Тематическое планирование. География. 10 класс





Скачать 222.19 Kb.
НазваниеТематическое планирование. География. 10 класс
Дата публикации30.08.2014
Размер222.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тематическое планирование.

География.

10 класс.

68 часов.

Тематическое планирование.

География.

10 класс.


урока

Тема урока

Домашнее задание

Введение (1 час).


1

Введение: основные источники географической информации, методы географических исследований.

стр.5-8; записи.

Часть I. Общая характеристика мира (30 часов).

Тема 1. Современная политическая карта мира (4 часа).

2

Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран.

Практическая работа №1. По политической карте мира определить страны, имеющие наибольшее число стран-соседей (итоговая).

§1.1, стр.9-14; задание 1,2 стр.22.

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Новые угрозы безопасности.

§1.2, стр.14-17; задание 3 стр.22.

4

Государственный строй стран мира.

Практическая работа №2. Используя форзац учебника, составить конспективно-справочную таблицу «Государственный строй стран мира» (итоговая).

§1.3, стр.17-19; задание в тетради завершить.

5

Политическая география и геополитика. Политико-географическое положение стран.

Практическая работа №3. Используя средства массовой информации и ресурсы Интернета, охарактеризовать: а) географию «горячих точек» на современной политической карте мира, б) географию самопровозглашённых (непризнанных) государств на этой карте (творческая).

§1.4, стр.19-20; задание 5 стр.23; повторить номенклатуру.

Тема 2. Природа и человек в современном мире (6 часов).


6

Проблема взаимодействия общества и природы. «Обмен веществ» между обществом и природой.

§2.1, стр.25-28; записи.

7

Природные ресурсы Земли. Минеральные ресурсы и обеспеченность ими регионов и стран.

Практическая работа №4. Опираясь на знания по предшествующим курсам географии и дополнительные источники информации, составить конспективно-справочную таблицу обеспеченности природными ресурсами с примерами ресурсоизбыточных, ресурсодостаточных и ресурсонедостаточных стран (обучающая).

Практическая работа №5. Используя данные учебника, рассчитать, на сколько лет хватит мировых разведанных запасов угля, нефти, природного газа и железных руд при современном уровне их добычи (итоговая).

§2.2, стр.28-31; записи, задание 3 стр.51.

8

Земельные и водные ресурсы, обеспеченность ими различных регионов и стран.

Практическая работа №6. Используя данные учебника, сравнить обеспеченность стран мира пахотными угодьями и сделать выводы (итоговая).

Практическая работа №7. С помощью Интернет-сайта Google-maps, рассмотреть космические снимки пустынь Сахара, Аравийской, Гоби, Калахари, Австралийских пустынь и использовать их для характеристики процесса опустынивания (творческая).

Практическая работа №8. Используя данные учебника, сравнить обеспеченность стран ресурсами речного стока и определить, какие из стран обеспечены ими недостаточно, достаточно и в избытке (итоговая).

§2.2, стр.31-36; записи; выполнить практическую работу №7.

9

Биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана, климатические, космические и рекреационные ресурсы.

Практическая работа №9. Используя текст учебника, составить классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана» (итоговая).

§2.2, стр.36-41; записи.

10

Антропогенное загрязнение окружающей среды. Природоохранная деятельность и экологическая политика.

Практическая работа №10. Используя Интернет и другие средства информации, привести по нескольку примеров: а) положительного воздействия природоохранной деятельности и экологической политики, б) отрицательного воздействия антропогенного вмешательства в окружающую природную среду (творческая).

§2.3, стр.41-46; записи; выполнить практическую работу №10.

11

Понятие о географическом ресурсоведении и геоэкологии. Повторение и обобщение темы.

§2.4, стр.46-47; вопросы стр.52-53.

Тема 3. География населения мира (6 часов).


12

Численность населения. Воспроизводство населения и его типы.

Практическая работа №11. Используя текст, таблицы и рисунки учебника, подсчитать насколько выросло население мира в XIX и XX веках. Построить линейную диаграмму роста численности населения за период 1950 — 2010 гг. Построить круговые диаграммы, показывающие долю крупных регионов мира в населении Земли в 1950 и 2010 гг. и проанализировать их (обучающая).

Практическая работа №12. Используя данные учебника, нанести на контурную карту мира шесть стран, на которые приходится 50% мирового населения (итоговая).

§3.1, стр.57-61.

13

Демографическая политика, её особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Качество населения как комплексное понятие.

Практическая работа №13. Начертить схему демографического перехода, нанеся на неё линии, характеризующие динамику процесса рождаемости и смертности (обучающая).

§3.1, стр.61-66; записи.

14

Состав (структура) населения.

Практическая работа №14. Пользуясь поисковыми системами Интернета, найти информацию об итогах переписи населения в России, проведённой в 2010 г. Пользуясь этими данными, составить возрастно-половую пирамиду России на эту дату (творческая).

§3.2, стр.66-71; записи; выполнить практическую работу №14.

15

Размещение населения по земной суше. Миграции населения и их влияние на размещение населения.

Практическая работа №15. Пользуясь поисковыми системами Интернета, добыть сведения о плотности населения стран мира. На их основе составить классификационную таблицу с примерами трёх-пяти стран, имеющих показатель средней плотности населения: 1) свыше 1000 человек на 1 км2; 2) от 500 до 1000 человек на 1 км2; 3) от 200 до 500 человек на 1 км2; 4) от 100 до 200 человек на 1 км2; 5) от 10 до 100 человек на 1 км2; 6) менее 10 человек на 1 км2. Подготовить устное сообщение по этой теме (итоговая).

§3.3, стр.71-74; записи.

16

Понятие об урбанизации как о всемирном процессе. Городское и сельское население.

Практическая работа №16. С помощью Интернет сайта Google-maps, рассмотреть космические снимки крупнейших городских агломераций мира и провести сравнение их географического микроположения (творческая).

Практическая работа №17. Используя данные таблицы 3 в учебнике, построить на контурной карте мира картодиаграмму численности городского населения крупных регионов мира в 1950 и 2010 гг. Проанализировать её и сделать выводы (итоговая).

§3.4, стр.74-80; записи.

17

География населения как ветвь социально-экономической географии. Повторение и обобщение темы.

§3.4, стр.80-81; вопросы стр.87-89.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6 часов).


18

Научно-техническая революция, её характерные черты и направления.

Практическая работа №18. Используя текст учебника, составить в тетради систематизирующую таблицу «Главные направления развития производства в эпоху НТР» (итоговая).

§4.1, стр.91-97; записи.

19

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда и отрасли международной специализации.

Практическая работа №19. Используя учебник и дополнительные источники информации, составить в тетради систематизирующую таблицу с самостоятельным выбором стран по данному образцу (итоговая).

§4.2, стр.98-102.

20

Отраслевая структура мирового хозяйства. Основные модели мирового хозяйства.

Практическая работа №20. Пользуясь текстом учебника, нанести на контурную карту мира главные региональные группировки и страны-члены ОПЕК. Использовать её для конкретизации характеристики международной экономической интеграции (творческая).

Практическая работа №21. Используя материал учебника, нанести на контурную карту десять главных центров мирового хозяйства с указанием их доли в валовом мировом продукте. Кратко охарактеризовать историю их формирования. С помощью дополнительных источников информации предложить свой прогноз развития этих десяти центров до 2020-2025 гг (итоговая).

§4.3, стр.102-107; завершить практические работы на к/к.

21

Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика, её главные направления.

Практическая работа №22. Нанести на контурную карту мира примеры развивающихся стран: а) в которых столица (или «экономическая столица») является крупным городом и одновременно морским портом; б) в которых столица (или «экономическая столица») расположена не на побережье, а роль её морских ворот выполняет другой порт. Проанализировать полученную картосхему и составить по ней рассказ (итоговая).

Практическая работа №23. С помощью различных источников информации, включая Интернет и Геоинформационную систему, подготовить: а) письменный доклад на тему: «Проблема гастарбайтеров в России»; б) устное сообщение на тему: «Инноград Сколково» (творческая).

§4.3, стр.107-110; записи; подготовить сообщения по теме.

22

Старые и новые факторы размещения производительных сил.

Практическая работа №24. На основе приобретенных знаний, охарактеризовать (в виде таблицы) воздействие отдельных факторов на размещение производства (итоговая).

§4.4, стр.110-115; вопросы стр. 119-120.

23

Повторение и обобщение темы «Научно-техническая революция и мировое хозяйство».

§4.1-4.4 повторить.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (8 часов).


24

География промышленности. Топливно - энергетическая промышленность. Мировая энергетика.

Практическая работа №25. Используя данные учебника, построить картодиаграмму «двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве». Проанализировать её и сделать выводы (итоговая).

§5.1, стр.123-131; записи.

25

География промышленности. Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение.

Практическая работа №26. По карте мирового машиностроения в географическом атласе для 10 класса составить в тетради систематизирующую таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения». Выделить четыре группы стран: с высоким, средним, низким уровнем развития этой отрасли и с её отсутствием (итоговая).

§5.1, стр.131-138; записи.

26

География промышленности. Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

§5.1, стр.138-140; записи.

27

География сельского хозяйства и рыболовства.

Практическая работа №27. Используя данные учебника, составить в тетради систематизирующую таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» с указанием главных стран распространения скотоводства, свиноводства, овцеводства (итоговая).

§5.2, стр.140-150; задание 12 стр.172.

28

География транспорта. Транспорт и окружающая среда.

Проектные (групповые) задания:

1. Разработать проект трассы высокоскоростной магистрали Пекин-Лондон, которая намечается к постройке.

2. Разработать проект интересного круизного маршрута: 1) по Атлантическому океану; 2) по Тихому океану; 3) по Индийскому океану.

§5.3, стр.150-159; работа над проектными заданиями.


29

Всемирные экономические отношения.

Практическая работа №28. Используя данные учебника, нанести на контурную карту мира первые десять стран по объёму внешней торговли. Нанести на эту же карту крупнейшие двусторонние товарные потоки: 1) Канада-США, 2) Мексика-США, 3) Китай-США, 4) Япония-США, 5) Китай-Япония, 6) Германия-Франция, 7) Германия-США. 8) Великобритания-США (творческая).

§5.4, стр.159-165; вопросы стр.173-175.

30

Повторение и обобщение темы «География отраслей мирового хозяйства».

Практическая работа №29. Используя данные учебника, составить диаграмму «Страны, занимающие первое-третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции» (итоговая).

Практическая работа №30. Используя знания по данному курсу, а также по предшествующим курсам географии, составить систематизирующую таблицу «Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду» (творческая).

Завершить практические работы; повторить номенклатуру.

Часть II. Региональная характеристика мира (33 часа).

Тема 6. Зарубежная Европа (6 часов).

31

Общая характеристика зарубежной Европы: экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население.

Практическая работа №31. Используя материалы учебника, составить в тетради таблицу: «Агломерации-миллионеры в зарубежной Европе» и сравнить отдельные страны по числу таких агломераций (итоговая).

§6.1, стр.179-183; записи.

32

Место региона в мировом хозяйстве. Промышленность зарубежной Европы.

§6.2, стр.183-192; задание 7 стр.217.

33

Сельское хозяйство Европы, транспортная система, непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Практическая работа №32. Используя карты атласа, нанести на контурную карту главные промышленные центры, сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали и морские порты одной из стран зарубежной Европы (по выбору). Провести анализ полученной картосхемы (творческая).

Практическая работа №33. Используя текст, таблицы и рисунки учебника по теме 6, определить, какие страны региона входят в «первую пятёрку» стран мира по производству отдельных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Полученные данные оформить в виде таблицы (итоговая).

Проектное задание:

Используя материал учебника и атласа, а также дополнительные источники информации, включая Интернет и ГИС, разработать проект сухопутного и морского соединения единой транспортной системы зарубежной Европы с единой транспортной системой СНГ. Привести доказательства в защиту своего проекта.

§6.3, стр.192-197; записи; выполнить проектное задание.

34

Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы.

Практическая работа №34. Нарисовать ментальную карту стран зарубежной Европы (творческая).

Практическая работа №35. Пользуясь материалом учебника и дополнительными источниками информации, описать свое виртуальное путешествие по реке Дунай от её истока до устья (творческая).

Проектное задание:

Составить проект проведения двухнедельных каникул в зарубежной Европе, посвященных знакомству с объектами Всемирного культурного наследия в этом регионе.

§6.4; стр.197-202.

35

Субрегионы и страны зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия.

Практическая работа №36. Просмотреть материал части I учебника и темы 6 во II части, а также таблицы «Приложений» и вписать в тетрадь все сведения и цифровые данные, относящиеся к ФРГ. Использовать их для более полной характеристики этой страны (итоговая).

§6.5, стр.202-210; записи; вопросы стр.218-221.

36

Повторение и обобщение темы «Зарубежная Европа».

Записи, повторить номенклатуру.

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия (10 часов).


37

Общая характеристика зарубежной Азии: экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население.

Практическая работа №37. Нарисовать ментальную карту стран зарубежной Азии с подразделением их на субрегионы (творческая).

Практическая работа №38. Пользуясь материалами учебника, нанести на контурную карту Азии страны, являющиеся: 1) республиками; 2) монархиями; 3) странами с федеративным государственным строем (итоговая).

Практическая работа №39. Пользуясь материалами учебника, нанести на контурную карту Азии страны этого региона, получившие политическую независимость после второй мировой войны. Обозначить годы получения независимости и проанализировать их хронологию (творческая).

§7.1, стр.223-231; записи.

38

Общая характеристика зарубежной Азии: роль в мировом хозяйстве, особенности сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

§7.1, стр.231-234; задание 6 стр.266.

39

Китайская Народная Республика: территория и экономико-географическое положение, население и его особенности.

§7.2, стр.235-237; задание 7,8 стр.267.

40

Хозяйство Китая, внутренние различия и города.

Практическая работа №40. Используя экономическую карту Китая в атласе, обозначить на контурной карте этой страны её крупнейшие промышленные центры (обучающая).

Практическая работа №41. Используя материалы учебника и атласа, нанести на контурную карту Китая главные районы возделывания пшеницы, риса, чая. Объяснить их размещение (итоговая).

Проектное задание:

Пользуясь материалами учебника, атласа и дополнительными источниками информации, составить план-проект экскурсии по Пекину.

§7.2, стр.238-241; записи; выполнить проектное задание.

41

Япония: территория и экономико-географическое положение, население.

§7.3, стр.241-244; задание 13 стр.268.

42

Характеристика хозяйства Японии, его территориальная структура.

Проектное задание:

Пользуясь материалами учебника, атласа и дополнительными источниками информации, составить план-проект экскурсии по Японии, которая дала бы наиболее полное представление об этой стране.

§7.3, стр.244-249; выполнить проектное задание.

43

Индия: территория, экономико-географическое положение, население.

§7.4, стр.250-253; задание 17 стр.268.

44

Характеристика хозяйства Индии. Географический рисунок хозяйства и расселения Индии.

Практическая работа №42. Используя материалы учебника и атласа, нанести на контурную карту Индии ареалы возделывания риса, пшеницы, проса, хлопчатника, джута, сахарного тростника, чая. Определить какие районы (типы) сельского хозяйства зарубежной Азии представлены в Индии (итоговая).

§7.4, стр.253-257; записи.

45

Австралия – государство Азиатско-Тихоокеанского региона. Характеристика хозяйства, внутренние различия.

§7.5, стр.257-258; записи; вопросы стр.269-270.

46

Повторение и обобщение темы «Зарубежная Азия. Австралия».

Практическая работа №43. Используя текст и рисунки учебника, составить картосхему: «Важнейшая продукция, поставляемая странами зарубежной Азии на мировой рынок». Показать стрелками экспорт продукции горнодобывающей, обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства (творческая).

Записи, повторить номенклатуру.

Тема 8. Африка (4 часа).


47

Общая характеристика Африки: территория, особенности ЭГП, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население Африки.

Практическая работа №44. Пользуясь таблицей 2 в «Приложениях», нанести на контурную карту страны Африки, получившие политическую независимость после второй Мировой войны. Указать даты достижения независимости и сравнить в этом отношении Северную и Тропическую Африку (обучающая).

Практическая работа №45. Используя карты атласа и таблицы 3-5 «Приложений», провести классификацию стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми. Составить в тетради таблицу по данной форме (итоговая).

§8.1, стр.273-278; завершить практические работы.

48

Отраслевая и территориальная структура хозяйства Африки.

Практическая работа №46. По физической и экономической картам Африки в атласе определить главные районы горнодобывающей промышленности в Африке и их специализацию на добыче определённых полезных ископаемых. Нанести эти районы с указанием добываемого топлива и сырья на контурную карту (обучающая).

Практическая работа №47. Используя карты атласа, составить в тетради таблицу: «Зональная специализация экспортных и потребительских сельскохозяйственных культур в Африке» по данной форме (итоговая).

§8.1, стр.278-281; записи.

49

Субрегионы Африки. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.

Практическая работа №48. Составить в тетради таблицу для сравнения стран Северной, Тропической Африки и ЮАР по некоторым показателям, характеризующим их население и хозяйство. Определить черты сходства и различия (итоговая).

§8.2, стр.281-286; записи; вопросы стр.291-293.

50

Повторение и обобщение темы «Африка».

Проектные задания:

1. Изучив дополнительные источники информации, разбейтесь на мини-группы для сравнения проектов переброски речного стока в Африке для обводнения пустыни Сахара. Проведите защиту (презентацию) своих проектов в классе.

2. Осуществите поиск дополнительной информации о транспорте Африки. Проведите анализ собранных материалов и, разбившись на мини-группы, разработайте два-три проекта строительства трансафриканских железнодорожных и автомобильных магистралей. Проведите защиту (презентацию) своих проектов в классе.

Записи, повторить номенклатуру.

Тема 9. Северная Америка (6 часов).


51

Общая характеристика Соединенных Штатов Америки: территория, особенности ЭГП. Население США, география городов.

Практическая работа №49. Используя текст и рисунки учебника, рассчитать долю трех главных мегалополисов США в площади и населении страны (обучающая).

§9.1, стр.295-300; записи.

52

Общая характеристика хозяйства США.

Практическая работа №50. .Используя данные о структуре ВВП США (сельское хозяйство – 1%, промышленность – 17%, сфера услуг – 82%), составить круговую диаграмму этой структуры. Сравнить её со структурой валового мирового продукта и структурой ВВП других крупных стран (обучающая).

Практическая работа №51. Пользуясь данными таблиц и рисунков темы 5 и таблицами «Приложений», составить в тетради круговые диаграммы, показывающие долю США в мировом промышленном и сельскохозяйственном производстве по отдельным видам продукции (итоговая).

§9.1, стр.300-305; записи.

53

География промышленности и сельского хозяйства США. Транспорт США. Охрана окружающей среды и ее проблемы.

Практическая работа №52. Пользуясь данными о запасах и добыче угля, нефти, природного газа, железной руды в США, рассчитать обеспеченность ими (в годах). Пользуясь данными в тексте учебника и в таблице 1, рассчитать долю США в мировых разведанных запасах угля, нефти, природного газа, железной руды. Сделать выводы из этого анализа (итоговая).

Практическая работа №53. Используя материал учебника, составить в тетради конспективно-справочную таблицу «Главные районы чёрной металлургии США» по данной форме (обучающая).

§9.1, стр.305-310; завершить практические работы.

54

Макрорегионы США.

Практическая работа №54. Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также экономической картой США в географическом атласе, составить в тетради конспективно-справочную таблицу «Промышленные пояса США» по данной форме (итоговая).

§9.2, стр.311-316; задание 11 стр.325.

55

Канада: общие сведения, хозяйство, внутренние различия.

Практическая работа №55. Нанести на контурную карту Северной Америки: 1) наиболее крупные города, 2) главные морские порты, 3) трансконтинентальные железнодорожные магистрали США и Канады (итоговая).

§9.3, стр.316-318; задание 13 стр.325; вопросы стр.326-327.

56

Повторение и обобщение темы «Северная Америка».

Проектное задание:

На основе материалов учебника и дополнительных источников информации (литература, Интернет, ГИС, ГЛОНАСС), разработать индивидуальные проекты путешествия по США, предусматривающие знакомство с наиболее интересными природно-рекреационными и культурно-историческими достопримечательностями этой страны. Провести коллективную презентацию подготовленных проектов и выбрать лучший из них.

Записи, повторить номенклатуру.

Тема 10. Латинская Америка (4 часа).


57

Общая характеристика Латинской Америки: территория, особенности ЭГП. Природные ресурсы региона. Население Латинской Америки.

Практическая работа №56. Нарисовать ментальную карту стран Латинской Америки с нанесением на нее границ субрегионов (творческая).

Практическая работа №57. По «визитной карточке» на форзаце учебника определить формы правления и административно-территориального устройства стран Латинской Америки. Составить соответствующую классификационную таблицу в тетради (итоговая).

Практическая работа №58. Доля индейцев во всем населении отдельных стран составляет (в %): в Боливии – 63, в Гватемале – 54, в Перу – 47. В Эквадоре – 40, в Мексике – 15, в Чили – 9, в Панаме – 6, в Венесуэле, Колумбии, Никарагуа, Сальвадоре, Гондурасе, Аргентине – 2-4. Используя эти данные, постройте на контурной карте региона картодиаграмму (творческая).

§10.1, стр.331-337; записи.

58

Общая характеристика хозяйства Латинской Америки. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Практическая работа №59. Используя текст учебника, экономическую карту Латинской Америки в географическом атласе, нанесите на контурную карту региона главные страны, специализирующиеся на добыче и экспорте нефти, железной руды, медной руды, бокситов, оловянных руд, серы, серебра. Укажите причины такой специализации (итоговая).

Практическая работа №60. Используя текст учебника, физическую и экономическую карты Латинской Америки в географическом атласе, нанесите на контурную карту региона главные районы, специализирующиеся на производстве кофе, какао-бобов, сахарного тростника, бананов, пшеницы, кукурузы, мяса. Укажите причины такой специализации (творческая).

§10.1, стр.337-340; записи.

59

Федеративная Республика Бразилия – тропический гигант.

§10.2, стр.340-3434 записи; вопросы стр.348-349.

60

Повторение и обобщение темы «Латинская Америка».

Практическая работа №61. Используя текст и рисунки учебника, а также карты атласа, установите черты сходства и различия между Мексикой, Бразилией и Аргентиной. Выполните это задание в форме данной таблицы в тетради (итоговая).

Записи, повторить номенклатуру.

Тема 11. Россия в современном мире (3 часа).


61

Россия на политической карте мира, ее место в мировом природно-ресурсном потенциале. Место России в населении мира.

Практическая работа №62. Используя таблицу 1 учебника и таблицы 3, 4, 5 и 6 в «Приложениях», рассчитать долю России в мировых разведанных запасах нефти, природного газа, угля и железной руды. По таблице 9 в «Приложениях» охарактеризовать место России среди стран мира по размерам эмиссии диоксида углерода в атмосферу (обучающая).

Записи.

62

Экономика России. Место России в промышленности мира и мировом сельском хозяйстве.

Практическая работа №63. Используя материалы учебника, построить в тетради круговую диаграмму «Десять стран-лидеров мирового хозяйства» (итоговая).

Практическая работа №64. Используя текст и «Приложения» учебника, составить в тетради таблицу «Место отдельных отраслей России в мировом промышленном производстве» (обучающая).

Практическая работа №65. Сделав необходимые расчёты, построить в тетради круговую диаграмму: «Доля отдельных отраслей промышленности России в мировом промышленном производстве» (творческая).

Проектное задание:

Используя учебник и дополнительные источники информации, составить проект подключения к газотранспортной системе России гигантского газоконденсатного Штокмановского месторождения в Баренцевом море, освоения которого намечается во втором десятилетии XXI в.

Записи.

63

Россия в системе международно-финансовых и политических отношений. Перспективы развития России до 2020 года.

Практическая работа №66. Пользуясь поисковыми системами Интернета, найти информацию о: 1) размерах вложения иностранного капитала в экономку России; 2) оффшорных зонах, наиболее тесно связанных с российской экономикой (творческая).

Практическая работа №67. Используя поисковые системы Интернета, ознакомиться с проектом «Стратегия 2020» (творческая).

Записи.

Часть III. Тема 12. Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний) (5 часов).


64

Глобальные проблемы человечества и их классификация. Проблема разоружения и сохранения мира. Проблемы международного терроризма. Экологическая проблема. Демографическая проблема.

Практическая работа №68. Используя содержание темы 1 и 12 учебника, а также дополнительные источники информации подготовить сообщение (письменный реферат) на тему: «На пути к безъядерному и безопасному миру» (творческая).

Практическая работа №69. Используя содержание темы 2 и других тем учебника, составить в тетради схему: «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду» (итоговая).

Практическая работа №70. Используя содержание темы 3 и других тем учебника, таблицы 11, 16, 17, 34 и 35 в «Приложениях», а также дополнительные источники информации нарисовать «демографический портрет» планеты в наши дни и в середине XXI в (творческая).

§11.1, стр.351-356; записи.

65

Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблема. Проблема здоровья людей.

§11.1, стр.356-360; записи.

66

Проблема использования Мирового океана. Мирное освоение Космоса. Преодоление отсталости развивающихся стран. Взаимосвязь глобальных проблем.

Практическая работа №71. Используя содержание темы 12, составить в тетради схему: «Взаимосвязь проблем преодоления отсталости развивающихся стран с другими глобальными проблемами человечества» (обучающая).

Практическая работа №72. Используя содержание тем 2, 3 и 12 учебника, составить в тетради схему понятия «Мировое хозяйство» (обучающая).

Практическая работа №73. Составить конспективно-справочную таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества» по данной форме (итоговая).

§11.1, стр.360-364; записи.

67

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

§11.2, стр.364-367; записи.

68

Понятие о стратегии устойчивого развития природы и общества. Три главных компонента устойчивого развития. Заключительный урок по курсу.

§11.3, стр.367-368.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе
Сиротин В. И. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс. – М.: Дрофа, 2004
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по географии 6 класс
«География – 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Тематическое планирование. География. 10 класс iconСодержание
География 10 класс. Календарно – тематическое планирование (профильный уровень)
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование «География» 11 класс
Виды деятельности обучающихся (пра-ктические,лабораторные,контрольные работы и др.)
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по географии 10-11 класс
Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по География: население...
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по географии Класс
Учебного пособия: География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Е. М. Домогацких, Н. И
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование. География Материков и океанов. 7 класс
Развивать умения называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование «География России. Хозяйство...
Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные,контрольные работы,экскурсии и др.)
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс
Уметь: показывать и называть факторы, крайние точки, пограничные страны, наносить их на к/к
Тематическое планирование. География. 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков. География России. Население и хозяйство. 9 класс
Тема Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение-2ч
Тематическое планирование. География. 10 класс iconТематическое планирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России, в мире


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск