Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема





Скачать 271.4 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема
Дата публикации14.10.2013
Размер271.4 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование



Примерное тематическое планирование

по курсу «География России», 8 класс,

68 ч (2 ч в неделю)

урока, тема

Содержание урока

Вид деятельности

Наша Родина на карте мира (5 ч)

Урок № 1

Введение

Урок № 2


Урок № 3

Моря, омывающие берега России

Урок № 4

Россия на карте часовых поясов



Что изучает география России? Зачем следует изучать географию своей страны?

Знакомство с разными ГИС


Особенности ФГП, ЭГП и эколого-географического положения России.

Границы РФ
Характеристика морей России (к бассейну какого океана принадлежат, особенности природы, ресурсы морей, экологические проблемы)

Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в РФ



Знакомство учащихся с новым учебником, анализ его структуры; с интернет-ресурсами

Анализ и сопоставление карт, развитие умений работать с разными ГИС, делать выводы. На к/к обозначение границ РФ

Продолжение работы по формированию умений давать характеристику объектам природы.

Обозначение на к/к береговой линии РФ


Решение задач на определение местного и поясного времени

Урок № 5

Как осваивали и изучали территорию России


Урок № 6

Современное

административно-территориальное устройство России

Урок № 7

Итоговый обобщающий урок по теме


Формирование государственной территории России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Открытие и освоение Сибири русскими землепроходцами, их имена на карте России. Роль РГО в изучении территории страны


Федеральные округа и их столицы. Субъекты федерации: края, области, города федерального подчинения, национально-территориальные образования

Систематизация и обобщение знаний по теме, итоговый контроль в форме географического диктанта, зачета, презентации




Сбор информации из разных ГИИ о русских ученых, землепроходцах-открывателях земель на севере и востоке страны

Анализ политико-административной карты РФ, умение называть и показывать государственные границы, федеральные округа и их столицы, субъекты РФ.

Осознание себя Гражданином России, великой державы, самой большой по площади страны мира


Самостоятельная работа с картами атласа, интернет-ресурсами; самоидентификация «я – гражданин России (житель ее конкретного региона)»; подготовка презентаций


Природа и природные ресурсы России (18 ч)



Урок № 8

Особенности рельефа России

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (4 ч)
Крупные формы рельефа России и их размещение


Работа с к/к: обозначение основных форм рельефа России

Урок № 9

Геологическое строение территории страны

Урок № 10

Минеральные ресурсы России

Урок № 11

Развитие форм рельефа

Урок № 12

Отчего зависит климат нашей страны

Урок № 13

Типы климатов России


Урок № 14

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

Урок № 15

Климат вашей местности



Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Литосферные плиты, платформы, подвижные складчатые пояса.

Геохронологическая таблица

Богатство недр России полезными ископаемыми.

Основные месторождения и бассейны полезных ископаемых.

Минерально-сырьевая база нашей страны

Современные процессы рельефообразования: внутренние и внешние. Древнее оледенение на территории России. Влияние деятельности человека на рельеф. Стихийные явления, связанные с литосферой: землетрясения, извержения вулканов, обвалы, оползни, лавины, сели

Климат и климатические ресурсы (4 ч)

Факторы, влияющие на климат России: географическое положение, размеры территории, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность.

Солнечная радиация. Атмосферный фронт.

Циклоны и антициклоны


Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны. Коэффициент увлажнения. Испаряемость, испарение. Типы климатов России: арктический, субарктический; умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса


Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Благоприятные климатические условия.

Неблагоприятные климатические явления: засухи, суховеи, заморозки, сильные ливни, сильные морозы, ураганы и пыльные бури.

Агроклиматические ресурсы

Характеристика климата своего края, оценка его агроклиматических ресурсов


Анализ и сопоставление физической и тектонической карт

Характеристика размещения полезных ископаемых России, обозначение крупных месторождений на к/к. Умение объяснить особенности размещения полезных ископаемых

Умение охарактеризовать современные процессы, формирующие рельеф. Развитие географического мышления о взаимосвязи всех компонентов природы. Осознание могущества стихийных природных явлений, необходимость знания правил безопасного поведения в природе
Самостоятельный анализ климатических карт и диаграмм. Отработка новых понятий с помощью программы «Тренажер»

Развитие умений систематизировать и делать выводы, характеризовать разные типы климата

Характеристика стихийных явлений и их последствий для человека (1 – 2 типичных для вашего края). Работа с к/к

Развитие умений наблюдать за явлениями природы, самостоятельно давать им оценку


Урок № 16

Разнообразие внутренних вод России

Урок № 17

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота


Урок № 18

Водные ресурсы


Урок № 19

Итоговый урок по теме


Внутренние воды и водные ресурсы (4 ч)

Разнообразие внутренних вод нашей страны. Россия – страна великих речных систем. Равнинные игорные реки. Падение и уклон реки.

Режим питания реки. Годовой сток. Стихийные явления, связанные с реками, защита от них.

Роль рек в жизни человека

Крупные озера России, их происхождение и размещение. Роль озер в жизни страны. Образование болот. Важность сохранения водно-болотных угодий


Уникальная роль воды в природе. Современная проблема дефицита пресной воды в мире.

Оценка водных ресурсов России, их распределение по территории страны.

Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их восстановлению и сбережению

Повторение и обобщение знаний по теме.

Оценка водных ресурсов своего края

Умение показывать и характеризовать реки по карте. Объяснение влияния климата на реки


Самостоятельная работа с к/к: обозначение крупных рек, озер, границу многолетней мерзлоты

Оценка роли воды в жизни человека (оценочно-смысловые компетенции). Осознание эстетической и оздоровительной роли водных ландшафтов


Демонстрация самостоятельно приготовленных презентаций:

• Реки – наше богатство

• Красивейшие озера России: Байкал, Селигер, Ладога, Онега

• Охрана водных ресурсов на примере родного края



Урок № 20

Образование почв и их разнообразие

Урок № 21

Типы почв России

Урок № 22

Почвенные ресурсы России

Урок № 23

Растительный и животный мир России

Урок № 24

Биологические ресурсы. ООПТ

Урок № 25

Обобщение знаний по разделу


Почвы и почвенные ресурсы

(3 ч)
В.В. Докучаев – основатель науки «почвоведения».

Факторы почвообразования: материнская порода, рельеф, время, климат, растения и животные, деятельность человека.

Основные типы почв.

Почвенный профиль


Главные типы почв России: арктические, тундрово-глеевые, подзолистые, дерново подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые, их размещение по территории страны


Плодородие – основное свойство почв.

Значение почвы для жизни и деятельности человека. Мелиорация, виды мелиораций. Противоэрозионные мероприятия.

Типы почв вашего края, их использование.

Оценка почвенных ресурсов страны, проблемы их сбережения
Растительный и животный мир. ООПТ (3 ч)

Разнообразие растительного и животного мира нашей страны, его типичные представители

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории, их виды и назначение


Оценка природно-ресурсного потенциала России.

Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы.

Особенности размещения природных ресурсов


Анализ текста и рисунков учебника.

Составление конспекта «Факторы почвообразования»


Анализировать зависимость распространения почв от климата, рельефа, растительности и других факторов

Характеризовать основные типы почв страны, оценивать почвенные ресурсы

Самостоятельный анализ карт растительности и зоогеографической карты, объяснение приспособления их к условиям окружающей среды, опираясь на межпредметные знания и умения

Обозначение на к/к основных ООПТ России

Самостоятельная оценка природных условий и ресурсов России, подготовка и защита презентаций, проектов


Природные комплексы нашей страны (36 ч)





Урок № 26

Разнообразие природных комплексов России


Урок № 27

Моря как крупные ПК


Урок № 28

Природно-хозяйственные зоны России

Урок № 29

Разнообразие лесов России

Урок № 30

Безлесные зоны на юге России

Урок № 31

Высотная поясность





Разнообразие ПК по уровням: глобальный, региональный, локальный. Природные и антропогенные ПК.

Физико-географическое районирование России

Особенности ПК морей на примере Белого моря. Ресурсы морей

Расширение и углубление представлений о природной зональности. В.В. Докучаев о зональности.

Взаимосвязь компонентов природы в пределах природной зоны.

Особенности природы зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры России

Россия – лесная страна. Особенности ГП и состава лесной зоны: тайга, смешанные и широколиственные леса.

Роль лесов в жизни человека. Оценка природных ресурсов лесной зоны. Лесные пожары – угроза лесу. Необходимость охраны и восстановления лесов

Размещение зон степей, полупустынь и пустынь в нашей стране. Особенности природы, типичные растения и животные этих зон. Возможности хозяйственного использования

Влияние гор на ПК и человека.

Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.

Характеристика высотной поясности Кавказа, Алтая, Урала, гор Забайкалья




Повторение и систематизации ранее усвоенных знаний и умений

Характеристика ПК Белого моря


Самостоятельная характеристика одной из северных зон страны по разным ГИИ


Обозначение природных зон России на к/к. Сравнительная характеристика тайги и смешанных лесов
Сравнительная характеристика природы тундры и степной зоны

Самостоятельное составление схемы высотной поясности для разных гор нашей страны

Природа регионов России (30 ч)

Урок № 32

Русская (Восточно-Европейская) равнина

Урок № 33

Особенности природы Русской равнины


Урок № 34

Природные комплексы Русской равнины
Урок № 35

Оценка природных ресурсов и проблема их рационального использования


Урок № 36

Природные уникумы и памятники природы. ООПТ равнины

Урок № 37

Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России

Урок № 38

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые региона


Урок № 39

Особенности природы Северного Кавказа

Урок № 40

Природные комплексы Северного Кавказа

Урок № 41

Природные ресурсы. Уникальность природы и населения Северного Кавказа
Урок № 42

Урал – «каменный пояс земли русской»

Урок № 43

Особенности рельефа. Природные ресурсы

Урок № 44

Своеобразие природы разных частей Урала

Урок № 45

Природные уникумы Урала. ООПТ

Урок № 46

Экологические проблемы Урала


Урок № 47

Западно-Сибирская равнина. Влияние ГП на особенности природы

Урок № 48

Особенности природы Западно-Сибирской равнины

Урок № 49

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

Урок № 50

Природные ресурсы, трудности их освоения. Экологические проблемы

Урок № 51

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

Урок № 52

История освоения и заселения региона


Урок № 53

Особенности природы Восточной Сибири

Урок № 54

Природные районы Восточной Сибири, их специфика. ООПТ региона

Урок № 55

Байкал – уникальное море-озеро

Урок № 56

Природные ресурсы Восточной Сибири

Урок № 57

Дальний Восток – край контрастов


Урок № 58

Особенности природы Дальнего Востока

Урок № 58

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

Урок № 59

Природные ресурсы Дальнего Востока и освоение их человеком

Урок № 60

Обобщение знаний по теме «Регины России»



Особенности ГП Русской равнины, площадь и конфигурация.

История освоения. Русская равнина – колыбель Российской государственности. Древние русские города

Главная особенность природы – равнинность. Причины такого рельефа. Влияние ГП равнины на природу: умеренно континентальный климат, самый полный набор природных зон.

Реки и озера равнины. Великая русская река «Волга-матушка»

Самые крупные природные комплексы Русской равнины – природные зоны: тундры и лесотундры, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни

Основные полезные ископаемые равнины: железные руды КМА; каменный уголь Воркуты и бурый уголь Подмосковного бассейна; нефть – Волго-Уральского, Тимано-Печорского и Каспийского бассейнов; горючие сланцы Ленинградской обл. и в районе г. Самары; апатитонефелиновые руды Кольского п-ова; алмазы Архангельской обл. и т.д.

Водные, агроклиматические, лесные ресурсы.

Богатый потенциал рекреационных ресурсов.

Проблемы рационального использования природных ресурсов и мероприятия по их восстановлению и сбережению: посадка леса; создание лесных полос; противоэрозионные мероприятия; рекультивация земель после добычи полезных ископаемых; охрана водно-болотных угодий


Природные уникумы и природные памятники в Списке Всемирного наследия: Волга, Валдай, Селигер, Беломорье, остров Валаам, Кижи, Карелия. Девственные леса Коми.

ООПТ Русской равнины: заповедники и национальные парки – «Русский Север», Кандалакшский, Центрально-лесной, Валдайский, Приокско-Террасный, Астраханский и др.

Особенности ГП: Северный Кавказ – самая южная часть территории России. По гребням Главного Кавказского хребта проходит граница со странами Закавказья.

Кавказ – это Предкавказье, Большой Кавказ и Закавказье


Кавказ – молодые горы. Признаки возраста гор. Эльбрус – самая высокая вершина России и Европы.

Взаимосвязь тектонического строения и рельефа. Сложная история геологического развития региона – причина богатств недр полезными ископаемыми. Месторождения нефти и газа, полиметаллические руды, вольфрам, медь, молибден, ртуть. Наличие минеральных источников


Северный Кавказ – пример «многоэтажности» природы. Вертикальная зональность природы. Отличие климата высокогорий от равнинных и предгорных частей. Местные ветры: фён, бора. Реки, их особенности. Плодородные почвы


Причина разнообразия ПК Северного Кавказа – различие в ГП и в высоте над уровнем моря. Особенности природы Прикубанской равнины. Кубань – житница России.

Кавказские Минеральные Воды – крупнейший курортный район страны.

Высокогорный Дагестан


Богатство Северного Кавказа природными ресурсами. Уникальный курортный регион России: бальнеологические курорты страны. Самый многонациональный район РФ. Традиции и обычаи народов Кавказа

Особенности НП Урала: пограничное положение между двумя частями света – Европой и Азией; почти меридиональное направление хребтов. История освоения Урала. Древние обитатели Урала. Описание Урала в художественной литературе: П. Бажов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, А. Твардовский, А. Иванов

Урал – древние горы страны. Размещение богатых месторождений полезных ископаемых Урала в зависимости от истории геологического развития территории. Академик А.Е. Ферсман называл Урал «минералогическим раем»


Основные закономерности изменения природы Урала: с севера на юг (Полярный, Приполярный, Северный, Средний, Южный Урал); с запада на восток (Предуралье и Зауралье) снизу вверх (высотная поясность). Характеристика природы отдельных частей Урала


Ильменский хребет. Ильменский заповедник – край самоцветов. Кунгурская ледяная пещера. Река Чусовая

Урал – старо промышленный регион России. Преобладание антропогенных ландшафтов.

Главные промышленные центры Урала – Челябинск, Екатеринбург, Нижний Тагил – лидеры в списке самых неблагополучных городов страны.

Основные направления улучшения экологической ситуации в регионе

ГП Западно-Сибирской равнины. Границы равнины. Особенности рельефа. Географический образ региона


Главные особенности природы региона: плоский рельеф, понижающийся к центру; суровый континентальный климат; обилие поверхностных вод; сильная заболоченность территории; многолетняя мерзлота; широтно-зональное изменение природных ландшафтов

Отчетливо выраженная зональность природы. Широтное размещение природных зон: от тундры на побережье Красного моря до степей на юге. Отсутствие широколиственных и смешанных (хвойно-широколиственных) лесов, небольшая площадь лесостепей. Урманы. Гривы. Колки

Разнообразие природных ресурсов. Западная Сибирь – один из мировых лидеров по запасам нефти и газа. Изменения со временем представлений о природных богатствах Западной Сибири: от ценной пушнины («мягкая рухлядь») в XVI в. до энергоресурсов в ХХ в. Трудности освоения природных богатств: суровый климат, многолетняя мерзлота, заболоченность, мошка. Причины и последствия лесных пожаров

ГП и состав территории Восточной Сибири. Географический образ территории

Поселения охотников и рыболовов в верхнем палеозое.

XV в., первые сведения о «Сибирской земле» в русских летописях. Походы землепроходцев в Сибирь. Мангазея (Туруханск). Основание Красноярска (1628 г.), Братского острога (1631 г.).

XVIII в. – включение Восточной Сибири в состав России

Влияние ГП на природу региона: суровый резко континентальный климат, распространение многолетней мерзлоты. Полюс холода северного полушария – Оймякон.

Горные массивы и плоскогорья занимают ¾ всей территории региона.

Полноводные реки: Лена, Енисей. Бескрайняя тайга. Жемчужина Сибири – Байкал


Особенности природы разных районов Восточной Сибири: Средняя, Северо-Восточная и Южная Сибирь.

Тундры на п-ове Таймыр. Природа Якутии. Минусинская котловина. Алтай – высочайшие горы Сибири. ООПТ региона
Особенности ГП и природы Байкала. Байкал в Списке Всемирного природного наследия. Ресурсы Байкала: водные, биологические, рекреационные

Наличие разнообразных ресурсов для развития современных отраслей хозяйства: минеральные, энергетические, лесные, водные, биологические, рекреационные. Проблема освоения природных ресурсов

Специфика ГП Дальнего Востока: большая протяженность с севера на юг вдоль Тихого океана. Сейсмоактивный регион. Землетрясения и цунами. История освоения Дальнего Востока

Самый контрастный регион России по природным условиям: от арктических тундр на севере до широколиственных лесов с лианами на юге. Муссонный климат на юге

Смещение природных зон региона к югу по сравнении. С материковыми территориями. Наиболее типичные физико-географические районы Д. Востока: Чукотское тундровое нагорье, Камчатские молодые тундрово-лесистые горы, остров Сахалин, Приморский край. Природные уникумы: Долина Гейзеров на Камчатке, Уссурийская тайга, Сахалин, Курильские о-ва


Разнообразие природных ресурсов: рудные – золото, олово, железные руды; цветные металлы.

Благоприятные агроклиматические ресурсы в Приморском крае. Густая речная сеть и минеральные воды Камчатки.

Энергетические ресурсы. Особенности биологических ресурсов. Богатые рекреационные ресурсы

Урок-практикум: выполнение практических работ по оценке природных ресурсов разных регионов России; прогнозирование дальнейшего освое7ния природных ресурсов; характеристика природных уникумов.

Повторение и закрепление знаний по истории географических открытий с опорой на межпредметные связи с историей



Знакомство с приемом характеристики региона страны по плану и картам. Установление межпредметных связей с историей. Осознание единства географического пространства России

Обозначение на к/к основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов, границ природных зон
Самостоятельная характеристика природных зон

Умение давать комплексную оценку природным ресурсам территории и отдельным их видам.

Обозначение на к/к основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов: «Золотое кольцо России»


Обозначение на к/к природных уникумов, памятников природы, крупных ООПТ.

Подготовка презентации об одном из них (по выбору) с опорой на межпредметные связи

Самостоятельная характеристика ГП Кавказа. Обозначение на к/к объектов номенклатуры из учебника

Умение сопоставлять анализировать различные источники географической информации. Обозначение на к/к основных месторождений (по тексту учебника)

Построение вертикального профиля Северного Кавказа, обозначение высотных поясов


Самостоятельная характеристика одного из ПК Северного Кавказа (по выбору) с презентацией


Составление схемы, таблицы «Природные ресурсы региона».
Уважение к традициям и культуре разных национальностей страны

Самостоятельная работа с к/к: обозначение географических объектов региона

Составление таблицы: природные ресурсы Урала

Самостоятельная сравнительная характеристика отдельности частей Урала (Северного и Южного, Предуралья и Зауралья) с презентацией
Самостоятельная характеристика по разным ГИИ и литературным произведениям ООПТ Урала – метапредметные умения

Оценка экологической ситуации на Урале: причины ее и возможные пути улучшения

Сравнение ГП Западно-Сибирской и Русской равнин

Анализ учебника, атласа для составления характеристики климата региона и объяснения причин его суровости
Умение давать характеристику, создавать географический образ природной зоны. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий


Осознание справедливости лов М.В. Ломоносова: «Российское могущество прирастать Сибирию будет…».

Умение обосновать свою точку зрения

Виртуальное путешествие по Восточной Сибири: осознание величия природы, обширности просторов региона в сравнении с Европейской частью России и странами Западной Европы

Доклады с презентациями об освоении русскими Сибири (по опережающим заданиям)

Осознание величия и красоты Сибирских просторов России путем составления географических эссе о разных компонентах природы

Самостоятельное выявление главных природных особенностей районов с помощью анализа разных ГИИ. Обозначение на к/к национальных парков и заповедников региона

Составление конспекта урока «Черты уникальности Байкала»


Обозначение на к/к основных месторождений полезных ископаемых. Составление таблицы «Природно-ресурсный потенциал Восточной Сибири»

Обозначение на к/к береговой линии региона, основных горных сооружений и равнин
Сравнительная характеристика природы северных и южных частей Дальнего Востока


Самостоятельное составление географического образа Дальнего Востока. Сравнительная характеристика ПК региона: Чукотка и Приморье, Камчатка и Сахалин

Оценка природных ресурсов Дальнего Востока. Прогнозирование развития рекреационных ресурсов региона

Подготовка докладов и презентаций по истории освоения разных регионов России; сравнительная характеристика природных условий и природных ресурсов Европейской и Азиатской частей страны.

Осознание себя Гражданином великой страны и жителем одного из ее регионов


Человек и природа (4 ч)

Урок № 61

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Урок № 62

Воздействие человека на природы

Урок № 63

Рациональное природопользование
Урок № 64

Экологическая ситуация в России
Урок № 65

Обобщение знаний по курсу «Россия на карте мира»


Благоприятные условия для жизни человека. Освоение территорий с экстремальными условиями.

Стихийные природные явления, их причины и география. Меры борьбы со стихийными природными явлениями

Природа – основной источник удовлетворения разнообразных потребностей человека.

Антропогенные ландшафты

Мероприятия по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу. Охрана природы. Значение географических прогнозов

Источники экологической опасности.

Контроль за состоянием природной среды – мониторинг. Экологически чистые виды энергии

Оценка нашей страны как важной части мира с точки зрения природно-ресурсного потенциала, уникальности ее природных объектов в Списке Всем ирного природного наследия. Осознание места своего родного края в судьбе страны
Резерв времени – 3 часа


Объяснение размещения природных стихийных явлений на территории страны: землетрясения, вулканы, наводнения, смерчи, лавины, сели

Умение характеризовать причины возникновения антропогенных ландшафтов и рас познавать их в реальной жизни

Осознание ответственности человека за сохранение природы родной страны, родного края!

Осознание роли географического прогноза в жизни и деятельности человека


Понимание места и роли нашей страны на планете Земля. Нам есть, чем гордиться: Семь чудес России




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России, в мире
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование по курсу: «География России. Природа и население» 9 класс
Уметь: показывать и называть факторы, крайние точки, пограничные страны, наносить их на к/к
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconКалендарно-тематическое планирование уроков. География России. Население и хозяйство. 9 класс
Тема Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение-2ч
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс)
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города»
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»...
Набор репродукций по теме «интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconКалендарно-тематическое планирование «География России. Хозяйство...
Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные,контрольные работы,экскурсии и др.)
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе
Сиротин В. И. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс. – М.: Дрофа, 2004
Тематическое планирование по курсу «География России», 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) № урока, тема iconТематическое планирование География России. Природа 8 класс
Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных закономерностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск