Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна





Скачать 225.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна
Дата публикации13.08.2013
Размер225.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изегольская основная общеобразовательная школа»

Тулунского района Иркутской области
«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель Директор

директора по УВР МОУ «Изегольская ООШ»

__________ Т.В.Козлова ________ Т.В.Щербакова «_____»_________ 2012 г. «____» ________ 2012 г.
Рабочая программа

по обществознанию

для общеобразовательного 8 класса

(уровень: базовый)


Учитель Серышева Светлана Николаевна Рабочая программа

Квалификационная категория I составлена на основе

Примерной государственной

программы по обществознанию 2004 г.

для общеобразовательных школ

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол от «______»___________ 2012г. №___
Руководитель___________________(Серышева С.Н.)

подпись

2012 год
Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2015года;

2.Федерального государственного образовательного стандарта

(основного общего образования) по обществознанию, утвержденного

Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7);

4.Учебного плана МОУ «Изегольская ООШ» на 2012/2013

учебный год;

5.Федеральной примерной программы основного общего образования

по обществознанию, созданной на основе федерального компонента

государственного образовательного стандарта;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению с

современных методов обучения и педагогических технологий.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правового поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Назначение обществоведческого курса в основной школе – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса учащихся направлена на:создание оптимальных условий обучения,исключение психотравмирующих факторов,развитие положительной мотивации к освоению программы по обществознанию, развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Цели курса:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;


Задачи курса:

  • освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, о сферах человеческой деятельности и способах регулирования общественных отношений;

  • приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

  • формирование представлений о процессах, происходящих в современном обществе;

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также ценностно - смысловые( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурные (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг).

Настоящая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно – тематический план, основное содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса, перечень учебно-методического обеспечения, список дополнительной литературы, приложения.

Отличие данной программы от примерной состоит в том, что примерная программа составлена для 7-9 класса в комплексе и рассчитана на 105 часов, т. е. 35 учебных недель. В соответствии с учебным планом МОУ «Изегольская ООШ» на изучение обществознания в 8 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа. Данная программа и календарно- тематическое планирование рассчитаны на 34 часа.

Примерная программа не содержит конкретного распределения тем и количества часов для курса обществознания 8 класса.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем и количество часов для курса обществознания 8 класса.

Резервные часы из примерной программы в данной программе направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника.

Каждая тема программы предполагает выделение специальных

уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Курс «Обществознание» для 8 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Изучение курса обществознания в 8-9 классах предусматривает расширение и систематизацию социальных, правовых, обществоведческих представлений учащихся. При изучении обществознания даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах.

На уроках обществознания используются следующие формы контроля:

тестовые задания, практические работы, творческие задания, контрольно-измерительные материалы.

Раздел II. Учебно-тематический план

Количество часов:

Всего 34час; в неделю 1 час.

Практические работы:9час.

Распределение учебных часов по разделам программы


Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Что такое человек

8







Человек и природа

6



















Человек среди людей

7

Человек в обществе

12







Итого

34


Раздел III. Календарно - тематическое планирование



п\п

Дата

факт.

Дата

план

Раздел. Тема. Тема урока.

Кол-во

часов


1







Введение.

Что такое гуманизм

1


2







Раздел1. Человек. Природа. Общество.

Тема1. Что такое человек?
Что делает человека человеком.

34

8
1

3







Что человеку нужно.

1

4







Ваши способности – в вашей власти.

1

5







Человек и человечность.

1

6







Человек и культура.

1

7







Человек познает мир.

1

8







Вечные вопросы.

1

9







«Что такое человек?» Повторение.

1


10







Тема2.Человек и природа

Природа, общество, человек.

6

1

11







Взаимодействие человека и окружающей среды.

1

12







У роковой черты.

1

13







Природа под охраной закона.

1

14







Можно ли преодолеть экологический кризис. Практическаяработа№1 «Создание экологического манифеста».

1

15







Человек и природа. Повторение.

1


16







Тема3. Человек среди людей

Межличностные отношения.

7

1

17







Радости и сложности общения. Практическаяработа№2 «Разработка способов разрешения конфликтных ситуаций в реальной жизни».

1

18







Малая группа. Практическаяработа №3 «Решение практических задач, отражающих различные ситуации в малых группах».

1

19







Бесценный дружеский союз. Практическаяработа№ 4 « Подготовка сочинения на тему «Мой лучший друг».

1

20







«Самое утреннее из чувств».

1

21







Психологический климат в семье. Практическая работа № 5 «Подготовка сочинения на тему «Моя будущая семья».

1

22







Человек среди людей. Повторение.

1


23







Тема4. Человек в обществе.

Человек и общество.

12

1

24







От хозяйства Робинзона к экономике. Практическаяработа №6 «Составление бюджета семьи на месяц».

1

25







Человек в мире экономических отношений.

1

26







Государство и экономика.

1

27







Социальная сфера жизни общества.

1

28







Нации и межнациональные отношения. Практическаяработа №7 «Подготовка плаката на тему « Народы России».

1

29







Связь поколений. Практическаяработа №8 «Составление генеалогического древа своей семьи»

1

30







Политика и политическая жизнь.

1

31







Гражданин и государство.

1

32







Культура. Наука. Искусство.

1

33







Человек и выбор жизненного пути. Современный мир. Практическаяработа №9 Создание презентации на тему «Престиж моей будущей профессии».

1

34







Человек и общество. Повторение.

1



Раздел III.Содержание программы
Раздел I. Человек. Природа. Общество. (34ч)
Введение(1ч)

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.
Тема1. Что такое человек (8ч)

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь - специфические свойства человека.способность человека к творчеству.

Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные ,скрытые, реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.

Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, её значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.

Человек и культура. Культура потребления и культура творчества. Духовность и бездуховность.

Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Тема 2. Человек и природа (6ч)

Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек-звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса.

Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса.

Природа – источник прекрасного Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.
Тема 3. Человек среди людей (7ч)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками взрослыми людьми. Конфликтные ситуации способы их разрешения. Культура дискуссии.

Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.

Коллектив. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием, своекорыстием.

Любовь – сложное человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви.

Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат в семье. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.

Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие.деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения.

Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 4.Человек в обществе (12ч)

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. Научно –технический прогресс. НТР и её социальные последствия.

Экономика и её роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. Деньги .Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство – особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.

Политика, её роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая деятельность: основные условия успеха.

Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.

Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.

Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс обществознания 8 класса

знать:


  • Понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация;

  • Способы защиты природы, организации, реализующие эту задачу, понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы;

  • Разные подходы к типологии обществ, сравнения различных типов обществ;

  • Понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы, социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность,

моральные нормы, духовные ценности;

  • Характеристику потребностей человека; понятия: потребности, свобода, ответственность, общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение;

  • Роль экономики в жизни общества, структуру экономики;

  • Функции денег и их исторические формы;

  • Связь спроса и предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;

  • Основные функции цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;

  • Характеристику предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;

  • Способы воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного регулирования;

  • Характеристику бюджета семьи;

  • Нормы правового регулирования трудовых отношений, причины безработицы;

  • Сущность социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;

  • Характеристику образа жизни;

  • Характеристику больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения социальных конфликтов;

  • Основные нормы правовых основ брака.

уметь:


  • Называть основные сферы общества и характеризовать их;

  • Объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы;

  • Анализировать характерные черты общества;

  • Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;

  • Характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений;

  • Высказывать суждения о роли малого бизнеса;

  • Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики;

  • Характеризовать социальную структуру общества;

  • Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;

  • Объяснять причины межнациональных конфликтов, сравнивать пути решения социальных конфликтов;

  • Характеризовать семью как малую группу.


Раздел V. Учебно - методическое обеспечение:

Для учащихся:

1. Л.Н.Боголюбов Обществознание 8-9 классы. - М.: «Просвещение», 2009;

2.С.Н.Дыдко Контрольные и проверочные работы по обществознанию

8 класс.- М.: «Экзамен», 2004;
Для учителя:

1. Л.Н.Боголюбов Обществознание 8-9 классы. - М.:»Просвещение», 2009;

2. А.В. Поздеев Поурочные разработки по обществознанию 8 класс.- М.:

«ВАКО», 2008;

Раздел VI. Дополнительная литература
1. Г.И. Аверьянова Обществознание. Тестовые задания к основным

учебникам. – М.: «Эксмо», 2008;
2.Е.Л.Рутковская ЕГЭ 2010 Обществознание. – М.: «Эксмо», 2009;
3.И.Ю. Александров Практикум по обществознанию. Вопросы с ответами.

– М.: «Просвещение», 2004;
4.В.В.Антонов Школьникам о всеобщей декларации прав человека. – М.:

«Просвещение», 2003;
5. Н.С.Кочетов Предметные недели в школе. Обществоведческие

дисциплины, Волгоград, 1999;

Раздел VII. Приложение

Приложение 1.

Тест 1.Человек

Выберите один правильный ответ из четырех

  1. И человек и животные способны…

А. использовать предметы природы

Б. Изготавливать орудия труда

В. Передавать трудовые навыки последующим поколениям

Г. Осознавать собственные потребности.
2. Самостоятельное регулирование своего поведения согласно

общепринятым социальным нормам - это

А. Самоконтроль В. Социализация

Б. самообразованиеГ. Самореализация
3. Какое из суждений верно?

1. Новорожденный младенец может стать человеком только в

окружении других людей;

2.Новорожденный младенец может стать человеком и вне

человеческого общества;

А. только 1 Б. только 2. В. И 1 и 2. Г. Ни 1 ни 2.
4. Личность формируется под воздействием…

А. Биологических факторов Б. Природных факторов

В. Социализации Г. Собственных взглядов и убеждений.
5. К материальным потребностям не относится…

А. потребность в пище Б. потребность в жилище

В. Потребность в общественном признании Г. Потребность в

одежде
6. Гражданка М. оплатила в магазине покупку какую роль сыграют деньги в данном случае?

А. средство накопления Б. средство платежа В. Мера стоимости
7. Наука о морали и нравственности

А. эклектика Б. эстетика В. Этика Г. Экзистенция
8. Цена за труд, измеряемая, как правило, в единицу времени – неделю или месяц, называется…

А. доходом Б. сбережениями В. Налогом Г. Заработной платой
9. Выбери правильное суждение:

Права и свободы человека …

А. Дарованы ему государством Б. Присущи ему от рождения

В. Приобретаются при достижении им совершеннолетия

Г. Добываются в борьбе
10. Государственная власть носит характер…

А. экономический В. духовный Б. политический Г. социальный
Приложение 2.

Проверочные задания

1.Определить понятия

  1. Основной закон государства-

  2. Индивидуальные особенности личности-

  3. Взаимные деловые или дружеские отношения-

  4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности-

  5. Процесс приобретения человеком знаний-

2.Установи соответствие

Примеры потребностей

Виды потребностей

  1. Потребность в сохранении рода

А. социальные

  1. Потребность в самоутверждении

Б. идеальные

  1. Потребности в общественном признании

В. биологические

  1. Потребности в нормальном теплообмене




  1. Потребность в общении





3.Из предложенного списка выбери социальные права человека

  1. Право на жилище

  2. Право на свободу собраний

  3. Право на неприкосновенности личности

  4. Право на охрану здоровья

  5. Право на социальную защиту

  6. Право на свободу творчества


Ответы

Часть 1. По 1 баллу за правильный ответ

1 г

6 б

2 а

7 в

3 а

8 г

4 в

9 б

5 в

10 б


Часть 2

  1. Конституция

  2. Способности

  3. Общение

  4. Потребности

  5. Познание

Соответствие:

1 в, 2 б, 3 а, 4 в, 5 а.

Социальные права: 1, 4, 5.

Итого 23 балла


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса (уровень: базовый)...
М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconБазовый уровень
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для 10 физико-математического...
«Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 класс. Н. И. Городецкая, Л. Ф. ИвановаМ.: Просвещение, 2009. Допущено...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013...
Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к учебнику А. И. Кравченко, составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Л. Н. Боголюбова и др., 6-11 классы, в соответствии с учебником «Обществознание». 7 класс. Л. Н. Боголюбов и др
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание: Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение,...
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый) Учитель Серышева Светлана Николаевна iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск