Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»





Скачать 351.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
страница1/4
Дата публикации23.09.2013
Размер351.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Кадетская школа интернат г.Болгар»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Палагина Л.В.
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Завуч школы

__________ Журавлева Н.С.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор

_____________Ахмадуллина З.М.
Приказ № ___ от «__»_____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«География МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»

7 класс

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Базовый уровень)



Составитель программы:

Ибрагимова Татьяна Сергеевна,
учитель географии



20011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе

  • Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География. М.: «Дрофа», 2008 г.

  • Методического письма о преподавании географии в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Коринская, В.А., Душина, И.В. «География материков и океанов» -М.: Дрофа, 2008.

а также дополнительных пособий:

  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.

  • Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 224 с.

  • Чичерина О.В. ГИА 2010. География: сборник заданий: 9 класс/ О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2010. 416 с.

  • Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы. М.: Дрофа, 1997

  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. М.: ВАКО, 2005

  • Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов. Книга для учителя. – М: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272 с.

  • Я иду на урок географии: История географических открытий. Книга для учителя. – М: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272 с.

  • Крылова О.В. Современный урок географии: Уроки развивающего обучения. 6-7 классы. – М: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.

  • Мишняева Е.Ю. Земля и люди. Тетрадь-тренажер. 7 класс: пособие для учащихся образовательных учреждений/ Е.Ю. Мишняева, О.Г.Котляр, С.В.Банников. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с. (Сферы).

  • Материалы сайтов: «Открытый класс», «Педсовет», «Первое сентября», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

  1. Цели и задачи курса.

Цели:

  • создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

  • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

  • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Задачи программы обучения:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями использовать один из языков международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

2. Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования отводит в VII по 68 часов (2 учебных часа в неделю).

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

5. Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

6. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

1. Знать (понимать):

  • географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

  • причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

  • основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

  • связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

  • причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

  • географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

  • давать характеристики материков и океанов;

  • характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

  • определять географическое положение природных объектов.

7. Перечень обязательной географической номенклатуры для 7 – го класса: 

Тема «Африка»:

  • Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

  • Нил, Конго, Нигер, Замбези;

  • Виктория, Танганьика, Чад;

  • Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»:

  • Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

  • Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

  • Муррей, Эйр;

  • Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

  • Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

  • горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;

  • Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

  • Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

  • полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

  • Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

  • Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

  • горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

  • Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

  • Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

  • Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

  • полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

  • моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

  • Финский, Ботнический, Персидский заливы;

  • проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

  • острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

  • равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

  • горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

  • реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

  • озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Календарно-тематический план по географии

7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Учебно- наглядный комплекс

Знания, умения, навыки

Практические работы

Домашнее задание

Дата изучения

План Факт

Примечание

Введение 3 часа

1.

Что изучает география материков и океанов.

1

Изучения нового материала

физическая карта мира
атласы

Называть: предмет изучения курса географии, части света, особенности построения учебника

Показывать: материки, части света, океаны, острова

1 Обозначение на контурной карте материков и океанов.

§1, задание 1-3 стр.7










2.

Как люди открывали и изучали Землю

1

Комбинированный урок

физическая карта мира
атласы

Называть: этапы освоения Земли

Показывать: маршруты путешествий




§2, задание 2- 5 стр.17










3.

Методы географических

исследований и источники

географических знаний

1

Комбинированный урок

Комплект карт, атласы

Называть: методы географических исследование, виды карт





§3, задание 1-5 стр.20










Главные особенности природы Земли 14 часов

Литосфера и рельеф Земли 3 часа

4.

Происхождение материков и океанов

1

Комбинированный урок

Физ. карта

мира, карта

строения

земной коры.


Показывать: крупные литосферные плиты, сейсмические пояса, области вулканизма

Объяснять: образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов

Прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит

2 Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем.

§4, задание 1- 5стр. 28











5.

Рельеф Земли. Платформы и равнины

1

Комбинированный урок

Физ. карта

мира, карта

строения

земной коры.


Показывать: платформы

Объяснять: существенные признаки понятий "платформа" и "рельеф", образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов




§5, записи в тетради










6.

Складчатые пояса и горы

1

Комбинированный урок

Физ. карта

мира, карта

строения

земной коры.


Показывать: складчатые области

Объяснять: существенные признаки понятий "складчатая область" и "рельеф", образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов




Записи в тетради










Атмосфера и климаты Земли 3 часа

7.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

1

Комбинированный урок

Физ.карта по-лушарий, карта «Клима- тические поя-са и области мира».


Определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур

3 Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
«География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.»
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов
Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,...
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов»
Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами...
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное
Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков...
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconВсего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2...
География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа педагога фетисовой Юлии Александровны по учебному...
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового,...
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»...
Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В....
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconТематическое планирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс
Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России, в мире
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена...
Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и довольно значительно...
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» iconРабочая программа по курсу «География материков и океанов»
«Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», примерных программ по географии для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск