Рабочая программа по Истории России 11 класса 34





Скачать 280.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по Истории России 11 класса 34
страница1/3
Дата публикации20.11.2014
Размер280.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Рабочая программа по Истории России 11 класса

34 часа в год ( 1 час в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень)

Курс « История России XX - начало XXI века» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечеств с конца XIXвека до конца ХХ в. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большое место в учебнике. Изучение истории ХХ в. В старших классах – важная и существенная ступень в познании учащимися исторического пути своего Отечества, в их обращении к насущным проблемам современной России с её многонациональным населением, разными конфессиями, различными в уровне экономического развития отдельных регионов.

Ушедший век многие современники считают одним из наиболее ярких и трагичных в истории России. Такая оценка правомерна. За прошедшее столетие народам нашей страны довелось пережить ряд экономических скачков, три революции, две мировые войны, смену типов политического устройства, немало крупных поражений и убедительных военных побед.

Для нашей страны история ХХ в. Распадается на несколько четко выраженных этапов: прорыв в социально-экономическом развитии в начале ХХ в. ; три революции, представлявшие собой единый процесс ломки традиционных российских устоев; Гражданская война; строительство социалистической модели общества; грозные военные годы; противостояние социализма и капитализма в период «холодной войны»; попытка либерализации существующего режима; исчерпание потенциала сложившейся общественной системы; крушение первого в мире социалистического государства; становление суверенной демократической России.

Включение отечественной истории в контекст истории Всемирной дает возможность выявить роль России как активного фактора или творца всемирной истории, сформировать новый, отвечающий реальностям современного мира тип исторического сознания. Он включает, с одной стороны, патриотизм, основанный на знании того вклада, который внесла Россия в общемировое развитие, в решение стоящих перед человечеством проблем, в реалистическое осмысление героических и трагических страниц её истории. С другой стороны – гуманизм и общечеловеческое начало, основанные на понимании того, что проблемы России и её развития, как прошлого, так и настоящего, - это органическая и неотъемлемая часть всемирной истории, вне контекста которой они не могут быть правильно осмыслены и решены.

Цели курса:

  • Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  • Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

  • Формирование целостных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Задачи курса:

  • Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • Воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим культурам;

  • Формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны.

Планируемые результаты:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

  • периодизацию всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);



  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

Умк:

Измозик В.С

История России: 11 класс: учебник для учащихся общобразовательных учреждений / В.С.Измозик, С.Н.Рудник; под общ. ред. Р.Ш.Ганелина. – М.: Вентана – граф, 2012.



Тема:

Кол-во часов по плану

Кол – во часов по факту

Срок изучения

Предметные результаты

Формы контроля

Основные общеучебные умения

Примечания

1.

Российская империя во 2-ой половине XIXвека






















1-2

Внутренняя политика

1







Кризис российской имперской системы, причины и предпосылки отмены крепостного права,основные положения крестьянской реформы,великие реформы 60-70 – х гг. XIX в.Усиление охранительных тенденций. Александр III.

Устный

опрос,

таблица,

проблемны

е задания

Знать: причины отмены

крепостного права.

Уметь: выделять этапы

подготовки данного

процесса; оценивать

характер мер

правительства;

анализировать основные

положения реформы;

определять её характер,

значение




3

Экономическое развитие России

1







Акционерное предпринимательство, Железнодорожное строительство, промышленность и банки, особенности пореформенного развития экономики России, Сельское хозяйство,

Устный

опрос,

работа с

документа

ми,

тестовые

задания

Знать: динамику

развития пореформенной

экономики страны.

Уметь: понимать связь

между отменой

крепостного права и

либеральными

реформами; раскрывать

содержание структурных

реформ, их последствия

и значение




4

Общественно-политическая жизнь

1







Государственный консерватизм, либерализм, революционный радикализм 60 – х гг. Народничество 70 – х гг. Рабочее движение 80 – х

Устный

опрос,

таблица,

тестовые

задания

Знать: три основных

направления в

общественном

движении.

Уметь: проводить

сравнительный анализ

основных направлений

общественного

движения, их идеологии,

социального состава,

способов деятельности.




5

Внешняя политика во 2-ой половине 19 века.

1







Россия и Европа, Дальневосточная политика, Присоединение Средней Азии, Россия и Сша, Русско – Турцкая война 1877 – 1878 гг,

Устный

опрос,

таблица,

работа с

картой

Знать: основные

интересы России в

области международных

отношений, причины

продажи Аляски и за

какую цену.

Уметь: перечислить

этапы присоединения

Средней Азии;

обосновать защиту

интересов православных

на Балканах и пояснить

ход Русско-турецкой

войны 1877-1878 гг.;

рассказать о роли

«Союза трех

императоров».




2.

Россия в конце XIX-начале XX вв.

























Социально-экономическая характеристика

1







Население страны, Особенности демографической ситуации, особенности сословной структуры общества, национальный вопрос, экономическое развитие, аграрная реформа П.А.Столыпина, место россии в мире и уровень ее экономического развития в начале XX в. Портрет российского предпринимателя, рабочий вопрос

Устный

опрос,

таблица,

тестовые

задания

Знать: сословную

структуру российского

общества; причины

бедности крестьянства и

особенности «системы

Витте».

Уметь: объяснить суть

реформ Столыпина;

определить причины

экономического подъема в

конце XIX и начале ХХ в.;

рассказать о причинах

недовольства

предпринимателей




7,8

Политическая жизнь России

1







Государство и власть, нарастание социально – политического кризиса в стране, образование оппозиционных партий,русско – японская война. Революция 1905 – 1907 года, политические партии и начало российского парламентаризма, политическая жизнь в стране после революции

Устный

опрос,

таблица,

тестовые

задания

Знать: причины, задачи,

события, итоги, значение

первой российской

революции; изменения в

политической системе

Российской империи

после октября 1905 г.;

специфику Советов

рабочих депутатов;

особенности

крестьянского движения;

позицию армии; причины

скромности социальных

уступок по сравнению с

политическими;

Уметь: обсуждать

проблемные вопросы;

структурировать учебный

материал в виде таблицы,




9,10

Культура России 2-ой пол 19в.-нач.20 века.

1







Просвещение и наука, искусство и архитектура, литература, театр, музыка, издательское дело,спорт,

Устный

опрос,

творческие

задания

Знать: уровень

грамотности в России

начала ХХ в, какие

открытия русских ученых

опередили развитие

передовой науки на

десятилетия вперед.

Уметь: пояснить отличия

изобразительного

искусства от эпохи

«передвижников» рассказать о «Русских

сезонах в Париже»




11

Россия в Первой мировой войне

1







причины войны, боевые действия на восточном фронте 1914 – 1916 гг, война и российское общество,

Устный

опрос,

работа с

картой,

таблица,

тестовые

задания

Знать: причины войны,

основные военно-

политические союзы и

цели России в войне.

Уметь: объяснить

причины поражений в

1915 году, пояснить

истоки антивоенных

настроений в армии и их

влияние на положение в

стране




3

Революция 1917-21 гг..






















12 -

13

Начало революции.Февраль1917

Россия в марте-октябре 1917

1








Нарастание социально – политического кризиса, февраль 1917 и его итоги, начало революции. Социально политическая и экономическая ситуация в стране, социально – политические силы, деятельность временного правительства. Провал Корниловского мятежа.

Устный

опрос,

работа с

документа

ми,

письменны

е задания

Знать: причины

Февральской революции и

падения монархии; задачи

большевиков; суть

программы правых;

принципы Временного

правительства в

национальной политике;

Уметь: анализировать

документы; устанавливать

причинно-следственные

связи; характеризовать

политическую ситуацию

после падения монархии,

возможные альтернативы

политического развития;

комментировать высказывания; давать

оценку событиям;

сравнивать взгляды

большевиков и

социалистических партий Знать: какие

альтернативы развития

выдвинули основные

политические партии

после Февральской

революции; основные

последствия.

Уметь: характеризовать

позицию В. И. Ленина в

апреле-августе 1917 г.;

рассказать об

экономической политике

Временного

правительства













14-

15

Октябрьское вооруженное восстание

Основные военно-политические события 1918-20 гг.

1








Октябрьское вооруженное восстание, 2 съезд Советов, пролог гражданской войны,РСФСР, курепление красной армии, Политика военного коммунизма, Белое движение , антибольшевисткое демократическое движение,

Устный

опрос,

работа с

документа

ми,

тестовые

задания

Знать: причины победы

большевиков; дискуссии о

характере октябрьских

событий; первые декреты

новой власти; причины

развала Российской

империи; образование

национальных государств;

разгон Учредительного

собрания.

Уметь: обосновать

положение о том, что

полоса декретов сочетала цивилизационный прорыв

с утопическим

радикализмом; назвать

основные причины

гражданской войны Знать: причины и

последствия политико-

экономического кризиса

1920-1921 гг.

Уметь: работать с картой;

устанавливать причинно-

следственные связи;

комментировать мнения,

высказывать свою точку

зрения; обсуждать

проблемные вопросы







16

Основные военно-политические события Гражданской войны

1







Первый период

Гражданской

войны(май-октябрь

1918 г.). Второй

период Гражданской

войны9ноябрь 1918-

апрель 1919). Третий

период Гражданской

войны(май- 1919-

апрель 1920).

Четвертый период

Гражданской

войны(апрель-ноябрь

1920 г.). Повседневная

жизнь в годы войны Гражданской войны.

Кризис конца 1920-

начала 1921 г. 1921-

1922 гг. «Эпилог»

Гражданской войны.

Устный

опрос,

работа с

картой,

тестовые

задания

Знать: причины и

последствия политико-

экономического кризиса

1920-1921 гг.

Уметь: работать с картой;

устанавливать причинно-

следственные связи;

комментировать мнения,

высказывать свою точку

зрения; обсуждать

проблемные вопросы




4

СССР в 1920-1930е гг.





















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе...
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории...
Волгоградской области(авторы составители Е. И колусева и Н. И. Чеботарёва). Рабочая программа рассчитана на 44 часа учебного времени,...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconПояснительная записка рабочая программа по истории для учащихся 8...
России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Просвещение, 2006»
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа...
Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России....
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconПримерная программа для основного общего образования по истории,...
Рабочая программа составлена учителем Мельниковым Алексеем Ивановичем (учитель первой квалификационной категории). Рабочая программа...
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 iconРабочая программа по Истории России для 8 класса
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск