Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.»





Скачать 266.84 Kb.
НазваниеРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.»
страница1/3
Дата публикации19.01.2015
Размер266.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Борисенкова М.Ю.
Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МКОУ Городокская СОШ №2

_____________Якушева И.Н.
«____»____________2014 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ Городокская СОШ №2

_____________ Ганненко Е.В.
Приказ № ______________ от «___»____2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Романовой Натальи Владимировны

учителя 1 квалификационной категории
по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIIIвида.»

(адаптированная)

8 класс



С. Городок

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка к тематическому планированию.

Рабочая программа учебного курса «География» для 8 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края № 5249 от 17 июня 2013 года.

  3. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (2011 год).

Программа рассчитана на 70 часов – по 2 часа в неделю, в соответствии с базисным учебным планом и учебным планом для 8 класса МКОУ Городокской СОШ № 2.

Особенности адаптированного преподавания курса:

  • раскрытие нравственных аспектов курса через конкретные, лично значимые для учащихся примеры;

  • содержание обучения имеет практическую направленность (использование картинного словаря, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, этических игр, постановки, игротерапии, сказкотерапии и т.д.)

  • отказ от изложения и интерпретации сложных понятий и терминов (объяснять более простым языком, понятным для ребенка);

  • не фиксировать внимание на негативных примерах;

  • подача материала небольшими смысловыми частями, с последующим повторением и подведением промежуточного итога, не допуская двусмысленности и искажения материала;

  • изучение материала строится по принципу: от простого к сложному;

обязательное соблюдение педагогически-охранительного режима (физминутки, смена видов деятельности, паузы релаксации и т.д.)
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаниями географического положения, природы, населения и хозяйственного освоения материков и океанов.

Овладение умениями показывать на географической карте полушарий географическое положение очертание берегов каждого материка и океана

Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.

Получение знаний учат абстрагироваться, развивает воображение учащихся


ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

(70 ч в год, 2 ч в неделю)

1-я четверть (18 ч)

Введение (1 ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

Мировой океан (4 ч)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Межпредметные связи

Сравнение размеров океанов (математика).

Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Африка (6 ч)

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.

Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

Растительность и животные тропических лесов.

Растительность и животные саванн и пустынь Африки.

Население Африки.

Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания, Др Конго, Нигерия, ЮАР — по выбору учителя).

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер' Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств-

Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичны* растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия (4 ч)

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата. Растительность и животные Австралии. Охрана природы.

Население Австралии (коренное и пришлое).

Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.

Океания

Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.

• запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида (3 ч)

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Особенности природы Антарктиды. Современные исследования Антарктиды.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».

2-я четверть (14ч)

Северная Америка (4 ч)

Открытие Америки. Географическое положение.

Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. Население и государства.

США. Географическое положение. Столица. Население.

Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова, Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, п-ов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка (4 ч)

Географическое положение Южной Америки, рельеф. Климат. Реки Южной Америки, природа Южной Америки. Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу или другие — по выбору учителя, их столицы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля и Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовка в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия (40 ч)

Евразия. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.

Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

Рельеф. Полезные ископаемые. Климат Евразии.

Реки и озера Евразии.

Растительность и животные Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

Население Евразии.

3-я четверть (20 ч)

Европейские государства: Великобритания, Франция.

Германия.

Испания. Италия.

Республика Сербия и Черногория. Албания. Греция.

Польша. Чехия. Словакия.

Венгрия. Румыния. Болгария.

Норвегия. Швеция. Финляндия.

Государства Азии: Турция. Иран. Ирак. Афганистан.

Монголия. Китай.

Индия.

Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.

Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору).

Япония.

Государства ближнего зарубежья

Государства Балтии (3 ч)

Эстония. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города.

Латвия. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города и курорты. Литва. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города.

Белоруссия (2 ч)

Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города.

Украина (2 ч)

Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Хозяйство.

Население. Столица. Крупные города.

4-я четверть (14ч)

Молдавия (1 ч)

Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Закавказье (3 ч)

Грузия. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Азербайджан. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Армения. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Казахстан (3 ч)

Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.

Хозяйство Казахстана. Население. Столица. Города.

Средняя Азия (4ч)

Узбекистан. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Туркмения. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Таджикистан. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.

Киргизия. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города. Государства ближнего зарубежья.

Обобщающий урок. Повторение курса «География материков и океанов». Контрольная работа.

Межпредметные связи

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).

Распад СССР, бывшие союзные республики — государства ближнего зарубежья. Охрана природы — всемирная проблема Международные законы об охране природы (история).

Практические работы

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), юр (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызылкум), изученных государств Евразии и их столиц.

Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

Запись в тетради названий растений и животных.





Тема

Тип урока

Материал учебника

Дополнительная литература к уроку для уч-ся

Форма контроля

дата

I. Введение.

1.

Что изучает география материков и океанов.

Беседа, игра







Устный опрос




2.

Материки и части света на глобусе и карте Мировой океан.

Урок сообщения новых знаний

стр.4-8




Устный опрос




II. Океаны.

3.

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Практическая работа №1 «Хозяйственное использование океанов»/составление схемы/

Урок – практикум

стр.8-11




Устный опрос




4.

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Комбинированный

стр.12-16




Устный опрос




5.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.


Комбинированный

стр.16-19




Устный опрос




6.

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Самостоятельная работа с тексом параграфа.

стр.19-21




Конспект




7.

Современное изучение Мирового океана. Практическая работа №2 «Обозначение в к/к океанов»

Урок – практикум

стр.21-23




Устный опрос




8.

Повторение темы: «Океаны».


Урок-зачет







Тест, работа с карточками.




III. Африка

9.

Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова. Практическая работа №3

«Обозначение в к/к островов, полуостровов.»

Урок – практикум

стр.24-26




Устный опрос




10.

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

Практическая работа №4 «Обозначение в к/к рельефа, п/и, речные системы и озера»

Урок – практикум

стр.27-29




Географический диктант




11.

Растительность тропических лесов.

Комбинированный

стр.30-33




Устный опрос




12.

Животные тропических лесов.

Комбинированный

стр.33-36




Устный опрос




13.

Растительный мир саванн.

Самостоятельная работа с тексом параграфа.

стр.37-40




Устный опрос




14.

Животный мир саванн.

стр.40-44




Конспект




15.

Растительный и животный мир пустынь.

Беседа

стр.45-48




Устный опрос




16.

Население. Жизнь и быт народов.

Урок сообщения новых знаний

стр.48-52




Устный опрос




17.

Государства, их столицы.

Комбинированный

стр.52-65










18.

Повторение темы: «Африка».

Урок-зачет







Тест, работа с карточками.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
«География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.»
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа педагога романовой Натальи Владимировны, 1 квалификационной...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов
Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География....
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов»
Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное
Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconВсего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2...
География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя...
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География материков и океанов. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск