№
| Тема урока
| Кол час.
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерите-ли
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
Раздел I. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)
|
Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)
|
1.
| Материальная точка. Система отсчёта.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальная работа учащихся. Механическое движение.
| Фронтальный опрос.
| Знать понятие механического движения, материальной точки, системы отсчёта.
| §1, упр.1 (2,4)
|
|
2.
| Перемещение.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальная работа учащихся. Траектория, путь и перемещение.
| Физический диктант.
| Знать понятие перемещения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Показывать различие между величинами, «путь» и «перемещение»
| §2, упр.2,
задача Р. № 11
|
|
3.
| Определение координаты движущегося тела.
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
| Самостоятель-ная работа.
| Уметь правильно находить координаты движения тела и знать правила нахождения векторов.
| §3, упр.3 (1), задача Р. №13
|
|
4.
| Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Графическое представление движения.
| Самостоятель-ная работа
| Знать определение скорости и прямолинейного равномерного движения. Уметь по формуле находить проекции модуля вектора перемещения и объяснять график проекции вектора скорости.
| §4, упр.4
|
|
Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8часов)
|
5
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Прямолинейное равноускоренное движение.
| Физический диктант
| Знать понятие прямолинейного равноускоренного движения, мгновенной скорости и ускорения.
| §5, упр.5 (2,3)
|
|
6.
| Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Графическое представление скорости.
| Самостоятельная работа
| Уметь рассчитывать по формуле скорость и ускорение при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь объяснять график проекции модуля скорости равноускоренного движения без начальной скорости.
| §6, упр. 6 (4,5)
|
|
7.
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
| Самостоятельная работа
| Уметь решать задачи на расчёт перемещения геометрическим путём и показать уравнение прямолинейного равноускоренного движения
| §7, упр.7 (1,2)
|
|
8.
| Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
| 1
| Комбинированный урок
| Индивидуальная работа учащихся. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
| Решение задач
| Уметь выводить формулы проекции и модуля вектора перемещения тела при его равноускоренном движении из состояния покоя.
| §8, упр.8
|
|
9.
| Решение задач по теме «Основы кинематики»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
| Решение задач
| Уметь правильно составлять уравнения прямолинейного равноускоренного движения, а так же на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения.
| Задачи Р. №80, №11, №17 подготовиться к лаб.раб.
|
|
10.
| Лаб.раб. №1«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа учащихся. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
| Оформление работы, выводы.
| Уметь определять характер движения, ускорении и мгновенную скорость.
| Задача Р. № 82 подготовиться к контр. раб.
|
|
11.
| Относительность движения.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
| Самостоятельная работа
| Уметь объяснять следующие утверждения: скорость относительна, траектория движения относительна, путь относителен.
| §9, пересказ выполнить работу над ошибками
|
|
12.
| Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Индивидуальная работа учащихся.
| Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины.
| Знать и уметь решать задачи по теме «Основы кинематики»
| § 1-9, повторить.
|
|
Тема 3. Законы динамики (15 часов)
|
13.
| Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Первый закон Ньютона.
| Тестирование (определения, примеры)
| Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчёта.
| §10, упр.10, Р. № 118, на повторение
№ 56
|
|
14.
| Второй закон Ньютона
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Второй закон Ньютона.
| Физический диктант
| Знать формулировку второго закона Ньютона. Уметь вычислять равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона.
| §11, упр.11 (2,3,4)
|
|
15.
| Третий закон Ньютона
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся
| Фронтальный опрос.
| Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить.
| §12, упр. 12 (2, 3 (б, в))
|
|
16.
| Решение задач по теме на применение законов Ньютона.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся
| Решение качественных задач.
| Уметь правильно решать задачи на применение законов Ньютона.
| §10-12, подготовиться к тесту.
|
|
17.
| Тестирование по теме «Законы Ньютона». Свободное падение тел.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| индивидуальная работа учащихся
| Тест
| Знать определение свободного падения и ускорения свободного падения.
| §13, упр.13 (1,3)
|
|
18.
| Движение тела брошенного вертикально вверх
| 1.
| Комбинированный урок.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся
| Самостоятель-ная работа
| Уметь решать задачи на расчёт ускорения свободного падения, скорости и перемещения при движение тела брошенного вертикально вверх и вниз.
| §14, упр.14.
|
|
19.
| Закон всемирного тяготения
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная работа учащихся. Закон всемирного тяготения.
| Самостоятель-ная работа
| Знать формулировку закона всемирного тяготения. Уметь рассчитывать силу всемирного тяготения.
| §15, упр. 15 (3,4) задача Р.
№ 174
|
|
20.
| Сила тяжести и ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная работа учащихся. Сила тяжести и ускорение свободного падения.
| Самостоятель-ная работа
| Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землёй.
| §16, упр.16 (1,2)
|
|
21.
| Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная работа учащихся. Равномерное движение по окружности.
| Самостоятель-ная работа
| Знать понятие центростремительного ускорения и силы. Уметь выводить формулу для расчёта центростремительного ускорения.
| §18,19 упр.17 (3), упр.18 (1)
|
|
22.
| Искусственные спутники Земли. Решение задач по теме «Основы динамики»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Первая космическая скорость.
| Решение качественных задач.
| Знать понятия первой и второй космической скорости. Знать условия при котором тело может стать ИСЗ.
| §20, упр.19 (2), задачи Р. № 238, № 239 подготовиться к контр. раб.
|
|
23.
| Импульс тела. Закон сохранения импульса.
| 1
| Комбинированный урок.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
| Самостоятель-ная работа
| Знать определение и формулы для расчёта импульса тела и закона сохранения импульса.
| §21,22, упр. 20 (2), 21 (2)
выполнить работу над ошибками
|
|
24.
| Реактивное движение. Ракеты.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Устройство ракеты.
| Физический диктант
| Знать понятие реактивного движения. Уметь приводить примеры реактивного движения в природе.
| §23, упр.22 (1)
|
|