Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны





НазваниеРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»


Рассмотрено на заседании

методического совета
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________ З.Г.Саттарова
«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Казакларская СОШ»
_____________ Г.Р.Исхаков
Приказ № ___ от «___»________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике

по учебному курсу «Физика»

10 класс

Базовый уровень

учителя I квалификационной категории

Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Физика» для 10 класса средней составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике нормативных документов по физике. Программа составлена на 3 урока в неделю.1 час выделен из школьного компонента. Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями, применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования. 

         В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

-       Классноурочная система

-        Лабораторные и практические занятия.

-        Применение мультимедийного материала.

-       Решение экспериментальных задач.

  - Применение материалов из Интернет

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

         Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

 

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

 

Основное содержание (105 часов)

Физика и методы научного познания (1 час)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (43 часа)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Молекулярная физика (28 часов)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Электродинамика (30 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма.

Повторение ( 3 часа)

 


Учебно-тематическое планирование

по физике

Классы 10

Учитель Гатауллина Заяна Зайнутдиновна

Количество часов

Всего 102 часов, в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков7 , тестов 3, лабораторных работ 4

Административных контрольных уроков 1

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по физике(Сборник нормативных документов. Физика.М.: Дрофа,2008 г.)
Учебник Физика. Г.А.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.Казань, « Магариф», 2009


урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

учащихся

Виды контроля и измерители

Планируемый результат

освоения материала

Дата проведения



















План

Факт




Введение

Кереш( 1 ч)



















1

Техника безопасности в кабинете физики. Физика и познание мира

Техника куркынычсызлыгы һәм физика кабинетында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре турында сөйләшү. Физика һәм дөньяны танып белү.

Урок изучения новой темы

Инструктаж по технике безопасности в кабинете физики, при проведении лабораторных работ.

Беседа. Физика и познание мира




Понимать сущность научного познания окружающего мира

Уметь приводить примеры опытов, уметь объяснить их.










Механика(1ч).



















2

Что такое механика.

Нәрсә ул механика?

Комбинированный урок

Беседа.

Изучение §2 самостоятельно

Фронтальный опрос

Знать понятия механика, механическое движение, классическая механика Ньютона и границы ее применимости

Уметь объяснять определение механического движения










  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...

Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по физике 10 класс Составитель: учитель физики...
В. С. Данюшенкова и О. В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Саенко П. Г. и др. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по учебному предмету «Физика» 7 класс Базовый уровень...
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconТематическое планирование уроков по физике для 10 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый...
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый уровень учителя I квалификационной категории Гатауллиной Заяны Зайнутдиновны iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса учителя...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск