Скачать 290.56 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» г. Всеволожска.
Рабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс 201_-201_ учебный год Составлена на основе УМК Л.Н.Боголюбова и др., 2010 год Программу составила Полянина Татьяна Борисовна Срок реализации:1 год Учитель:Полянина Т.Б. Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201_-201_ учебный год. Пояснительная записка (34 часа) Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и с требованиями к Обязательному минимуму содержания основного образования. За основу взяты Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11классы. М.Просвещение.2008г. Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой и др. Обучение предмету ведется по учебнику 1) Л.Н.Боголюбов «Обществоведение» 7 класс Просвещение М. 2008г. Учебники входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к преподаванию в 7-х классах. В 7 классе – продолжается изучение человека, но акцент ставится на его социальной сущности. Особенностью курса является широкая опора на межпредметные связи в обучении обществознанию. Курс «Обществознание» в 7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознание» в 7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания. Курс «Обществознание» для 7 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов. Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности. В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях: семье, в классе, в кругу друзей. Перед учащимися предстает разнообразный мир современных профессий, национальных и религиозных культур. Программа опирается на знания и умения, полученные в результате изучения курса обществознания в 6 классе, особенно тем, связанных с отношениями между людьми. Однако эти отношения рассматриваются не с точки зрения психологии конкретного человека, а с точки зрения социальных связей, развития общественных процессов, раскрываются все основные стороны связи человека с обществом. Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается понятие «гражданин» и роль государства в обществе, то есть связь между человеком и государством. Курс заканчивается изучением вопросов, связанных с актуальные проблемами будущего развития человечества как социального организма. Данный учебный предмет имеет своей целью:
Изучение предмета «Обществознание» способствует решению следующих задач:
Практическое значение курса помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлять. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 7 классе. Курс рассчитан на 34ч. изучения, включает в себя 2 темы, Введение и Заключение. В указанный объем времени входят уроки повторения (2) и контроля усвоения знаний (2). Содержание программы носит обязательный характер. При проведении уроков запланированы такие формы работы, как экскурсия, беседы, практикумы, дискуссии, составление информационных и сравнительных таблиц, составление вопросов разных уровней сложности, схем, выступление учащихся с докладами и сообщениями, создание учащимися презентаций в Power Point и др. Итоговый контроль проводится в форме тестов и письменных контрольных работ. Для этого предусмотрены как отдельные уроки контроля, так и части времени на уроке перед началом следующей темы. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения данного предмета в 7 классе учащийся должен: Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Цель уроков по теме «Человек и закон» состоит в том, чтобы: -сформировать представление о многообразии социальных норм и специфике правовых норм; - изучить основные международные документы и законы РФ; - воспитание гражданского долга по защите Отечества; -сформировать представление о видах юридической ответственности; - сформировать представление о структуре и функциях правоохранительных органов. Цель уроков по теме «Человек и экономика» состоит в том, чтобы: - охарактеризовать производство как основу экономики и важнейшее средство решения главной ее цели - удовлетворение потребностей людей; - заложить основу для изучения других тесно связанных с производством сфер экономической жизни общества(потребление и обмен) - содействовать реализации межпредметных связей курса обществознания и истории; - сформировать первоначальное представление о таких базовых экономических понятиях, как «ресурсы производства», «разделение труда», «прибыль», «цена товара», «производительность труда», «стоимость товара», «торговля», «деньги» и др. - охарактеризовать социально-экономическую роль предпринимательства в экономической жизни общества; - сформировать у учащихся положительно мотивационно - ценностное отношение к бизнесу; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
Учебно-тематический план.
|
Рабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов) | Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год | ||
Рабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2 Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Рабочая программа по обществознанию 11 класс Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов | Рабочая программа пояснительная записка Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс... Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по предмету Обществознанию Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений.... | Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по обществознанию 9 класс Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной... | Урока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории... Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012 | ||
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |