Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.»





Скачать 307.36 Kb.
НазваниеРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.»
страница1/4
Дата публикации24.02.2015
Размер307.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________Борисенкова М.Ю.
Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МКОУ Городокская СОШ №2

_____________ Якушева И.Н.
«____»____________2014 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ Городокская СОШ №2

_____________ Ганненко Е.В.
Приказ № ______________ от «___»______2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Романовой Натальи Владимировны

учителя 1 квалификационной категории
по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.»

(адаптированная)

6 класс




С. Городок

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка к тематическому планированию.

Рабочая программа учебного курса «География» для 6 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края № 5249 от 17 июня 2013 года.

  3. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (2011 год).

Программа рассчитана на 70 часов – по 2 часа в неделю, в соответствии с базисным учебным планом и учебным планом для 6 класса МКОУ Городокской СОШ № 2.

Особенности адаптированного преподавания курса:

  • раскрытие нравственных аспектов курса через конкретные, лично значимые для учащихся примеры;

  • содержание обучения имеет практическую направленность (использование картинного словаря, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, этических игр, постановки, игротерапии, сказкотерапии и т.д.)

  • отказ от изложения и интерпретации сложных понятий и терминов (объяснять более простым языком, понятным для ребенка);

  • не фиксировать внимание на негативных примерах;

  • подача материала небольшими смысловыми частями, с последующим повторением и подведением промежуточного итога, не допуская двусмысленности и искажения материала;

  • изучение материала строится по принципу: от простого к сложному;

  • обязательное соблюдение педагогически-охранительного режима (физминутки, смена видов деятельности, паузы релаксации и т.д.)

Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний об основных географических понятий, о природе Земли, России и её географическое положение, границы, формы земной поверхности, водоемы.

Овладение умениями ориентироваться на местности по солнцу, компасу и местным признакам в природе, читать географическую карту.

Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.

Получение знаний учат абстрагироваться, развивают воображение учащихся.
Содержание

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

(70 ч в год, 2 ч в неделю)

1-я четверть (18ч)

Введение (4 ч)

География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Меры предосторожности.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1—5 классах.

Межпредметные связи

Сезонные изменения в природе, высота Солнца и продолжительность дня в разное время года (Живой мир», 1—4 классы «Природоведение», 5 класс).

Практические работы

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1 — 5 классы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности (5 ч)

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.

Межпредметные связи

Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса и линия горизонта (изобразительная деятельность).

Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

Практические работы

Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса.

Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.

Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

План и карта (9 ч)

Рисунок и план предмета.

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане - по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

План класса. План школьного участка.

Условные знаки плана местности.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Условные цвета физической карты.

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Межпредметные связи

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика).

Вид сверху, сбоку, масштаб (трудовое обучение).

Различие цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические работы

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).

Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций.

Изготовление топографического лото.

2-я четверть (14 ч)

Формы поверхности Земли (4 ч)

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Овраги, их образование.

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Межпредметные связи

Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности («Живой мир», 1—4 классы, * Природоведение», 5 класс).Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд).

Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (природоведение).

Практические работы

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.

Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.).

Вода на Земле (10 ч)

Вода на Земле.

Родник, его образование.

Колодец. Водопровод.

Река, ее части. Горные и равнинные реки.

Использование рек.

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

Острова и полуострова.

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Межпредметные связи

Вода в природе («Природоведение», 5 класс).

Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения («Естествознание», 6 класс).

Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).

Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительная деятельность).

Практические работы

Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

Проведение опытов:

растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

очистка воды фильтрованием.

Упражнения в определении направления течения реки, различении берегов и других ее частей.

Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).3-я четверть (20 ч)

Земной шар (14 ч)

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Планеты.

Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

Глобус — модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Первые кругосветные путешествия.

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

Межпредметные связи

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика).

Причины смены дня и ночи, времен года (природоведение).

Кругосветные путешествия (история).

Рисунок земного шара и глобуса (изобразительная деятельность).

Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

Практические работы

Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

Оформление таблицы названий океанов и материков.

Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого Цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и ни людей в различных климатических поясах земного шара.

Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса.

Карта России (20 ч)

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова России.

Работа с контурными картами.

4-я четверть (14 ч)

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа). Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки: Лена, Амур.

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России.

Повторение начального курса физической географии. Контрольная работа.

Межпредметные связи

Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение, 5 класс).

Вода, полезные ископаемые (естествознание, история, 6 класс).

Различение цвета и его оттенков (изобразительная деятельность).

Практические работы

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.

Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные деторождения.

Путешествия (на карте) по нашей стране.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать: что изучает география;

горизонт, линию и стороны горизонта;

основные формы земной поверхности;

виды водоемов, их различия;

меры по охране воды от загрязнения;

правила поведения в природе;

• отличие плана от рисунка и географической карты;

• масштаб, его обозначение;

• основные направления на плане, географической карте;

• условные цвета и знаки географической карты;

• распределение суши и воды на Земле;

• материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

• Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

• кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

• значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

• различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

• расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

• основные типы климатов;

• географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

• определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

• выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

• делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

• читать простейшие планы местности (для начальных классов массовой школы);

• ориентироваться на географической карте, глобусе;

• читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);

• составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

• показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;

• выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).

п/п

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
«География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.»
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа педагога романовой Натальи Владимировны, 1 квалификационной...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя...
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconПрограмма педагога егоровой Натальи Ефтифиевны учителя высшей квалификационной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа по предмету «География» 6-9 классы
...
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconПрограмма логопедических занятий для учащихся 1-7 классов специальной...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «Физическая география. Коррекционная школа VIII вида.» iconРабочая программа по учебному предмету «Счет» для учащихся со сложной...
«Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск