Тематическое планирование. География. 10 класс





Скачать 99.13 Kb.
НазваниеТематическое планирование. География. 10 класс
Дата публикации10.06.2015
Размер99.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)

По учебнику «География. 10 класс» В.П. Максаковский, М. «Просвещение», 2009



п/п.

Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

Цели и задачи

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1 полугодие (16 часов)

Современная политическая карта мира – 5 часов

1.

Введение. Политическая карта мира.

Входная контрольная работа

1

Изучение нового материала

Сформировать знания о многообразии стран современного мира.

Знать: основные географические понятия и термины

Уметь: выделять главное в содержании материала и составлять план - конспект, работать с учебником

Фронтальный опрос, работа с атласом и контурной картой

§1,тема№1

Отметить на к\к страны, записанные на уроке в тетради.

1 нед. сент




2.

Типология стран.

1

Лекция с элементами беседы

Сформировать понятие о типологии стран мира.

Фронтальный опрос

§2,тема№1

Составить кроссворд «Страны мира» знать термины

2 нед сент




3.

Государственный строй стран мира.


1

Урок изучения нового материала.

П.р. № 1

Сформировать знания о государственных строях в различных странах мира

Практическая работа №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Учить номенклатуру, изученную на уроке. §3

3 нед сент




4.

Международные отношения.


1

Урок изучения нового материала.

П.р. № 2

Уметь: характеризовать влияние международных отношений на политическую карту мира; умение давать оценку геополитическому положению отдельных стран.

Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени»

Подготовиться к зачету.

4 нед сент




5.

Итоговый урок по теме «Политическая карта мира»

1

Урок -обобщение

Закрепление и обобщение пройденных тем

Обозначение на к/к стран «большой семерки», СНГ, крупнейших развивающихся стран, страны (крупн.) с различным государственным устройством, « горячие точки» имеющиеся сегодня в мире.

Повторение пройденного

1 нед окт




География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды – 5 часов

6.

Взаимодействие общества и природы.

1

Вводная лекция

Сформировать знания о взаимодействии общества и природы

Фронтальный опрос. Составление схемы по учебному материалу

Тема №2, §1

Подготовить сообщения к семинару.

2 нед окт




7.

Мировые природные ресурсы

1

Урок изучения нового материала.

П.р. № 3

Сформировать знания о распределении природных ресурсов

Работа с текстом учебника

Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира» (по выбору)

§2, заполнить контурную карту (Нанести на к\к основные месторождения угля, нефти, газа, железной, медной, оловянной руд).

3 нед окт




8.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

1

Семинар

Сформировать знания о загрязнениях в мире и охране окружающей среды

Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара. Понятийный диктант

§3. Задание в блоке добывания знаний и умений №10(1,2)

4 нед окт




9.

Геоэкология и ресурсоведение

1

Урок изучения нового материала

Сформировать знания о геоэкологии и ресурсоведении

Проверка творческой работы

§ 4, вопросы. Рефераты и презентации

5 нед окт




10.

Обобщение темы «Природные ресурсы мира»


1

Урок обобщения и контроля знаний

Контроль и обобщение знаний

Выполнение

К.Р. № 1

Повторить пройденный материал

2 нед нояб




География населения мира – 7 часов

11.

Численность и воспроизводство населения в мире

1

Урок изучения нового материала

Сформировать знание численности и воспроизводства населения в мире

Фронтальный опрос

Тема №3, §1, вопросы


3 нед нояб




12.

Состав (структура) населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав.

1

Урок изучения нового материала

Сформировать знание о структуре и составе населения мира

Индивидуальный опрос

§2

4 нед нояб




13.

Размещение и миграции населения.

1

П.р. № 4

Сформировать знания о миграции и размещении населения мира

Практическая работа №4 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».

§3, заполнить контурную карту.

Рефераты. Подготовиться к семинару «Религиозный состав населения Земли»

1 нед дек




14.

Религиозный состав населения Земли

1

Урок-семинар

Сформировать знания о религиозном составе населения Земли

Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара

Повторить записи в тетрадях

2 нед дек




15.

Городское и сельское население мира

1

Урок изучения нового материала (комбинированный)

Сформировать знания о городском и сельском населении мира

Проверка письменного задания, работа с текстом учебника

§4, вопросы

3 нед дек




16.

Обобщение темы «География населения мира»

1

Урок обобщения и контроля знаний

Обобщение и контроль знаний

К.Р. №2

Повторить пройденный материал, сообщения о научно-технической революции

4 нед дек




2 полугодие (19 часов)

НТР и мировое хозяйство – 5 часов

17.

Характеристика научно-технической революции

1

Урок изучения нового материала (комбинированный)

Сформировать знания о научно-технической революции

Фронтальный опрос

Тема №4, §1

2 нед янв




18.

Мировое хозяйство

1

Урок изучения нового материала (комбинированный)

Сформировать знания о мировом хозяйстве

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Прочитать текст с88-92.

Сообщения


3 нед янв




19.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

1

Урок-семинар

Сформировать знания об отраслях и структуре мирового хозяйства

Индивидуальный опрос, защита сообщений

§3. вопросы

4 нед янв




20.

Основные факторы размещения производительных сил

1

Урок изучения нового материала

Сформировать представления о факторах размещения хозяйств

Индивидуальный опрос

§4, презентации и сообщениия

1 нед фев




21.

Зачет по теме: НТР и мировое хозяйство.

1

Урок обобщения знаний

Закрепить основные теоретические знания по теме «НТР»

Индивидуальный опрос

Повторить пройденный материал

2 нед фев




22.

Топливно-энергетический комплекс мира.

1

Вводная лекция

Сформировать умение давать характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности их размещения по территории земного шара.

Работа с контурной картой: выделение на карте основных топливно-энергетических районов мира

Тема 5, §1.

Подготовить доклады.

3 нед фев




23.

Электроэнергетика мира

1

Лекция с элементами беседы

Сформировать представление о электроэнергетике мира

Индивидуальный опрос

Читать текст учебника с.130-131.подготовить сообщения

4 нед фев




24.

Черная металлургия.

1

Практикум

Сформировать представление о черной металлургии

Составить комплексную географическую характеристику

Повторить записи в тетрадях

1 нед марта




25.

Цветная металлургия

1

Лекция с элементами самостоятельной работы

Сформировать представление о цветной металлургии в мире

Самостоятельная работа с учебником

Повторить записи в тетрадях, сообщения

2 нед марта




26.

Машиностроение

1

Изучение нового материала

Сформировать представление о машиностроении в мире

Защита сообщений, фронтальный опрос

Повторить записи в тетрадях, сообщения

3 нед марта




27.

Химическая и легкая промышленность.

1

Комбинированный

Сформировать представление о химической и легкой промышленности в мире

Защита сообщений, фронтальный опрос

Повторить записи в тетрадях, сообщения

4 нед марта




28.

Сельское хозяйство и рыболовство

1

Практикум.

П.Р.№ 5

Сформировать представление о географии сельского хозяйства и рыболовства мира

Работа с к\к и картами атласа.

Практическая работа № 5 «Выделение на карте основных сельскохозяйственных районов мира»

§2.

Раздел рыболовство изучить самостоятельно

1 нед апр




29.

География транспорта мира.

1

Комбинированный



Сформировать знания о географии транспорта мира

Нанести на к/к крупные порты, и важнейших направлений перевозок.

§3. Работа с к\к и картами атласа.

2 нед апр




30.

Основные формы всемирных экономических отношений.

1

Урок –лекция (изучение нового материала)

Сформировать знания о всемирных экономических отношениях

Составление картосхемы.

Сообщения учащихся. Работа по вопросам

§4. Повторить материал. Сообщен ия

3 нед апр




31.

Всемирные экономические отношения

1

Комбинированный урок

Сформировать знания о всемирных экономических отношениях

Защита сообщений

Рефераты

4 нед апр




32.

Повторение пройденного по теме « Мировое хозяйство»

1

Урок-повторение

Сформировать знания о мировом хозяйстве

Письменная самостоятельная работа в тетрадях

Подготовиться к К.Р.№ 3

1 нед мая




33.

Обобщение темы

« Мировое хозяйство»

1

Урок контроля знаний

Контроль и обобщение знаний

К.Р. № 3

Повторить материал

2 нед мая




34.

Обобщающее повторение курса географии 10 класс

1

Обобщающий

Обобщение курса географии 10 класса

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Повторить материал

3 нед мая




35.

Резервное время

1













4 нед мая




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе
Сиротин В. И. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс. – М.: Дрофа, 2004
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по географии 6 класс
«География – 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Тематическое планирование. География. 10 класс iconСодержание
География 10 класс. Календарно – тематическое планирование (профильный уровень)
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Введение: основные источники географической информации, методы географических исследований
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование «География» 11 класс
Виды деятельности обучающихся (пра-ктические,лабораторные,контрольные работы и др.)
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по географии 10-11 класс
Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по География: население...
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по географии Класс
Учебного пособия: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М. Домогацких, Н. И
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование. География Материков и океанов. 7 класс
Развивать умения называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование «География России. Хозяйство...
Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные,контрольные работы,экскурсии и др.)
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс
Уметь: показывать и называть факторы, крайние точки, пограничные страны, наносить их на к/к
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков. География России. Население и хозяйство. 9 класс
Тема Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение-2ч
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России, в мире


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск