№/№ урока
| Тема урока, раздел
| Кол-во часов
| Тип урока (форма
и вид деятельности) интеграция с
ИКТ
| Элементы
содержания
| Требования
к уровню подготовки
обучающихся
(результат)
| Приемы, ме-
тоды,дидакт.
материал
| Формы под-
ведения
итогов, рекомендации, домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1.
|
Вводный урок. Китай-город
|
1
|
Урок-повторение
|
История, фортификация, башни и памятники
| Знать: историю, фортификацию и памятники Китай-города
| Фото и видео материалы, карты и схемы
| Повторение материалов по конспектам по Китай-городу
|
2.
|
История возникновения Белого города.
|
1
| Урок-беседа
Презентация (POWER POINT)
«Топонимы Центральной части Белого города, карта»
|
Топонимика и топонимы.
| Знать и уметь: объяснить основные топонимы Центральной части Белого города (Б.г.)
| Раздаточный материал:
Карта и схема Б.г.
| Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
3.
|
Монастыри-сторожи Белого города.
|
1
| Урок-лекция
Презентация (POWER POINT)
«Сохранившиеся монастыри Белого города»
|
История монастырей, топонимы, связанные с ними.
| Знать: расположение монастырей Б.г.
Уметь: находить монастыри на карте, объяснять топонимы, связанные с ними
|
Раздаточный материал:
карта и схема Б.г.
| Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
4.
|
Главные улицы (радиальные) Белого города.
|
1
|
Урок –лекция с элементами практического занятия
|
Работа с картой, схемой и таблицей радиальных улиц.
| Знать: исторически сложившуюся планировку улицМосквы.
Уметь: ориентироваться в городе, работать с картой
|
Раздаточный материал:
карта
|
Завершить заполнение таблицы и знать расположение основных радиальных улиц Б.г.
|
5.
|
Главные зоны Белого города.
|
1
|
Урок –лекция с элементами практического занятия
|
Работа с картой, схемой и таблицей зон Б.г..
| Знать: исторически сложившуюся планировку улицМосквы.
Уметь: ориентироваться в городе, работать с картой
|
Раздаточный материал:
карта
|
Завершить заполнение таблицы и знать расположение зон Б.г.
|
6.
|
Закрепление пройденного материала.
|
1
|
Урок контроля и проверки знаний и умений
Презентация (POWER POINT)
Тесты 2 варианта
| Тестирование по теме: «История и топонимы Белого города. Приложение № 1 Практическая работа по теме: «Топонимы Белого города».
| Знать: топонимы Б.г. и их расположение на схеме Б.г.
Уметь: на схеме самостоятельно указать основные радиальные улицы на пустой схеме и объяснить их топонимику.
|
Раздаточный материал:
чистая схема Б.г.
|
Повторение по конспектам темы «Главные улицы и зоны Б.г.
|
7.
|
Центральная зона Белого города.
|
1
|
Комбинирован-
ный
|
Работа со схемой.
| Знать: улицы и площади, входящие в так называемое «Золотое полукольцо» площадей Москвы.
Уметь: находить их на схеме.
|
Раздаточный материал:
карта Москвы
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
8.
| Москва город воинской доблести.
| 1
|
Комбинирован-
Ный
Презентация (POWER POINT)
«Верхний Александровский сад и его памятники», ч.1
| Александровский сад. История возникновения. Александровский сад и две Отечественные войны. Место отдыха москвичей и гостей столицы: ансамбль З. Церетели.
| Знать: историю Ал. Сада, его значение в двух Отечественных войнах.
Уметь: определить на фото и видеоматериалах ансамбль реки Неглинной, давать словесное описание объекта
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал:
схема Центральной зоны Б.г., фото ансамбля З.Церетели.
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
9.
|
Памятники Александровского сада
|
2
|
Комбинирован-
ный
Презентация (POWER POINT)
«Верхний Александровский сад и его памятники», ч.2,3
| Грот «Руины», Обелиск революционерам-мыслителям, Могила Неизвестного солдата.
| Знать: историю создания памятников Ал. Сада.
Уметь: узнавать на фото и видеоматериалах памятники Ал. Сада и давать их словесное описание.
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото пам-ков Ал. сада
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
10.
|
– Боровицкая площадь.
|
1
|
Комбинирован-
ный
Презентация (POWER POINT)
«Боровицкая площадь и Б.Каменный мост»
|
История. Топонимы. Памятники: Большой Каменный мост.
| Знать: местоположение Боровицкой площади, её историю и топонимику.
Уметь: отличать Больлшой каменный мост от других подобных сооружений Москвы.
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото Б. Каменного моста
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
11.
|
Москва просветительский центр страны.
|
2
| Комбинирован-
ный
Презентация (POWER POINT)
«Дом Пашкова, архитектура и интерьеры, памятник Ф.М.Достоевскому»
| Памятники Моховой площади. История, топонимика, топонимы. Дом Пашкова, Рос.Гос. библиотека Памятник Ф.М. Достоевскому.
| Знать: местоположение памятников.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные памятники, давать их словесное описание.
|
Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото пам-ков Манежной площади
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
12.
|
Москва – место работы российского правительства.
|
1
|
Комбинирован-
ный
Презентация (POWER POINT)
«Приёмная Президента России»
|
Приёмная Президента России.
| Знать: местоположение
здания, историю его постройки
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные памятники, давать их словесное описание.
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото Приемной президента
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
13
|
Москва – крупнейший торговый центр.
|
1
|
Комбинирован-
ный
Презентация (POWER POINT)
«Здание Манежа. Общественно-торговый центр «Охотный ряд».
| Манежная площадь. История, топонимика, топонимы. Здание Манежа. Общественно-торговый центр «Охотный ряд».
| Знать: местоположение
памятников, историю их создания, топонимику площади.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные памятники, давать их словесное описание.
|
Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото Манежа
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
14.
|
Москва - крупный туристический центр.
|
2
| Комбинирован-
ный
Презентация (POWER POINT)
«Гостиницы «Националь», «Москва»
архитектура и интерьеры»
|
Гостиницы «Националь», «Москва».
| Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото гостиниц «Москва» и «Националь»
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
15.
|
Охотный ряд – одна из старейших улиц Москвы
|
2
| Комбинирован-
ный
Презентация (POWER POINT)
«Здание Государственной думы. Дом Благородного собрания.»
| Современный облик и значение улицы. Здание Государственной думы. Дом Благородного собрания.
| Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото Госдумы и Дома Благородного собрания
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
16
|
Советское прошлое в названиях и памятниках.
|
2
|
Комбинирован-
ный
Презентация (POWER POINT)
1. «Памятники площади Революции»
2. «И.П.Витали и его фонтаны»
| Площадь Революции. История, топонимика, топонимы. Музей В.И.Ленина, памятник Г.К. Жукову, восстановленный фрагмент Китайгородской стены.
|
Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.
|
Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото Музея Ленина, памятника Г.К. Жукову
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
17.
|
Театральная площадь.
|
2
| Комбинирован-
ный
Презентации (POWER POINT)
1. «О.И.Бове в Москве»
2. «Драматург
А.Н.Островский»
| История, топонимика, топонимы, памятники площади. О.И. Бове.
Большой и Малый театры, памятник А.Н. Островскому.
| Знать: историю создания площади, биографию архитектора О.И. Бове.
Уметь: находить площадь на карте и фото и видео материалах, давать словесное описание .
|
Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: карта, фото памятников
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
18.
|
Тестирование.
Самостоятельная работа со справочной литературой, картой и схемой района.
|
1
| Урок контроля и проверки знаний и умений
Презентация (POWER POINT)
Тесты 2 варианта
| «От Боровицкой до Театральной площади»
Тест. Приложение №2
| Знать: историю и топонимику центрального полукольца от Боровицкой до Театральной площади.
|
|
|
19.
|
Театральный проезд.
|
2
| Комбинирован-
ный
Презентации (POWER POINT)
«От пера до печатной книги, перврпечатник
Иван Федоров»»
| История, топонимика, топонимы, памятники. Щепкинское училище, памятник И. Федорову, Третьяковский проезд.
| Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото Памятника Федорову, Третьяковского проезда
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
20.
|
Московские меценаты.
|
1
| Урок-лекция
Презентации (POWER POINT)
«Московские меценаты: братья Третьяковы, Морозовы»
| Третьяковы, Морозовы, Остроухов, Перцов, Цветков и др.
| Знать: биографию и адреса знаменитых москвичей.
Уметь: узнавать из дома по фото и видеоматериалам
|
Фото и видео материалы.
| Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы, доклады, сообщения.
|
21.
|
Московские объекты, напоминающие о периоде тоталитаризма.
|
1
|
Урок-лекция
Презентации (POWER POINT)
«Лубянская площадь и её памятники»
| Лубянская площадь. История, топонимика, топонимы. Здание ФСБ, памятник жертвам тоталитаризма.
| Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание.
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото здания ФСБ и памятника жертвам репрессий
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
22.
|
Торговый центр Москвы
|
1
|
Урок-беседа
Презентации (POWER POINT)
«Архитекторы А.Душкин и Р.Клейн»
| Здание «Детского мира» и здание ЦУМа.
| Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото зданий Детского мира и ЦУМа
| Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
23.
|
Музеи Москвы. Новая площадь.
|
1
|
Комбинирован-
ный
Презентации (POWER POINT)
«Часы Политехнического музея»
|
История, топонимика, топонимы. Политехнический музей, музей Истории Москвы.
|
Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото Политехнического музея и музея истории Москвы
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
24.
|
Ильинский сквер – старейший сквер Москвы. Варварская площадь.
|
1
|
Комбинирован-
ный
Презентации (POWER POINT)
1. «Памятник героям Плевны»
2. Церковь Иоанна Богослова и Всех святых на Кулишках»
| История, топонимика, топонимы. Памятник павшим под Плевной. –Китайгородский проезд. Памятники: церковь Всех Святых «на Кулишках», Деловой двор, стена Китай-города.
|
Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото пам-в Героям Плевны, Всех святых на Кулишках,
К-г стены
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
25.
|
Закрепление пройденного материала.
|
1
| Урок контроля и проверки знаний и умений
Презентация (POWER POINT)
Тесты 2 варианта
| Тест. «Памятники Центральной зоны Б.Г.».
Приложение №3
| Знать: историю и памятники Центральной зоны Б.г»
|
|
|
26.
|
Славянская площадь
|
1
| Комбинирован-
ный
Презентации (POWER POINT)
«Памятник равноапостольным Кириллу и Мефодию»
|
Памятник Кириллу и Мефодию. Работа с картой и схемой
| Знать: местоположение
памятников, историю их создания.
Уметь: отличать на фото и видеоматериалах изученные здания, давать их словесное описание
| Фото и видео материалы.
Раздаточный материал: фото пам-ка Кириллу и Мефодию
|
Подготовка д.з. по конспекту с использованием дополнительной литературы
|
27.
| Просмотр видеороликов, созданных учащимися.
| 1
| Просмотр работ, созданных учащимися
|
| Обсуждения работ, созданных учащимися
| Фото и видео материалы
| Повторение, чтение дополнительной литературы
|