№
| Тема урока
| Кол-во час.
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом.
задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Раздел I. Физика и физические методы изучения природы (3 часа)
|
1.
| Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.
|
| Учащиеся должны знать понятие физического тела, вещества и материи. Приводить примеры различных физических явлений.
| § 1-3, задание 1, стр.6
Л. №5, 12.
|
|
|
2.
| Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Тест (дать определение вещества)
| Должны уметь определять и вычислять цену деления шкалы прибора.
| § 4,5 упр.1 подготовиться к лаб.раб.
Л. №25.
|
|
|
3.
| Лаб.раб №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
| 1
| Урок практикум
| Лабораторная работа, выводы, оформление.
| Уметь определять цену деления измерительного цилиндра и объёма налитой в него жидкости.
| §6 Составить кроссворд
|
|
|
Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)
|
4.
| Строение вещества. Молекулы.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Строение вещества
| Фронтальный опрос, тест
| Знать строение и свойства вещества, а также понятие молекулы.
| § 7,8 читать
Л. №53, 54 подготовиться к лаб.раб.
|
|
|
5.
| Лаб.раб №2 «Измерение размеров малых тел»
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа учащихся. Выполнение лабораторной работы по инструкции.
| Проверка лабораторной работы
| Уметь определять размеры малых тел.
| Л. №23, 24
|
|
|
6.
| Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.
| Опорный конспект.
| Знать и объяснять процесс диффузии. Приводить примеры и раскрыть особенности этого явления.
| § 9, задание 2 (1) Л. №66
|
|
|
7.
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная работа учащихся. Взаимодействие частиц вещества.
| Фронтальный опрос.
| Знать о наличие взаимодействия между молекулами твёрдых тел и жидкостей.
| § 10, упр.2 (1).
Л. №74, 80.
|
|
|
8.
| Три состояния вещества.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная работа учащихся. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.
| Физический диктант. Опорный конспект.
| Уметь объяснить некоторые механические свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
| § 11, сочинить сказку о путешествие молекулы воды или кроссворд.
|
|
|
9.
| Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.
| Составление классификационной таблицы «Строение вещества»
| Уметь объяснить свойства различных состояний вещества различием в характере движения и взаимодействия молекул.
| § 12, читать
Л. №65, 67, 77-79
|
|
|
Раздел III. Взаимодействие тел (21 час)
|
10.
| Механическое движение.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальная работа учащихся. Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.
| Опорный конспект
| Знать понятие механического движения. Уметь правильно описывать равномерное и неравномерное движение тела.
| § 13, задание 4
Л. №99, 101, 103.
|
|
|
11.
| Скорость. Единицы скорости. Равномерное и неравномерное движение
| 1
| Комбинирован-ный урок.
| Фронтальная работа учащихся. Скорость прямолинейного равномерного движения.
| Опрос, тест
| Знать определение скорости и единицы её измерения. Уметь решать задачи на расчёт скорости.
| § 14 - 15, упр.4 (1,4,)
|
|
|
12.
| Расчёт пути и времени движения.
| 1
| Урок закрепления знаний.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения расстояния, времени, скорости.
| Опрос, тест
| Уметь вычислять путь, пройденный телом и время при равномерном движении.
| § 16, упр.5
(2, 4) подготовиться к контр. раб.
|
|
|
13.-14
| Расчёт пути и времени движения.
| 2
| Урок закрепления знаний.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения расстояния, времени, скорости.
| Физический диктант. Решение задач.
| Уметь вычислять путь, пройденный телом и время при равномерном движении.
| Задачник Лукашик
|
|
|
15.
| Инерция
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная работа учащихся. Неравномерное движение.
| Опорный конспект
| Знать определение инерции. Приводить примеры и случаи её проявления в быту и технике.
| выполнить работу над ошибками
§17, пересказ
|
|
|
16.
| Взаимодействие тел.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная работа учащихся. Взаимодействие тел.
| Тест
| Уметь раскрывать физическую сущность процесса взаимодействия двух тел.
| §18, задачи
Л. №207, №209,
|
|
|
17.
| Масса тела. Единицы массы.
| 1
| Комбинирован-ный урок.
| Фронтальная работа учащихся. Методы измерения массы.
| Опорный конспект.
| Уметь объяснять различие скоростей тел после их взаимодействия различием масс тел. Знать определение массы тела.
| §19, упр. 6 (1,3) подготовиться к лаб.раб.
|
|
|
18.
| Лаб.раб. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
| 1
| Урок практикум
| Индивидуальная работа учащихся.
| Написать вывод и правильно оформить работу.
| Должны уметь пользоваться, рычажными весами с их помощью определять массу тел.
| §20, вопросы
1-3стр.46-48
|
|
|
19.
| Плотность вещества.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
| Тест
| Знать понятие плотности тела. Уметь вычислять плотность по формуле. Должны уметь определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
| §21, упр.7 (4,5) подготовиться к лаб.раб.
|
|
|
20.
| Лаб.раб. №4 «Измерение объёма твёрдого тела» Лаб.раб. №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела»
| 1
| Урок практикум
| Коллективная и индивидуальная работа учащихся.
| Написать вывод и правильно оформить работу.
| Должны уметь определять массу тела и его объём по плотности вещества, из которого оно изготовлено.
| §22, упр. (1,2)
|
|
|
21.
| Расчёт массы и объёма вещества по его плотности
| 1
| Комбинирован-ный урок.
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения массы и плотности.
| Решение задач
| Уметь решать задачи по нахождению массы, объёма и плотности тел.
| §22, задачи
Л. №220, №228 подготовиться к контр. раб.
|
|
|
22.
| Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества.»
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения массы и плотности.
| Решение задач, подготовка к контрольной работе
| Уметь решать задачи по нахождению массы, объёма и плотности тел.
| Упр. 8 (3, 4) повторить формулы, подготовиться к контр. раб.
|
|
|
23.
| Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Индивидуальная работа учащихся. Методы измерения массы и плотности.
| Контрольная работа
| Уметь решать задачи по теме «Плотность. Единицы плотности»
|
|
|
|
24.
| Сила
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Фронтальная работа учащихся. Сила
| Опорный конспект
| Знать понятие силы как причины изменения скорости тела.
| выполнить работу над ошибками
§23, пересказ
|
|
|