Рабочая программа по Истории России для 8 класса





Скачать 123.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по Истории России для 8 класса
Дата публикации05.08.2014
Размер123.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа

по Истории России для 8

класса.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6 – 9 классов» А. .А. Данилова и Л. Г. Косулина.- М: Просвещение, 2006.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX век. – М.: Просвещение, 2006

Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России. XIX век. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 35 часов.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний: называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышлености; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: быт, вече, ветвь, народное ополчение, нравы, язычество, политическая раздробленность, феод, феодал, епископ, фураж, золотая орда, князь, политика, посадник, усобица, холоп, боярин, вотчина, наместник, общество, сословие, культура, монастырь, регалии, эпос, опричнина, Ливонский орден, приказ, староста., сравнивать социально – экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности русских князей и царей. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает приведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Программа рассчитана на 35 часов.

Календарно-тематическое планирование.

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XIX век – М.: Просвещение, 2010.




Раздел, тема

Кол-во

часов

Обязательный

минимум содержания

образования

Основные понятия

Знания, умения

Дата проведения, план/ факт

1

Внутренняя политика Александра Iв1801-1806 гг. М.М Сперанский.

1

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах, учреждение министерств. Попытки проведения реформ.

Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право

Умение работать с исторической картой. Знать новые понятия и года правления. Изучить содержание реформ М.М. Сперанского..




2

Внешняя политика Александра Iв1801-1806 гг.

1

Внешняя политика. Войны с Турцией, Швецией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.

Коалиция, сейм, конвенция.


Знать основные понятия урока. Уметь делать выводы, высказывать свою точку зрения и работать с картой.




3

Отечественная война 1812года.

1

Отечественная война 1812года: причины, ход, военные сражения и итоги. Изгнание наполеоновских войск из России.

Отечественная война, партизаны.

Должны знать основные даты, планы сторон, характер войны и её основные этапы, работать с картой.




4

Заграничный поход русской армии.

1

Заграничный поход русской армии 1812-1814 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз.

Делать выводы. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение. Определять итоги походов.




5

Внутренняя политика Александра Iв1815-1820 гг.

1

Противоречивость внутренней политики в 1815-1820 гг. Усиление консервативных тенденций.

Гражданские свободы, автономия, мистицизм

Уметь работать с картой, высказывать свою точку зрения, дать оценку политики Александра Iв1815-1820 гг.




6

Социально-экономическое развитие.

1

А.А. Аракчеев, Аракчеевщина.

Тарифный устав, военные поселения.

Знать понятия урока и уметь раскрывать их смысл. Работать с документами.




7

Общественное движение.

1

Тайные общества – Северное и Южное, их программы.

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция.

Знать причины появления тайных обществ, основы идеологий.




8

Выступление декабристов.

1

Движение декабристов, их выступление на Сенатской площади 1825 г. Суд над декабристами.

Династический кризис.

Знать и выделять причины выступления декабристов.




9

Внутренняя политика Николая I.

1

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. 3 отделение полиции. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов.

Свод законов, государственные крестьяне, жандарм.

Знать понятия урока и годы правления Николая I.




10

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

Противоречия хозяйственной жизни. «Манифест о почётном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах».

Кризис крепостнической системы, «капиталистые крестьяне»

Охарактеризовать социально-экономическое развитие, знать финансовую политику Е.Ф. Канкрина.




11


Внешняя политика Николая I.

1

Внешняя политика Николая I.Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России.

«Международный жандарм».


Уметь составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников.




12

Общественное движение

2

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М. Карамзин. «Теория официальной народности». П.А. Чаадаев. Петрашевцы.

западники и славянофилы, общинный социализм.

Уметь называть основные черты идеологии и практики общественных движений, сравнивать позиции западников и славянофилов.




13

Крымская война 1853-1856 гг.

1

Крымская война 1853-1856 гг. Ход, этапы, основные сражения и итоги. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир.




Давать характеристику военным событиям, знать даты, уметь работать с картой.




14

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели.

1

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Сословность образования.

Знать основных деятелей культуры и достижения.




15

Художественная культура

1

Достижение культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век русской поэзии».

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль.

Знать основных деятелей культуры и достижения.




16

Повторительно-обобщающий урок.

1

Выполнение контрольных заданий.










17

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности.

Временнообязанные крестьяне, уставные грамоты, мировые посредники

Называть предпосылки отмены крепостного права, основные положения реформы.




18-19

Либеральные реформы 60-70 гг.

1

Судебная, земская, военная реформа. Значение реформ 60-70 гг.

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Называть основные положения реформ: местного самоуправления, судебной, военной, в области просвещения, уметь дать им оценку.




20

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия, политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов, Убийство Александра II.




Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой.




21

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Земское движение, А.И. Герцен; Н.И. Огарёв «Полярная звезда»; «Колокол» Н.Г. Чернышевский.

либералы и консерваторы

Особенности идеологии этих течений и их значение.




22

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Радикальные течения, теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля».

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, революционный террор

Назвать существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения.




23

Революционное народничество второй половины 60-80-х гг.

1




Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, революционный террор

знать основные даты и понятия.




24

Внешняя политика Александра II.

1

Внешняя политика Александра II. Завершение Кавказской войны.

Союз трёх императоров, Священная война.

Знать основные понятия, называть цели основных направлений внешней политики 60-80 – х гг.




25

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Балканский кризис, национально-освободительная война.

Знать даты событий войны 1877-1878 - х гг., полководцев, итоги Сан-Стефанского мира.




26-27

Внутренняя политика Александра III.

1

Внутренняя политика Александра III. Консервативная политика. К.П. Победоносцев, Контрреформы.

Реакционная политика


Дать оценку личности императора, назвать основные черты внутренней политики Александра III.




28

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных слоёв населения общества.

1

Основные направления внутренней политики. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90 – х гг. Изменения в социальной структуре общества.

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение.

Уметь работать с текстом учебника и картой. Определять направление внутренней политики.




29


Общественное движение в 80-90-х гг.



1

Земское движение, идеология народничества. М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв, Н.К. Михайловский.

Марксизм

Уметь работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему. Знать понятия и даты.




30

Внешняя политика Александра III.

1

Внешняя политика Александра III.Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трёх императоров».

Сепаратный мир, мобилизация

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III.




31

Российская наука и культура второй половины 19 века.

1

Развитие образования, естественных наук. Российская культура 19 века.



Проследить развитие науки и культуры второй половины 19 века.





32

Повторительно-обобщающий урок.


1

Выполнение контрольных заданий.










33


Российская империя на рубеже веков и её место в мире.


1

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже 19-20 вв.

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация.

Знать основные даты и термины разделов. Уметь принимать активное участие в беседах, дискуссиях.








34

Экономическое развитие России в начале 20 века.

1

Политическое развитие страны, Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Многоукладная экономика, монополистический капитализм.


Называть характерные черты развития экономики России в начала 20 века.






35

Политическое развитие: новые веяния, старые подходы.

1

Политическое развитие страны. Рабочее движение. «Полицейский социализм», революционные партии и их программы.

Политическая система, гражданское общество.

Называть характерные черты самодержавия



Список информационных источников.



  1. Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XIX век – М.: Просвещение, 2010.

  2. Поурочное планирование по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XIX век – М.: Просвещение, 2010.

  3. Авторская программа по истории России с шестого по девятый классы / Данилов А. А., Косулина Л. Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе...
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconПримерная программа для основного общего образования по истории,...
Рабочая программа составлена учителем Мельниковым Алексеем Ивановичем (учитель первой квалификационной категории). Рабочая программа...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории...
Волгоградской области(авторы составители Е. И колусева и Н. И. Чеботарёва). Рабочая программа рассчитана на 44 часа учебного времени,...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа по истории для учащихся 8...
России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Просвещение, 2006»
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по Истории России для 8 класса iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск