Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»





Скачать 424.26 Kb.
НазваниеРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
страница1/3
Дата публикации03.08.2015
Размер424.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35 города Смоленска


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______________ И. П Терлецкая

Протокол №1 от 27 августа 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель МС МБОУ СОШ №35

____________________А. В. Харчук

Протокол №1 от 28 августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №35

________________Д. М. Иванникова

Приказ № 239-О от 29 августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

по предмету «Обществознание» для 11 классов

(изучение предмета на профильном уровне)

Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

2014
Структура документа

  • Пояснительная записка:

- цели и задачи курса;

- основное содержание с распределением курса по разделам с указанием количества проверочных работ;

- преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков

- контроль уровня обученности;

- критерии оценки знаний учащихся;

- формируемые знания и умения ученика;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- учебно-методический комплект.

  • Календарно-тематическое планирование


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса обществознания для 11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе:

Учебная программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • 1 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.).

  • Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 5.03.2004 г.) // Сборник нормативных документов. Обществознание / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2008.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень./Обществознание. Экономика. Право. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  • (базовый уровень) Программа среднего (полного) общего образования: обществознаиие:10-11 классы/А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова и др.; под общ. ред. М.В. Рыжакова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Примерная программа курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений.

  • Программа курса «Обществознание» для 10-11 класса. Профильный уровень. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова.

  • Учебный план МБОУ  СОШ № 35.


С учетом 34 учебных недель в учебном году ( 3 часа в неделю), всего за год в 11 классе на изучение курса отведено 102 часа.

  • 1 полугодие — 16 недель - 48 уроков

  • 2 полугодие — 18 недель - 54 урок+3 часа резервных

Программа (рассчитана на 102 часа) включает в себя : уроки- практикумы – 8 часов , повторительно-обобщающие уроки – 8 часов , итоговое повторение- 8 часов и 3 часа резерва. Сроком реализации программы считать 1 год.
ЦЕЛЬ:


  • освоение знаний о социальных, политических отношениях, духовной жизни личности и общества, изменениях, происходящих в современном глобализирующемся обществе.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • развитие личности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы социологии, политологии, культурологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КУРСА ПО РАЗДЕЛАМ

Раздел/тема

Количество часов по рабочей программе

Количество проверочных работ

Тема 6. Социальное развитие современного общества

28




Уроки- практикум




2

Обобщающие уроки




2

Тема 7. Политическая жизнь современного общества

26




Уроки- практикум




2

Обобщающие уроки




2

Тема 8. Духовная культура

16




Уроки- практикум




2

Обобщающие уроки




2

Тема 9. Современный этап мирового развития

8




Уроки- практикум




2

Обобщающие уроки и уроки итогового повторения

10




Резерв времени

3




Итого

105

105



ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ. УЧЕНИЙ И НАВЫКОВ
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:


  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.


1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончанию учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
В соответствии с программой до 50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Основными формами диагностики и текущего контроля на данном этапе обучения обществознанию с учетом специфики содержания курса являются:

  • словарная работа (понятия и термины в конце каждого параграфа);

  • понятийные диктанты;

  • работа с различными педагогически адаптированными и неадаптированными источниками социальной информации, в том числе Интернет;

  • формулирование на основе анализа разнородной социальной информации собственных заключений и оценочных суждений;

  • подготовка к различным видам публичных выступлений;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, в том числе тренировочных заданий КИМов ЕГЭ;

  • участие в обучающих играх (ролевых, организационно-деловых, ситуативных), тренингах, моделирующих реальные жизненные ситуации;

  • участие в дискуссиях, диспутах по актуальным социальным и политическим проблемам;

  • осуществление учебно-исследовательской работы по социальной, политической проблематике (разработка и проведение анкетирования, интервьюирования и др.).

Результаты вышеперечисленных видов самостоятельной работы учащихся, представленные в виде сообщений, рефлексий, эссе, решений ситуативных и логических заданий-задач, тестов и проч. в тетрадях для самостоятельных работ, являются основой для диагностики и контроля.

Перечень и содержание обязательных видов заданий, понятий и терминов для диктантов предъявляется учащимся в начале изучения каждого раздела программы, в том числе с целью формирования у учащихся умения планировать и организовывать самостоятельную работу. По итогам изучения каждого раздела осуществляется тестирование, задания которого разрабатываются на основе контрольно-тренировочных заданий ЕГЭ и КИМов ЕГЭ прошлых лет.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ

Устный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

  • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

  • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

  • верно осветил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

  • продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

  • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

  • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям, дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

  • делает элементарные выводы;

  • путается в терминах;

  • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

  • не может аргументировать собственную позицию;

  • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

  • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

  • информацию представил не в контексте задания

  • отказался отвечать.

Письменная работа (анализ источника социальной информации, развернутый ответ на вопрос и проч.)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

  • сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

  • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

  • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.);

  • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

  • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

  • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

  • в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

  • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

  • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

  • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

  • не смог определить основную идею, мысль текста;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора), аргументация отсутствует или информация дана не в контексте задания.

Нормы оценки эссе по обществознанию

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

  • увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,

  • раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

  • аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;

  • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;

  • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

  • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

  • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

  • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

Отметка «3» (соответствует 1-2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

  • увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом уровне;

  • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

  • аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта.

Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  • выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;

  • не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;

  • не раскрыл проблему;

  • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора), аргументация отсутствует или информация дана не в контексте задания.



Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик 11 класса должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные и политические институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным и политическим проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УБУЧАЮЩИХСЯ

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


УМК И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (профильный уровень)


Учебный

курс

Учебная программа

Учебник(и)

Учебное пособие для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

1

2

3

4

5

6


«Общество-знание»


- Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по курсу «Обществознание» (профильный уровень) для 10-11 классов Б гуманитарного профиля

- Примерная про-грамма среднего (полного) образования по обществознанию. Профильный уровень // Сборник нормативных документов. Общество-знание. Примерные программы по О/З / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2008

- Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10–11 класс. Профильный уровень // Программы общеобр. учреждений: Обществознание: 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2007. – С. 73 – 82.


Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобраз. учреждений: профильный уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазеб-никовой, Н.М. Смирновой. – М.: «Просвещение», 2008.
Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобраз. учреждений: профильный уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазеб-никовой, Н.М. Смирновой. – М.: «Просвещение», 2008.





  1. Обществознание: практикум: пособие для 11 класса общеобраз. учреждений: профиль-ный уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: «Просвещение», 2008.

2) Баранов П.А. Обще-ствознание: полный справочник для подго-товки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2009.


Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по общество-знанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Мультиме-дийное уч. пособие по курсу «Обществознание. 8-11 класс». – ЗАО «Новый диск», 2004.
Обществознание. 8–11 классы (компакт-диск) / Н.С. Кочетов, С.Н. Степанько. – Волгоград: «Учитель», 2008.
Бахмутова Л.С. Конспекты уроков для учителя истории: Обществознание. В 3-х частях: ч. 1 – Цивилизации прошлого и чч. 2,3 – Современное обще-ство – М.: «ВЛАДОС», 2004.

Обществознание

Уроки учительского мастерства.10-11 классы. Составитель Т.А.Корнева. "Учитель".Волгоград, 2006год


- Демоверсии ГЭ по обществознанию 2011, 2012 гг.

- Контрольно-обоб-щающие тесты по разделам курса.

  1. ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др. (2011, 160с.)

  2. ЕГЭ 2012. Обществознание. Сдаем без проблем! Аверьянова Г.И. (2011, 288с.)

  3. Обществознание. ЕГЭ. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки к экзамену. Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю. (2012, 160с.)

  4. ЕГЭ 2012. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Лабезникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2011, 160с.)

  5. ЕГЭ 2012. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю. (2011, 96с.)


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа учебной дисциплины обществознание Черногорск
«Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В
России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconПрограмма по предмету «Обществознание»
«Обществознание», Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconУчебник: Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа по всеобщей истории Разработана
Рабочая программа обществознания на 10-11 классы составлена на основе Федерального стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа Обществознание
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconПевцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconПевцова Е. А. Обществознание. 11 кл. Книга для учителя
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа учебного курса «Обществознание»
Приказа от 03. 2004г. Москва №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального,...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая программа по предмету «обж»
А разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной...
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» iconРабочая учебная программа по иикт (профильный уровень) (наименование учебного предмета \ курса)
Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск