Скачать 235.73 Kb.
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ по обществознанию Класс 10 физико-математический Учитель истории и обществознания Помогаева Ксения Юрьевна Количество часов: 34 Всего 34 часа; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков, зачетов 2, тестов 3 ч.; Планирование составлено на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 класс. Н. И. Городецкая, Л. Ф. ИвановаМ.: Просвещение, 2009. ДопущеноДепартаментомобщегоисреднегообразованияМинистерстваобразованияРФ» Учебник: Обществознание 10 класс. АвторА. И. Кравченко М.; издательство «Русское слово», 2010 Дополнительная литература:
Оглавление
Пояснительная записка Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ. Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 класс. Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа составлена, из расчета 34 часа на изучение курса «Обществознание» в 10 классе, 1 час в неделю. Структура программы соответствует структуре учебника «Обществознание 10 класс. Автор А. И. Кравченко М.; издательство «Русское слово», 2010». Курс «Обществознание» для 10 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знаниях прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Изучение обществознания (включая экономику) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задачи курса обществознания – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, самопознанию и самореализации. Взаимодействуя с курсом истории, обществознание имеет собственное содержание, обращено к актуальным проблемам современного общества и человека. В данное время оно опирается на обновленную систему ценностей, прежде всего на те ценности, которые отражены в Конституции Российской Федерации. Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются: — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; — объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; — участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»); — формулирование полученных результатов; — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). В 10 классе важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:
Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы лекций, практикумов, бесед, дискуссий, диспутов, деловых игр. Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 10 физико-математическом классе
Содержание учебного материала Т е м а 1. Научное познание общества. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Познание окружающего мира. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Цивилизация и общество. Т е м а 2. Развитие общества. История воззрений на общество. Современное общество. Общество как система. Модернизация. Глобализация человеческого общества. Глобальные проблемы современности. Мировая система. Цивилизация и общество. Т е м а 3. Экономическая сфера. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как наука. Рыночное общество. Культура производства и потребления. Эволюция капитализма. Механизм рыночного функционирования. Производитель на рынке. Отношения между трудом и капиталом. Т е м а 5. Сфера производства. Производитель на рынке. Предпринимательство и бизнес. Инфраструктура рыночной экономики. Роль государства в экономике. Тема 6. Политическая система общества. Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Сущность и организация государства. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Местное самоуправление. Тема 7. Политическая жизнь общества. Условия политической жизни. Формы правления политической жизнью. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Субъекты политической жизни. Политическая культура. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по обществознанию В результате изучения обществознания на базовом уровне учащийся должен: Знать, понимать: Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность общества и общественного развития;место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;особенности социально-гуманитарного познания. Уметь: проводить поиск обществоведческой информации в источниках разного типа; критически анализировать источник обществоведческой информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);анализировать обществоведческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по обществознанию в 10 классе
Перечень учебно-методического обеспечения
|
Рабочая программа по истории для 10 физико-математического класса... А. А. Данилов Л. Г. Косулина Программа курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. М.: Просвещение, 2009.... | Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (уровень: базовый)... М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана... Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень) | Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | ||
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый) | Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение».... | ||
Базовый уровень Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов | Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе... Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова... | Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013... Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории | ||
Рабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год | Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель:... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику А. И. Кравченко, составлена на основе федерального компонента Государственного... | Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе... Л. Н. Боголюбова и др., 6-11 классы, в соответствии с учебником «Обществознание». 7 класс. Л. Н. Боголюбов и др | ||
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе... Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание: Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение,... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с |