Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс





Скачать 166.31 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс
Дата публикации31.12.2014
Размер166.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно – тематическое планирование

по курсу: «География России. Природа и население» (9 класс)





Тема

урока

Кол

во

ча-

сов


Тип

урока


Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

учащихся


Форма

контроля


Практические

работы


Дом.

зада-

ние


Дата



Введение. Наша Родина на карте мира.(7 часов)

1

Что изучает физическая география России

1

Усвоение новых знаний

Источники географической информации

Уметь: использовать различные источники географической информации

Анализ источников




С.3-5

атлас




2

3

Географическое положение России

2

Практикум

Факторы, определяющие ГП России, крайние точки, пограничные страны.

Уметь: показывать и называть факторы, крайние точки, пограничные страны, наносить их на к/к

Географический диктант

Практическая работа №1

П.1 воп.1-4




4

Моря, омывающие берега России

1

Практикум

Моря России, их географическое положение, особенности

Уметь характеризовать по плану моря России.




Практическая работа №2

П.2

воп.1-3




5

6

Россия на карте часовых поясов

2

Усвоение новых знаний.

Практикум

Часовые пояса России

Определять разницу во времени по карте часовых поясов

Решение задач на поясное время

Практическая работа №3

П.3 воп.1-4




7

Как осваивали и изучали территорию России

1

Урок- путешествие

История освоения и изучения территории России

Знать результаты географических открытий

Составление по карте маршрута путешествий




П.4 сообщения





Раздел I. Особенности природы и природных ресурсов России (25 часов)

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (7 часов)


8

9

Особенности рельефа России

2

Усвоение новых знаний.

Практикум

Крупные формы рельефа России

Знать и уметь показывать на карте, называть крупные формы рельефа России, наносить их на к/к, определять, как рельеф влияет на жизнь людей.

Фронтальный опрос




П.5 воп.1-3

к\к, атлас




10

11

Геологическое строение территории России

2

Усвоение новых знаний

Основные этапы формирования земной коры, основные тектонические структуры

Читать тектоническую, геологическую карту, знать особенности геологического строения России

Анализ карт




П.6 воп.1-3 зад.3




12

13

Минеральные ресурсы России

2

Практикум

Минеральные ресурсы страны, проблемы их рационального использования.

Уметь называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых.

Работа с контурной картой,





П.7 воп.1-3 к/к атлас




14

Развитие форм рельефа

1

Актуализация знаний и умений

Развитие крупных форм рельефа и взаимосвязь их с тектоническим строением.


Уметь выявлять взаимосвязь тектонических структур и форм рельефа




Практическая работа №4

П.8 зад.1




Климат и климатические ресурсы нашей страны (6 часов)


15

16

От чего зависит климат нашей страны

2

Усвоение новых знаний

Практикум

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, цикло- ны, антициклоны. Закономерности распределения теп-ла и влаги .

Знать закономерности суммарной солнечной радиации

Уметь давать оценку климатичес-

ких особенностей России .

Анализ карт, фронтальный опрос.

Практическая работа №5

П.9 воп.1-4 зад.1




17

18

Типы климатов России

2

Исследование

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

Уметь давать развернутую характеристику типов климатов России, показывать их на карте.

Составление таблицы,

взаимопроверка




П.10 воп.1-4




19

Зависимость человека от климатических условий. Климатические ресурсы.

1

Практикум

Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека.

Давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Беседа

Практическая работа №6

П.11

С.72 вопросы




20

Повторение и обобщение по теме «Климат»

1

Контроль и коррекция знаний и умений







Итоговое тестирование




Доп.материал




Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)


21

Внутренние воды России. Реки

1

Усвоение новых знаний

Главные речные системы России, к каким бассейнам океанов относятся, Питание, режим, роль рек в освоении территорий и развитии экономии- ки России.

Уметь: показывать реки России на карте, объяснять основные характеристики рек, приводить примеры использования рек на конкретных примерах.

Анализ карт, фронтальный устный опрос




П.12 вопросы задания




22

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Много- летняя мерзлота

1

Практикум

Важнейшие озера, их происхождение. Болота, Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерз-

лота.

Показывать на карте и давать характеристику озер, артезианских бассейнов, областей распространения вечной мерзлоты.

Анализ карт, фронтальный опрос




П.13 вопросы задания




23

Водные ресурсы. Охрана вод.

1

Семинар

Водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Охрана водных ресурсов.

Приводить примеры хозяйственного использования водных ресурсов, их значение для жизни людей.

Сообщения




П.14 вопросы задания




24

Повторение и обобщение по теме: «Внутренние воды России»

1

Контроль и коррекция знаний и умений







Итоговое тестирование




С.89 вопросы





Почвы и почвенные ресурсы.(3 часа)

25

Образование почв и их разнообразие

1

Усвоение новых знаний

Почвы и почвенные ресурсы.

Знать типы почв России, их свойства называть факторы почвообразования

Анализ учебного материала




П.15 вопросы задания




26

Закономерности распространения почв

1

Практикум

Закономерности распространения почв

Выявлять закономерности распространения почв.

Анализ карт, фронтальный устный опрос




П.16 вопросы задания




27

Почвенные ресурсы России

1

Семинар

Почвы – основной компонент природы.

В.В.Докучаев – основоположник почвоведения

Давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйст- венного использования, объяснять необходимость охраны почв, рационального их использования.

Опережающие задания - сообщения




П.17 вопросы





Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (5 часов)

28

29

Растительный и животный мир России.

2

Усвоение новых знаний. исследование

Растительный и жи- вотный мир России: видовое разнообра- зие, факторы, опре- деляющие его облик особенности

Знать видовое разннобразие раст. и живот. мира России Приводить примеры значения растительного мира для жизни людей

Составление таблицы, взаимопроверка рефераты




П.18 вопросы таблица




30

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

1

Актуализация знаний и умений

Биологические ресурсы, их рацио-

нальное использо- вание. Меры по охране.

Уметь объяснять значение биоресур- сов для людей,меры по охране биоресурсов

Анализ учебного материала




П.19 вопросы задания




31

Природно-ресурсный потенциал России

1

Практикум

Природные терри- ториальные комп- лексы.

Уметь прогнозировать последствия вмеша- тельства деятель- ности людей в жизнь природы

Анализ карт




П.20 вопросы задания




32

Повторение и обобщение по 1 разделу


1

Контроль и коррекция знаний и умений







Зачет




Вопросы в тетради





Раздел II. Природные комплексы России (25 часов)

Природное районирование (6 часов)

33

Разнообразие ПК России

1

Усвоение новых знаний

Природные и антропогенные ПТК

Знать разнообразие ПК России

Индивидуаль-

ный устный опрос




П.21 вопросы




34

Моря - как крупные ПК

1

Практикум

Моря России на примере Белого моря

Уметь давать харак- теристику по плану

Составление характеристи-

ки Белого моря




П.22 доп.материал




35

Природные зоны России

1

Актуализация знаний и умений

Арктические пустыни, тундра, лесотундра

Уметь описывать природные условия и ресурсы ПЗ на основе чтения тематических карт

Анализ карт и учебного материала, составление таблицы




П.23

таблица




36

Разнообразие лесов России.

1

Актуализация знаний и умений

Тайга, смешанные и широколиственные леса.

Уметь описывать природные условия и ресурсы ПЗ на основе чтения карт

Анализ карт и учебного материала, составление таблицы




П.24 таблица




37

Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность

1

Актуализация знаний и умений

Степи, полупустыни и пустыни. Высотная поясность

Уметь описывать природные условия

Анализ карт и учебного материала

Практическая работа №8

П.25 таблица

повторить п. 23-24




38

Повторение и обобщение по теме: «Природное районирование»

1

Контроль и коррекция знаний и умений







зачет











Природа регионов России (19 часов)

39

Русская равнина

1

Усвоение новых знаний

Разнообразие и особенности природы Русской равнины. Географическое по-

ложение.

Уметь определять особенности геогра-

фического положе-

ния равнины, знать крупные географические объекты равнины.

Составление характеристики по плану




П.27 вопросы

сообщения




40

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы

1

Актуализация знаний и умений

ПК Русской равнины, памятники природы.

Уметь характеризовать ПК равнины, знать памятники природы

Анализ учебного материала, карт




П.28 вопросы

рефераты




41

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины

1

Семинар

Влияние природных ресурсов на жизнь и хоз.деятельность населения

Знать природные ресурсы равнины, характеризовать и оценивать природные ресурсы крупных объектов

Рефераты




П.29 вопросы и задания




42

Кавказ- самые высокие горы России

1

Исследование

Географическое положение региона, особенности природы, климат, внутренние воды, полезные ископаемые, ПЗ, растительный и животный мир.

Уметь описывать по плану Северный Кавказ

Составление характеристики по плану




П.30 вопросы

рефераты




43

Природные комплексы Северного Кавказа

1

Семинар

Прикубанская равнина, Кавказские минеральные воды, высокогорный Дагестан

Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных регионов

Рефераты




П.31 вопросы




44

Урал- «каменный пояс Русской земли»

1

Усвоение новых знаний

Географическое положение,история освоения Урала, природные ресурсы

Уметь характеризовать ГП, объяснять причину богатств Урала

Анализ учебного материала, карт




П.32 вопросы





45

Своеобразие природы Урала

1

Практикум

Климат, почвы, растительный и жи-

вотный мир, ПЗ

Уметь выделять особенности природных районов Урала и сравнивать их

Анализ карт, учебного материала




П.33 вопросы

рефераты




46

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

1

Семинар

Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая, Уральские самоцветы

Знать и уметь описывать природные уникумы, оценивать экологические проблемы

Рефераты




П.34 вопросы




47


Западно-Сибирская равнина

1

Усвоение новых знаний

ГП, рельеф, причины суровости климата, почвы, ПЗ

Уметь описывать по плану природный регион России

Анализ карт, учебного материала




П.35 волпросы




48

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения

1

Практикум

Природные ресурсы равнины, что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины.

Уметь давать оценку природных ресурсов, знать крупнейшие месторождения полезных ископаемых терри- тории


Анализ карт




П.36 вопросы




49

Восточная Сибирь:

величие и суровость природы

1

Актуализация знаний и умений

Состав территории, история освоения, особенности природы, климат

Уметь описывать по плану природный регион России

Работа в группах




П.37 вопросы




50

Природные районы Восточной Сибири

1

Семинар

Тундры на полуострове Таймыр, природа Якутии, Восточно- Сибирская тайга, Минусинская котловина, Байкал

Уметь давать оценку природных районов Восточной Сибири.

рефераты




П.38, 39 вопросы




51

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

1

Актуализация новых знаний

Природные ресурсы, Енисей, освоение Таймыра.

Уметь давать оценку природных ресурсов, их значение

Анализ карт




П.40 вопросы




52

Повторение по теме: «Природа регионов»

1

Актуализация знаний и умений







зачет




Повторить п.27-37




53

Дальний Восток – край контрастов

1

Актуализация новых знаний

Главные особеннос-ти природы: ГП, климат, рельеф, ПЗ

Уметь давать характеристику природных районов

Работа в группах




П.41

вопросы




54

55

Природные комплексы Дальнего Востока

2

Семинар

Чукотское нагорье, п-ов Камчатка, о. Сахалин, Приморье

Знать природные уникумы Дальнего Востока

сообщения




П.42 вопросы




56

Природные ресурсы Дальнего Востока

1

Исследование

Природные ресурсы

Уметь давать оценку природных ресурсов, показывать на карте их местонахождение

Анализ карт, учебного материала




П.43 вопросы задания




57

Повторение и обобщение по теме: « Природа регионов»

1

Контроль и коррекция знаний и умений










Практическая работа №9








Раздел III. Человек и природа (5 часов)

58

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

Усвоение новых знаний

Благоприятные условия для жизни и деятельности человека, освоение территорий с экстремальными условиями, стихийные природные явления, их причины, география, борьба с ними.

Знать причины, географию стихийных природных явлений, методы борьбы с ними

Фронтальный опрос




П.44 вопросы задания




59

Антропогенные воздействия на природу

1

Семинар

Общественные потребности, удовлетворенные за счет природы

Уметь высказывать свое суждение о деятельности человека, негативно влияющей на ПК

Диспут




П.45 вопросы

задания




60

Рациональное природопользова-

ние

1

Практикум

Принципы рационального природопользования, прогнозирование природной среды

Уметь объяснять роль рольгеографической науки в рациональном природопользовании, составлять географические прогнозы.


Анализ карт, учебного материала




П.46 вопросы задания




61

Экологическая ситуация в России

1

Актуализация знаний и умений

Памятники Всемирного природ- ного и культурного наследия в нашей стране, экологические ситуации в России

Уметь анализировать экологические карты России, уметь выполнять правила природоохранного поведения.

Анализ карт, фронтальный опрос




П.47 вопросы




62

Повторение и обобщение по теме: «Человек и природа»

1

Контроль и коррекция знаний и умений







Итоговое тестирование











Региональный компонент: География РТ. Введение (6 часов)

63

Географическое положение РТ

1

Усвоение новых знаний

Особенности географического положения РТ

Уметь характеризовать ГП, выявлять особенности

Фронтальный опрос




С.23-28




64

История образования РТ

1

Актуализация новых знаний

История образования РТ

Уметь составлять грамотный рассказ используя имеющиеся знания

Сообщения




Доп.материал




65

Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые РТ

1

Исследование

Особенности рельефа, геологического строения, основные месторождения ПИ

Знать особенности рельефа, показывать на карте месторождения полезных ископаемых

Анализ карт, учебного материала




Лекция




66

Климат, внутренние воды

1

Практикум

Особенности климата, основные реки и озера РТ

Уметь характеризовать климат РТ, знать и показывать на карте реки и озера РТ

Работа в группах




С.30-38




67

Природные зоны РТ

1

Актуализация новых знаний

Природные зоны РТ

Уметь описывать природные зоны РТ


Работа в группах




С.39-45




68

Повторение и обобщение по теме: «География РТ. Введение»

1

Контроль и коррекция знаний и умений







Итоговое тестирование










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»
В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс»
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков. География России. Население и хозяйство. 9 класс
Тема Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение-2ч
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Географии...
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической...
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconА. И. Алексеева 8 класс география россии. Природа и население. 68...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconРабочая программа Предмет: География России. Природа и население....
Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconТематическое планирование География России. Природа 8 класс
Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных закономерностей
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по География: население...
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconПрограмма по курсу География России / Природа / для 8 класса
Основной учебник: Баринова И. И. География России. Природа. Из дом «Дрофа» 2001 – 2005 гг
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconТематическое планирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России, в мире
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconТематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68...
Характеристика морей России (к бассейну какого океана принадлежат, особенности природы, ресурсы морей, экологические проблемы)
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс

Тематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск