Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания





Скачать 277.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер277.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено:
Руководитель МО
__________/Аглеева Г.Х../

Протокол № ____от
«07» августа 2013 г.


Согласовано:
Заместитель руководителя по

УР МБОУ «Благодатновская СОШ»

___________ /Аглеева Г.Х./
«09» августа 2013 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ

«Благодатновская СОШ»

_________

/Хайрутдинова М.Х./

Приказ № от

« » августа 2013 г.


Рабочая программа

по истории для 10 класса

учителя истории и обществознания

МБОУ «Благодатновская СОШ»

Нижнекамского муниципального района РТ
Дворникова Р.Х.

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«10» августа 2013 г
2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., для 10  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 24 часов.

Курс «История России» в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 36 часов.

Курс «История Татарстана» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. и носит общий характер. В программе отражены ключевые проблемы, характеризующие основные тенденции исторического процесса и их проявление в регионе в различные периоды истории. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:

    • Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Русское слово, 2005.

    • Загладин Н.В., Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006.

    • Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006

    • Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX вв. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006

    • Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003

    • Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа. Учебник для 10 класса. – К.: Хэтер, 2008.


Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. » для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н. для 10  класса общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Учебник Загладин Н.В., Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006, Сахаров А,Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в.. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006, Сахаров А,Н., Боханов А.Н. История России XVII-XIX вв.. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006, Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа. – К.: Хэтер, 2008.

Учебно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе




Кол час.

Дата

Раздел, тема урока

Содержание

Основные понятия, термины, персоналии

дом.

зад.

I

1

1

03.09

Введение в курс. Пути и методы познания истории.

Периодизация всемирной истории. Современные версии и трактовки

История, формационный и цивилизационный подходы к изучению истории

Гл.1

II

6




Человечество на заре своей истории










2

1

06.09

Первобытная эпоха

Основные этапы и черты первобытной

истории

Палеолит, мезолит, неолит, язычество, неолитическая революция, энеолит,

Гл.2

3

1

10.09

Первые государства Древнего мира

Особенности социально-экономичес- кой, политической и духовной жизни первых государств

Традиционное общество, государство, цивилизация, деспотия, касты, ирригация. Хеопс. Хаммурапи

Гл.3

4

1

13.09

Античная эпоха в истории человечества

Особенности социально-экономичес- кой, политической и духовной жизни древней Греции и Рима

Античность, демократия, эллинизм, республика, империя. Солон, Перикл, А.Македонский, Ю.Цезарь, О.Август.

Гл.4

5

1

17.09

Крушение Римской империи

Причины падения Римской империи

Варвары, христианство. Нерон, Траян, Константин

Гл.5

6

1

20.09

Раннефеодальные империи в Европе и их распад

Особенности феодальных отношений, создание Священной Римской империи

Феодал, Вселенский собор, военная демократия, Священная Римская империя, Феодализм, сословный строй, вассалитет. Карл Великий

Гл.6п.13

7

1

24.09

Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразии

Образ жизни и занятия древних тюрков

Образование тюркских государств.

Великое переселение народов, каганат, руны. Аттила, Кубрат, Аспарух.

П.14

III

10




Древняя Русь и её соседи










8

1

27.09

Восточные славяне в древности

Происхождение, расселение, занятия восточных славян в VI-IX вв.

союз племён, соседская община, язычество, исторические источники.

П.2

9

1

01.10

Образование Древнерусского государства

Предпосылки образования государства. Призвание варягов. Деятельность первых русских князей.

Норманнская теория, полюдье, вече, бояре, дружина, путь «из варяг в греки» . Рюрик , Олег, Игорь, Ольга,

П.3

10

1

04.10

Правление Святослава и Владимира

Походы на Восток, восстановление единства Руси. Крещение Руси

Крещение Руси, Владимир, Святослав

П.4,5.

11

1

08.10

Расцвет Киевской Руси

Киевская Русь при Ярославе Мудром

раннефеодальное государство,

«Русская правда»,

П.6,7

12

1

11.10

Русь при внуках Ярослава Мудрого Владимир Мономах

Схватки с половцами, Любечский съезд

Любечский съезд, «Устав»

П.8

13

1

15.10

Феодальная раздробленность на Руси

Причины и последствия феодальной раздробленности Руси

«лествичная система»,вотчина, усобица, натуральное хозяйство, удел. 1В.Моно- мах, Ю.Долгорукий, А.Боголюбский.

П.9

14

1

18.10

Культура Киевской Руси .

Особенности культуры Киевской Руси.

былины, летопись, житие, крестово-ку-

польный храм, икона, мозаика, фреска.

П.10

15

1

22.10

Монгольское нашествие на Русь и угроза с Запада

Поход Батыя на Русь и борьба с западноевропейскими рыцарями

Александр Невский, Батый, Орден

крестоносцев, «Ледовое побоище»

П.11,12

16

1

29.10

Предпосылки возрождения Руси

Антиордынские выступления, возрождение Руси

Сечь, трехполый севооборот, посад, посадские люди

П.13

17

1

1.11

Собирание земель вокруг Москвы

Соперничество Тверского и Московского княжеств. Московское княжество при Иване Калите, Дмитрии Донском

Национальное самосознание, феодаль-ная война. Иван Калита, ,Д.Донской

П.14
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для обучающихся 5 класса Программа разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск