№
| Раздел, тема
| Кол-во
часов
| Обязательный
минимум содержания
образования
| Основные понятия
| Знания, умения
| Дата проведения, план/ факт
|
1
| Внутренняя политика Александра Iв1801-1806 гг. М.М Сперанский.
| 1
| Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах, учреждение министерств. Попытки проведения реформ.
| Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право
| Умение работать с исторической картой. Знать новые понятия и года правления. Изучить содержание реформ М.М. Сперанского..
|
|
2
| Внешняя политика Александра Iв1801-1806 гг.
| 1
| Внешняя политика. Войны с Турцией, Швецией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.
| Коалиция, сейм, конвенция.
| Знать основные понятия урока. Уметь делать выводы, высказывать свою точку зрения и работать с картой.
|
|
3
| Отечественная война 1812года.
| 1
| Отечественная война 1812года: причины, ход, военные сражения и итоги. Изгнание наполеоновских войск из России.
| Отечественная война, партизаны.
| Должны знать основные даты, планы сторон, характер войны и её основные этапы, работать с картой.
|
|
4
| Заграничный поход русской армии.
| 1
| Заграничный поход русской армии 1812-1814 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
| Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз.
| Делать выводы. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение. Определять итоги походов.
|
|
5
| Внутренняя политика Александра Iв1815-1820 гг.
| 1
| Противоречивость внутренней политики в 1815-1820 гг. Усиление консервативных тенденций.
| Гражданские свободы, автономия, мистицизм
| Уметь работать с картой, высказывать свою точку зрения, дать оценку политики Александра Iв1815-1820 гг.
|
|
6
| Социально-экономическое развитие.
| 1
| А.А. Аракчеев, Аракчеевщина.
| Тарифный устав, военные поселения.
| Знать понятия урока и уметь раскрывать их смысл. Работать с документами.
|
|
7
| Общественное движение.
| 1
| Тайные общества – Северное и Южное, их программы.
| Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция.
| Знать причины появления тайных обществ, основы идеологий.
|
|
8
| Выступление декабристов.
| 1
| Движение декабристов, их выступление на Сенатской площади 1825 г. Суд над декабристами.
| Династический кризис.
| Знать и выделять причины выступления декабристов.
|
|
9
| Внутренняя политика Николая I.
| 1
| Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. 3 отделение полиции. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов.
| Свод законов, государственные крестьяне, жандарм.
| Знать понятия урока и годы правления Николая I.
|
|
10
| Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.
| 1
| Противоречия хозяйственной жизни. «Манифест о почётном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах».
| Кризис крепостнической системы, «капиталистые крестьяне»
| Охарактеризовать социально-экономическое развитие, знать финансовую политику Е.Ф. Канкрина.
|
|
11
| Внешняя политика Николая I.
| 1
| Внешняя политика Николая I.Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России.
| «Международный жандарм».
| Уметь составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников.
|
|
12
| Общественное движение
| 2
| Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М. Карамзин. «Теория официальной народности». П.А. Чаадаев. Петрашевцы.
| западники и славянофилы, общинный социализм.
| Уметь называть основные черты идеологии и практики общественных движений, сравнивать позиции западников и славянофилов.
|
|
13
| Крымская война 1853-1856 гг.
| 1
| Крымская война 1853-1856 гг. Ход, этапы, основные сражения и итоги. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир.
|
| Давать характеристику военным событиям, знать даты, уметь работать с картой.
|
|
14
| Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели.
| 1
| Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
| Сословность образования.
| Знать основных деятелей культуры и достижения.
|
|
15
| Художественная культура
| 1
| Достижение культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век русской поэзии».
| Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль.
| Знать основных деятелей культуры и достижения.
|
|
16
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
| Выполнение контрольных заданий.
|
|
|
|
17
| Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.
| 1
| Александр II. Накануне отмены крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности.
| Временнообязанные крестьяне, уставные грамоты, мировые посредники
| Называть предпосылки отмены крепостного права, основные положения реформы.
|
|
18-19
| Либеральные реформы 60-70 гг.
| 1
| Судебная, земская, военная реформа. Значение реформ 60-70 гг.
| Земство, куриальная система выборов, суд присяжных
| Называть основные положения реформ: местного самоуправления, судебной, военной, в области просвещения, уметь дать им оценку.
|
|
20
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.
| 1
| Особенности модернизации России. Кризис самодержавия, политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов, Убийство Александра II.
|
| Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой.
|
|
21
| Общественное движение: либералы и консерваторы
| 1
| Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Земское движение, А.И. Герцен; Н.И. Огарёв «Полярная звезда»; «Колокол» Н.Г. Чернышевский.
| либералы и консерваторы
| Особенности идеологии этих течений и их значение.
|
|
22
| Зарождение революционного народничества и его идеология.
| 1
| Радикальные течения, теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля».
| Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, революционный террор
| Назвать существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения.
|
|
23
| Революционное народничество второй половины 60-80-х гг.
| 1
|
| Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, революционный террор
| знать основные даты и понятия.
|
|
24
| Внешняя политика Александра II.
| 1
| Внешняя политика Александра II. Завершение Кавказской войны.
| Союз трёх императоров, Священная война.
| Знать основные понятия, называть цели основных направлений внешней политики 60-80 – х гг.
|
|
25
| Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
| 1
| Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
| Балканский кризис, национально-освободительная война.
| Знать даты событий войны 1877-1878 - х гг., полководцев, итоги Сан-Стефанского мира.
|
|
26-27
| Внутренняя политика Александра III.
| 1
| Внутренняя политика Александра III. Консервативная политика. К.П. Победоносцев, Контрреформы.
| Реакционная политика
|
Дать оценку личности императора, назвать основные черты внутренней политики Александра III.
|
|
28
| Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных слоёв населения общества.
| 1
| Основные направления внутренней политики. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90 – х гг. Изменения в социальной структуре общества.
| Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение.
| Уметь работать с текстом учебника и картой. Определять направление внутренней политики.
|
|
29
| Общественное движение в 80-90-х гг.
| 1
| Земское движение, идеология народничества. М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, Н.К. Михайловский.
| Марксизм
| Уметь работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. Знать понятия и даты.
|
|
30
| Внешняя политика Александра III.
| 1
| Внешняя политика Александра III.Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трёх императоров».
| Сепаратный мир, мобилизация
| Называть цели и основные направления внешней политики Александра III.
|
|
31
| Российская наука и культура второй половины 19 века.
| 1
| Развитие образования, естественных наук. Российская культура 19 века.
|
| Проследить развитие науки и культуры второй половины 19 века.
|
|
32
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
| Выполнение контрольных заданий.
|
|
|
|
33
| Российская империя на рубеже веков и её место в мире.
| 1
| Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже 19-20 вв.
| Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация.
| Знать основные даты и термины разделов. Уметь принимать активное участие в беседах, дискуссиях.
|
|
|
34
| Экономическое развитие России в начале 20 века.
| 1
| Политическое развитие страны, Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
| Многоукладная экономика, монополистический капитализм.
|
Называть характерные черты развития экономики России в начала 20 века.
|
|
35
| Политическое развитие: новые веяния, старые подходы.
| 1
| Политическое развитие страны. Рабочее движение. «Полицейский социализм», революционные партии и их программы.
| Политическая система, гражданское общество.
| Называть характерные черты самодержавия
|