Календарно – тематическое планирование
по курсу «География материков и океанов» (7 класс)
№
| Тема
урока
| Кол
во
ча
сов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Форма
контроля
| Практические
работы
| Дом.
Зада-
ние
| Дата
|
Введение (6 часов)
1
| Что изучают в курсе»География материков и океанов?»
| 1
| Усвоение новых знаний
| Материки, части света, океаны. Роль карт в науке и жизни людей
| Называть предмет изучения курса, особенности построения учебника
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа
|
| С.4-6, п.1 воп.1-3
|
| 2
| Методы географических исследований и источники географических знаний
| 1
| Комбиниро
ванный
| Изображение на картах и глобусе, искажения на картах
| Описывать способы изображения, применяемые на картах
| Составление таблицы
|
| П.2 воп.1-4
|
| 3
4
5
| Как люди открывали мир
| 3
| Актуализация знаний и умений
| Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России, в мире.
| Знать великих путешественников и их маршруты путешествий, определять значение этих открытий
| рефераты
|
| П.3 доп.материал рефераты
|
| 6
| Обобщение по теме: Как люди открывали мир
| 1
| Контроль знаний
|
|
| Итоговое тестирование
|
|
|
|
Раздел I. Земля – уникальная планета (26 часов)
Литосфера и рельеф Земли (4 часа)
7
| Плиты литосферы
| 1
| Усвоение новых знаний
| Геологическая история Земли, строе
ние материковой и океанической коры
| Знать геологический возраст Земли, отличие материковой коры от океанической
| Анализ учебного материала и карты
|
| П.4 воп.1-3 рисунок в тетрадь
|
| 8
| Плиты литосферы
|
| Практикум
| Плиты литосферы, сейсмоопасные пояса Земли.
| Показывать и называть крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области,
сейсмические пояса.
| Работа с картами атласа
| Практическая работа №1
| Доп.мат. сообщения
|
| 9
10
| Рельеф Земли
| 2
| Актуализация знаний и умений
| Развитие рельефа на материках ив океане, размещение крупных форм рельефа, рельефообразующие процессы
| Знать и показывать размещение крупных форм рельефа Земли, объяснять взаимодействие рельефообразующих процессов
| Работа с картами атласа
|
| П.5 работа с к/к и атласом
|
| Атмосфера и климаты Земли (8 часов)
11
12
| Климатообразующие факторы.
Климатические карты
| 2
| Усвоение новых знаний
| Свойства и роль атмосферы в жизни Земли, ее взаимодействие со всеми сферами Земли.
Климатические карты
| Знать свойства и роль атмосферы в жизни Земли, уметь читать климатически карты
| Анализ учебного материала и карт
|
| П.6 воп.1-5
|
| 13
14
| Климатообразующие факторы: распределе
ние температуры и осадков на Земле
| 2
| Актуализация знаний и умений
| Распределение температуры воздуха и осадков на Земле
| Знать и объяснять распределение темп. и осадков на Земле
| Работа в группах
|
| П.6 рисунки в тетрадь
|
| 15
| Климатообразующие факторы: распределение АД
| 1
| Актуализация знаний и умений
| Распределение поясов АД на Земле, постоянные ветра
| Уметь объяснять схему распределения АД, знать и показывать постоянные ветра
| Составление схемы, взаимопровер ка
|
| П.6 схема
|
| 16
17
| Климатические пояса.
| 2
| Практикум
| Основные и переходные климатические пояса.
| Знать, характеризовать, показывать на карте климатические пояса Земли
| Составление таблицы
| Практическая работа №2
| П.7 воп.1-6
|
| 18
| Повторение и обобщение по теме:»Атмосфера и климаты Земли»
| 1
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| Итоговое тестирование
|
|
|
|
Гидросфера. Мировой океан (6 часов)
19
| Роль гидросферы в жизни Земли
| 1
| Усвоение новых знаний
| Роль океана в жизни Земли, свойства вод в океане, водные массы, льды в океане.
| Называть и показывать части Мирового океана, высказывать свое мнение о важности и охране вод океана
| Эвристическая беседа
|
| П.8 воп.1-3
|
| 20
21
| Мировой океан – главная часть гидросферы
| 2
| Актуализация знаний и умений
| Мировой круговорот воды, обмен теплом и влагой, течения, их роль в жизни людей
| Называть и показывать основные течения в океане, объяснять схемы течений
| Анализ карт
|
| П.9 воп.1-3 атлас
|
| 22
23
| Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
| 2
| Актуализация знаний и умений
| Распределение жизни в океане, биологические богатства океана
| Объяснять роль океана в жизни Земли.
| Работа в группах
|
| П.10 сообщения
|
| 24
| Повторение по теме: «Мировой океан»
| 1
| Контроль знаний и умений
|
|
| зачет
|
|
|
| Географическая оболочка (5 часов)
25
| Строение и свойства географической оболочки
| 1
| Усвоение новых знаний
| Строение и свойства географической оболочки, круговорот веществ и энергии
| Называть границы распространения живого вещества. Источники энергии процессов, свойства географ. оболочки
| Вводная беседа
|
| П.11 воп.1-2
|
| 26
| Закономерности географической оболочки
| 1
| Актуализация знаний и умений
| Разнообразие природных комплексов, почва.
| Знать что такое ПК, приводить примеры и характеризовать ПК
| Анализ карт
|
| П.12 воп.1-3
|
| 27
28
| Географическая зональность
| 2
| Проект
| Разнообразие ПЗ
| Уметь давать характеристику ПЗ
| Составление таблицы
|
| П.13 доп.материал
|
| 29
| Повторение и обобщение по теме: «Географическая оболочка»
| 1
| Контроль и коррекция знании и умений
|
|
| Итоговое тестирование
|
|
|
| Земля – планета людей (3 часа)
30
| Население Земли
| 1
| Усвоение новых знаний
| Численность населения планеты, размещение.
| Называть и показывать предполагаемые пути расселения человека
| Анализ карт
|
| П.14 воп.1-4
|
| 31
32
| Религии мира. Страны мира
| 2
| Актуализация знаний и умений
| Народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности
| Называть самые многочисленные народы Земли, основные религии, виды хоз.деятельности
| Тестирование
|
| П.14,15
Доп.материал
|
|
Раздел II. Материки и океаны.(36 часов)
Океаны Земли (14 часов)
33
34
35
| Северный Ледовитый океан
| 3
| Усвоение новых знаний
| ГП, история исследования, течения, органический мир
| Уметь описывать по плану океан.
| Составление описания по плану
|
| П.40 описание по плану
|
| 36
37
38
| Тихий океан
| 3
| Актуализация знаний и умений
| ГП, история исследования, рельеф, климат, органический мир, виды хоз.деятельности
| Уметь описывать по плану
| Составление описания, взаимопровер- ка
|
| П.41 описание по плану
|
| 39
40
41
| Индийский океан
| 3
| Актуализация знаний и умений
| ГП, история исследования, рельеф, климат, течения, органический мир, виды хоз. деятельности
| Уметь описывать по плану
| Составление описания по плану
|
| П.41 описание по плану
|
| 42
43
44
| Атлантический океан
| 3
| Актуализация знаний и умений
| ГП, рельеф, климат, течения, орг.мир, виды хоз. деятельности
| Уметь описывать по плану
| Составление описания
|
| П.42 описание по плану
|
| 45
| Повторение по теме:»Океаны»
| 1
| Контроль знаний и умений
|
|
| Итоговое тестирование
|
| Повторить п.40-42
|
| 46
| Обобщение по теме: «Океаны»
| 1
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| Зачет по карте
|
|
|
|
Африка (22 часа)
47
48
| Географическое положение
| 2
| Усвоение новых знаний
| Особенности географического положения Африки
| Умение описы-вать ГП материка
Определять координаты край
них точек
| Анализ карт и учебного материала
| Практическая работа №3
| П.16 описание по плану
|
| 49
50
51
52
| История исследования Африки.
| 4
| Комбиниро
Ванный
Контроль знаний
| Особенности освоения территории.
| Называть имена исследователей, результаты их работ
| Составление таблицы
тестирование
|
| П.16 составление таблиц
|
| 53
54
| Рельеф и полезные ископаемые
| 2
| Актуализация знаний и умений
| Тектоническая характеристика, крупные формы рельефа
| Указать возраст частей Африки по карте, называть и показывать крупные формы рельефа
| Работа с картами и к/к
| Практическая работа №4
| П.17 воп.1-5
|
| 55
56
| Климат Африки
| 2
| Актуализация знаний и умений
| Распределение температур, осадков, климатические пояса
| Называть и показывать территории с определенным типом климата, определять темп. и осадки по климат.карте
| Работа картами, составление таблицы
|
| П.18 таблица
|
| 57
58
| Внутренние воды
| 2
| Практикум
| Основные речные системы, озера материка, значение внутренних вод для хозяйства.
| Называть важнейшие реки и озера, источники питания рек
| Работа с картами. тестирование
| Практическая работа №5
| П.19 воп.1-3
|
| 59
60
| Природные зоны
| 2
| Актуализация знаний и умений
| Описание природных зон Африки
| Называть особенности размещения ПЗ, типичных представителей растительного и животного мира
| Работа с картами атласа
|
| П.20-21
Описание по плану
|
| 61
| Обобщение по теме:»Природные зоны»
| 1
| Контроль и коррекция знаний
|
|
| зачет
|
|
|
| 62
| Население и политическая карта
| 1
| Актуализация знаний и умений
| Районы повышенной плотности, крупнейшие народы материка, наиболее крупные страны
| Называть и показывать на карте крупные страны, народы, районы плотного расселения
| Сообщения
|
| П.22 воп.1-2
|
| 63
| Страны Северной Африки
| 1
| Актуализация знаний и умений
| ГП, климат, рельеф, полезные ископаемые, реки, народы, их деятельность
| Уметь описывать по плану страны
| Рефераты
|
| П.23 доп.материал
|
| 64
| Страны Центральной Африки
| 1
| Актуализация знаний и умений
| ГП, рельеф, климат, реки, ПЗ, народы и их деятельности
| Уметь описывать по плану страну
| Составление описания
|
| П.24 описание по плану
|
| 65 66
| Страны Восточной и Южной Африки
| 2
| Практикум
| ГП, рельеф, климат, ПЗ, народы и т.д.
| Уметь описывать по плану
| Составление описания
| Практическая работа №6
| П.25,26
|
| 67
| Повторение по теме: «Африка»
| 1
| Контроль знаний и умений
|
|
| Итоговое тестирование
|
| Повторить п.17-26
|
| 68
| Обобщение по теме: «Африка»
| 1
| Контроль и коррекция знаний и умений
|
|
| зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
по курсу «География материков и океанов» (8 класс)
№
| Тема
урока
| Кол
Во
Ча
сов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Форма
контроля
| Практические
работы
| Дом.
задание
| Дата
|
|