Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна





Скачать 150.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна
Дата публикации10.07.2014
Размер150.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы 35 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году.






Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта двух учебных часов в неделю.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

- строить метапредметные связи на основании изучаемого материала.

Количество часов - 68

Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Календарно – тематическое планирование.

п/п

раздела урока

Тема

Дата урока

по плану

Количество часов

Основные понятия и термины по теме

деятельность учащихся


Примечание


Раздел I. Человек и экономика(24 часа)

1(2)

Экономика. Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность.




2

Экономика, макроэкономика, микроэкономика, мировая (международная) экономика, экономические блага, экономические операции, производительность.

§1. Работа с документом (стр.14-15), вопросы и задания к документу.




2(3)

Измерители экономической деятельности.




1

Качество трудовых ресурсов, экономические величины и показатели, валовый национальный продукт (ВНП), валовый внутренний продукт (ВВП)

Практическая работа с таблицей «Разделы экономической науки» §1, стр.16




3(4)

Экономический рост и развитие.




1

Экономический рост, факторы экономического роста, экстенсивный и интенсивный рост, экономическое развитие.

§2. Работа с документом (стр.27-28), вопросы и задания к документу.




4(5)

Экономический цикл.




1

Фазы экономического цикла ( подъём, рецессия (спад), депрессия, оживление. Экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) причины экономического цикла.

Задания §2, стр.28-29.




5(6)

Рыночные отношения в экономике. Рыночная структура и инфраструктура.




2

Традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика, спрос и предложение. Критерии структуры рынка, биржи, фондовый рынок, ценные бумаги.

§3. Работа с документом (стр.40-41), вопросы и задания к документу




6(7)

Конкуренция и монополия.




1

Конкуренция, монополия, современная рыночная система, приватизация.

Задания §3, стр.42.




7(8)

Фирмы в экономике. Факторы производства, экономические издержки и прибыль.




2

Фирма, виды доходов, издержки производства, экономическая прибыль

§4. Работа с документом (стр.52-53), вопросы и задания к документу, решение экономической задачи №1 (приложение № 1 к рабочей программе)




8(9)

Постоянные и переменные издержки производства. Налоги предприятия.




1

Эффективность (рентабельность) производства, виды налогов предприятия

Задания §4, стр.54.




9(10)

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.




1

Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права.

§5. Работа с документом (стр.65-66), вопросы и задания к документу.




10(11)

Как открыть своё дело.




1

Учредитель и учредительные документы, лицензирование, государственная регистрация и аккредитация.

Задания §5, стр.66., практическая работа с таблицей «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»




11(12)

Источники финансирования бизнеса.




1

Внутренние и внешние источники финансирования.

Решение экономической задачи №2 (приложение № 1 к рабочей программе)




12(13)

Основные принципы менеджмента и основы маркетинга.




1

Менеджер, менеджмент, маркетинг, сегментация как метод изучения рынка, реклама.

Работа в группах над презентацией «Реклама продукта».




13(14)

Экономические функции государства.




1

Государственный контроль и регулирование в экономике. Экономическая политика, экономические функции государства, инструменты регулирования экономикой.

§7. Работа с документом (стр.89-90), вопросы и задания к документу




14(15)

Монетарная и фискальная политика.




1

Монетарная (кредитно-денежная) политика, фискальная (бюджетно-налоговая) политика, кредиты, ставки.

Урок-лекция




15(16)

Банковская система и другие финансовые институты




1

Финансы, банковская система, банки и их функции, пассивные и активные операции банка, Пенсионный фонд, инвестиционные кампании, страховые кампании, фондовые биржи, межгосударственные финансово-кредитные институты

§8. Работа с документом (стр.101-102), вопросы и задания к документу




16(17)

Инфляция: виды, причины и последствия.




1

Ползучая инфляция, галопирующая инфляция, гиперинфляция, инфляция спроса, инфляция издержек

Задания §8, стр.102.




17(18)

Рынок труда. Причины и виды безработицы.




1

Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, безработица, фрикционная и структурная безработица

§9. Работа с документом (стр.113-114), вопросы и задания к документу




18(19)

Государственная политика в области занятости.




1

Формы регулирования рынка труда.

Защита социального проекта «Профессия, которую я выбираю»




19(120)

Мировая экономика и международная торговля.




1

Мировая экономика, международное разделение труда, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса.

Вопросы для самопроверки стр. 127




20(21)

Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.




1

Протекционизм, свободная торговля, методы протекционистской политики (тарифные и нетарифные), глобализация, электронная и информационная революция.

Решение задач стр. 127.




21(22)

Рациональное поведение потребителя.




1

Потребитель, формы размещения сбережений

Деловая игра «Сбережения: люди и деньги»




22(23)

Рациональное поведение производителя.




1

Главные вопросы экономики, производительность труда.

§11. Работа с документом (стр.136-137), вопросы и задания к документу




23(24)

Итоговое повторительное обобщение по разделу «Человек и экономика»










Контрольное тестирование




Раздел II. Проблемы социально-политической и духовной жизни – 17 часов

1(25)

Свобода в деятельности человека.




1




Урок-беседа по вопросам и заданиям §12




2(26)

Сущность, особенности и структура общественного сознания.




1

Характер общественного сознания, общественное назначение и функции сознания

§13. Работа с документом (стр.157-158), вопросы и задания к документу




3(27)

Общественная психология и идеология.




1




Практическая работа с таблицей «Формы общественного и индивидуального сознания»




4(28)

Политическое сознание и идеология.




1

Уровни политического сознания.

§14. Работа с документом (стр.170-171), вопросы и задания к документу




5(29)

Современные политические идеологии




1

Классификация идеологий, политическая психология, политическая пропаганда

Работа с текстом Закона «О средствах массовой информации»




6(30)

Многообразие форм политического поведения.




1

Субъекты и объекты политической деятельности

Работа в группах «Портрет политического лидера». (ситуация «Если бы я был политиком…»




7(31)

Политический терроризм.




1

Массовые беспорядки, агрессия, террор.

Работа с периодическими средствами массовой информации




8(32)

Политическая элита и политическое лидерство.




1

Классификация современных элитарных групп

Краткие сообщения о представителях современных элитарных групп России




9(33)

Политический лидер.




1

Ролевые функции политического лидера, типы лидерства.

Задания на стр. 192 – 193




10

(34)

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполных семей.




1

Демография, демографический кризис

Социологическое исследование «Демографическая ситуация в Балашовском районе»




11(35)

Религиозные объединения и права религиозных организаций.




1

Религиозные конфессии, типичные и специфические права религиозных организаций

§18. Работа с документом (стр.210-211), вопросы и задания к документу




12(36)

Проблема поддержания межрелигиозного мира.




1

Религиозная нетерпимость, религиозный антагонизм. Место православия в межрелигиозном мире.

Работа с текстом Закона «О свободе совести и религиозных объединений»




13-14

(37-38)

Проблемы социально-политической и духовной жизни.




2

Классификация проблем, пути решения

Работа в группах с текстами Законов.




15-16

(39-40)

Контрольное обобщение.




1




Пробный ЕГЭ




Раздел III. Человек и закон – 23 часа

1-2

(41-42)

Современные подходы к пониманию права.




2

Нормативный подход к праву, естественное и позитивное право, стадии законотворческого процесса в РФ

Задания на стр. 227




3(43)

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина.




1

Основания приобретения гражданства

Работа с текстом ФЗ «О гражданстве РФ»




4(44)

Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба.




1

Права и обязанности налогоплательщика.

Задания на стр. 238




5(45)

Экологическое право. Общая характеристика.




1

Окружающая среда: природные, природно-антропогенные и антропогенные объекты

Работа с текстом Конституции РФ




6(46)

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.




1

ФЗ «Об охране окружающей среды»

Задания на стр. 249




7-8

(47-48)

Гражданское право.




2

Гражданские правоотношения, субъекты и объекты гражданского права, гражданская дееспособность, имущественные и неимущественные права.

§22. Работа с документом (стр.210-211), вопросы и задания к документу




9-10

(49-50)

Семейное право.




2

Правовая связь членов семьи, права и обязанности супругов, брак, брачный договор, права и обязанности детей и родителей, лишение родительских прав, усыновление.

Работа с текстом Семейного Кодекса РФ, решение ситуативных задач.




11-12

(51-52)

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.




2

Трудовые правоотношения, порядок приёма на работу, трудовой договор, социальные гарантии работника, социальное обеспечение, социальный пакет

Работа с текстом Трудового Кодекса РФ, решение ситуативных задач.




13-14

(53-54)

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.




2

Система права, основной предмет и основные принципы гражданского процесса, участники гражданского процесса, доказательства и доказывания, процессуальные сроки, стадии прохождения дела в суде.

Ролевая игра «Суд идёт»




15-16

(55-56)

Процессуальное право: уголовный процесс.




2

Основные принципы и участники уголовного процесса, меры процессуального принуждения, досудебное и судебное делопроизводство.

Работа с текстом § 26.




17-18

(57-58)

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.




2

Субъекты административной ответственности, административные наказания, стадии конституционного судопроизводства

§27. Работа с документом (стр.318-319), вопросы и задания к документу, решение ситуативных задач.




19(59)

Защита прав и свобод человека средствами ООН.




1

Международные организации по защите прав человека.

Дискуссия «Смертная казнь: за и против»




20(60)

Международные преступления и правонарушения.




1

Международный Уголовный трибунал, Международный Уголовный суд.

§28. Работа с документом (стр.318-319), вопросы и задания к документу, решение ситуативных задач.




21-22

(61-62)

Взгляд в будущее.




1




Урок – проект.




63-64

(65-68)

Итоговое повторение и обобщение по курсу.

Тренинг ЕГЭ










Вопросы и задания для итогового повторения стр. 345 - 349




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории...
Волгоградской области(авторы составители Е. И колусева и Н. И. Чеботарёва). Рабочая программа рассчитана на 44 часа учебного времени,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по истории России для 10 класса Учитель истории...
Министерством образования рф, и сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconАвторская программа элективного курса для 10 класса по биологии
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconЧему и как учили в Древней Руси
Маркина Татьяна Петровна, учитель истории гбоу сош №5 «ОЦ» г. Новокуйбышевска
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
«Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconРазвлечения для детей в Лондоне и окрестностях
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по обществознанию ориентирована на использование...
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconНаучно-исследовательская работа по математике
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconСекция: Биология и науки о Жизни
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по обществознанию для 10 физико-математического...
«Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 класс. Н. И. Городецкая, Л. Ф. ИвановаМ.: Просвещение, 2009. Допущено...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории и обществознание: Долгачёва Татьяна Петровна iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск