»
| 1
| Урок обобщения и контроля знаний
| Контроль и обобщение знаний
| Выполнение
К.Р. № 1
| Повторить пройденный материал
| 2 нед нояб
|
|
География населения мира – 7 часов
|
11.
| Численность и воспроизводство населения в мире
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сформировать знание численности и воспроизводства населения в мире
| Фронтальный опрос
| Тема №3, §1, вопросы
| 3 нед нояб
|
|
12.
| Состав (структура) населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сформировать знание о структуре и составе населения мира
| Индивидуальный опрос
| §2
| 4 нед нояб
|
|
13.
| Размещение и миграции населения.
| 1
| П.р. № 4
| Сформировать знания о миграции и размещении населения мира
| Практическая работа №4 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».
| §3, заполнить контурную карту.
Рефераты. Подготовиться к семинару «Религиозный состав населения Земли»
| 1 нед дек
|
|
14.
| Религиозный состав населения Земли
| 1
| Урок-семинар
| Сформировать знания о религиозном составе населения Земли
| Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара
| Повторить записи в тетрадях
| 2 нед дек
|
|
15.
| Городское и сельское население мира
| 1
| Урок изучения нового материала (комбинированный)
| Сформировать знания о городском и сельском населении мира
| Проверка письменного задания, работа с текстом учебника
| §4, вопросы
| 3 нед дек
|
|
16.
| Обобщение темы «География населения мира»
| 1
| Урок обобщения и контроля знаний
| Обобщение и контроль знаний
| К.Р. №2
| Повторить пройденный материал, сообщения о научно-технической революции
| 4 нед дек
|
|
2 полугодие (19 часов)
|
НТР и мировое хозяйство – 5 часов
|
17.
| Характеристика научно-технической революции
| 1
| Урок изучения нового материала (комбинированный)
| Сформировать знания о научно-технической революции
| Фронтальный опрос
| Тема №4, §1
| 2 нед янв
|
|
18.
| Мировое хозяйство
| 1
| Урок изучения нового материала (комбинированный)
| Сформировать знания о мировом хозяйстве
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
| Прочитать текст с88-92.
Сообщения
| 3 нед янв
|
|
19.
| Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
| 1
| Урок-семинар
| Сформировать знания об отраслях и структуре мирового хозяйства
| Индивидуальный опрос, защита сообщений
| §3. вопросы
| 4 нед янв
|
|
20.
| Основные факторы размещения производительных сил
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сформировать представления о факторах размещения хозяйств
| Индивидуальный опрос
| §4, презентации и сообщениия
| 1 нед фев
|
|
21.
| Зачет по теме: НТР и мировое хозяйство.
| 1
| Урок обобщения знаний
| Закрепить основные теоретические знания по теме «НТР»
| Индивидуальный опрос
| Повторить пройденный материал
| 2 нед фев
|
|
22.
| Топливно-энергетический комплекс мира.
| 1
| Вводная лекция
| Сформировать умение давать характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности их размещения по территории земного шара.
| Работа с контурной картой: выделение на карте основных топливно-энергетических районов мира
| Тема 5, §1.
Подготовить доклады.
| 3 нед фев
|
|
23.
| Электроэнергетика мира
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Сформировать представление о электроэнергетике мира
| Индивидуальный опрос
| Читать текст учебника с.130-131.подготовить сообщения
| 4 нед фев
|
|
24.
| Черная металлургия.
| 1
| Практикум
| Сформировать представление о черной металлургии
| Составить комплексную географическую характеристику
| Повторить записи в тетрадях
| 1 нед марта
|
|
25.
| Цветная металлургия
| 1
| Лекция с элементами самостоятельной работы
| Сформировать представление о цветной металлургии в мире
| Самостоятельная работа с учебником
| Повторить записи в тетрадях, сообщения
| 2 нед марта
|
|
26.
| Машиностроение
| 1
| Изучение нового материала
| Сформировать представление о машиностроении в мире
| Защита сообщений, фронтальный опрос
| Повторить записи в тетрадях, сообщения
| 3 нед марта
|
|
27.
| Химическая и легкая промышленность.
| 1
| Комбинированный
| Сформировать представление о химической и легкой промышленности в мире
| Защита сообщений, фронтальный опрос
| Повторить записи в тетрадях, сообщения
| 4 нед марта
|
|
28.
| Сельское хозяйство и рыболовство
| 1
| Практикум.
П.Р.№ 5
| Сформировать представление о географии сельского хозяйства и рыболовства мира
| Работа с к\к и картами атласа.
Практическая работа № 5 «Выделение на карте основных сельскохозяйственных районов мира»
| §2.
Раздел рыболовство изучить самостоятельно
| 1 нед апр
|
|
29.
| География транспорта мира.
| 1
| Комбинированный
| Сформировать знания о географии транспорта мира
| Нанести на к/к крупные порты, и важнейших направлений перевозок.
| §3. Работа с к\к и картами атласа.
| 2 нед апр
|
|
30.
| Основные формы всемирных экономических отношений.
| 1
| Урок –лекция (изучение нового материала)
| Сформировать знания о всемирных экономических отношениях
| Составление картосхемы.
Сообщения учащихся. Работа по вопросам
| §4. Повторить материал. Сообщен ия
| 3 нед апр
|
|
31.
| Всемирные экономические отношения
| 1
| Комбинированный урок
| Сформировать знания о всемирных экономических отношениях
| Защита сообщений
| Рефераты
| 4 нед апр
|
|
32.
| Повторение пройденного по теме « Мировое хозяйство»
| 1
| Урок-повторение
| Сформировать знания о мировом хозяйстве
| Письменная самостоятельная работа в тетрадях
| Подготовиться к К.Р.№ 3
| 1 нед мая
|
|
33.
| Обобщение темы
« Мировое хозяйство»
| 1
| Урок контроля знаний
| Контроль и обобщение знаний
| К.Р. № 3
| Повторить материал
| 2 нед мая
|
|
34.
| Обобщающее повторение курса географии 10 класс
| 1
| Обобщающий
| Обобщение курса географии 10 класса
| Фронтальный опрос, работа по карточкам
| Повторить материал
| 3 нед мая
|
|
35.
| Резервное время
| 1
|
|
|
|
| 4 нед мая
|
|