Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В





Скачать 138.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В
Дата публикации20.07.2013
Размер138.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
МБОУ Стодолищенская СОШ

Починковского района Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Романенко З.Г.

Протокол № __ от

«_____»___________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР __________ Борцова Г.А

«_____»___________2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Стодолищенская СОШ

_________ Данченкова С.В.

Приказ № __ от «___» _____2012г


  1. Рабочая программа

  2. по физике


8 класс

Составитель: учитель физики высшей

квалификационной категории

Филимонова Е.В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от___________ 2012 г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010 в расчете на 2 часа в неделю.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе:

  • освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

Содержание рабочей программы

1. Тепловые явления

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.

Лабораторная работа № 1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.

Лабораторная работа № 2.Определение удельной теплоемкости вещества.

2. Электрические явления

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.

Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Лабораторная работа № 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом

Лабораторная работа № 6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Лабораторная работа № 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

3. Электромагнитные явления

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Лабораторная работа № 8. Сборка электромагнита и испытание его действия

Лабораторная работа № 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока

4. Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.

Оптические приборы.

Лабораторная работа № 10. Получение изображения при помощи линзы.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.


Учебно-методические пособия:

Учебник и пособия для учащихся

1.. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

2. В.И. Лукашек, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений, 21 издание. - М., Просвещение, 2007 г.

Литература для учителя:

  1. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

  2. В.И. Лукашек, Е.В. Иванова. Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений, 21 издание. - М., Просвещение, 2007 г.

  3. А. Е. Марон, Е. А. Марон. Дидактические материалы по физике 7 класс. – М., Дрофа,2008 г.


Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса



п/п



урока

Тема урока

Количество часов по теме

Дата проведения

планируемая

фактическая

Введение

1.

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

3








2

Физические величины, их измерение. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.







3

Лабораторная работа № 1.







Первоначальные сведения о строении вещества.


2.


4

Строение вещества. Молекулы.

Лабораторная работа № 2.

4







5

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.







6

Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.







7


Повторение.







Взаимодействие тел.


3.

8

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

25







9

Скорость.







10

Расчет пути и времени движения.







11

Решение задач.







12

Решение задач.







13

Инерция.







14

Взаимодействие тел. Масса тел.







15

Измерение массы тела на весах.

Лабораторная работа № 3.







16

Плотность вещества.







17

Расчет массы и объема тела по его плотности.







18

Решение задач.







19

Лабораторная работа № 4.







20

Лабораторная работа № 5.







21

Решение задач.







22

Решение задач.







23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.







24

Сила упругости. Закон Гука.







25

Вес тела. Единицы силы. Связь силы и массы тела.







26

Решение задач.







27

Динамометр.

Лабораторная работа № 6.







28

Сложение двух сил. Равнодействующая сила.







29

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.







30

Решение задач.







31

Контрольная работа.







32

Обобщающее повторение.







Давление твердых тел, жидкостей и газов.

4.

33

Давление. Способы изменения давления.

19







34

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами.







35

Давление в жидкости и газе.







36

Расчет давления жидкости на дно и стеки сосуда.







37

Решение задач.







38

Сообщающиеся сосуды.







39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли.







40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.







41

Повторение.







42

Манометры.







43

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.







44

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело. Архимедова сила.







45

Лабораторная работа № 7.







46

Плавание тел.

Лабораторная работа № 8.







47

Плавание судов.







48

Воздухоплавание.







49

Решение задач.







50

Контрольная работа.







51

Повторение.







Работа и мощность. Энергия.

5.

52

Механическая работа.

17







53

Мощность.







54

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.







55

Момент силы. Рычаги в быту, технике, природе.







56

Лабораторная работа № 9.







57

Применение закона равновесия рычага к блоку.







58

Равенство работ при использовании простых механизмов.







59

Решение задач.







60

КПД.







61

Лабораторная работа № 10.







62

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.







63

Превращение одного вида механической энергии в другой.







64

Решение задач.







65

Повторение.







66

Контрольная работа.







67

Повторение.







68

Обобщающее повторение.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по физике 10 класс Составитель: учитель физики...
В. С. Данюшенкова и О. В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Саенко П. Г. и др. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по физике
Составитель: Урбан Валентина Владимировна, учитель физики мбоу сош №42, первой квалификационной категории
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconУрок исследование по физике в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя»
Самохина Т. А. учитель физики высшей квалификационной категории маоу сош №1 п г т. Забайкальск Забайкальский район Забайкальский...
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconЯлалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории...
Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова...
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней...
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconИ. О. Максименко Вера Ивановна. Мбоу егорлыкская сош№7 им. О казанского,...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс
Составитель: Шестакова М. Ф. – учитель истории и обществоведения высшей категории
Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории Филимонова Е. В iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск