Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания





Скачать 297.94 Kb.
НазваниеРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
страница1/2
Дата публикации03.10.2014
Размер297.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ципьинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании ШМО
___________Ракова Е.П.

«____»______________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ЦСОШ

_______Понуркина Н.И.

«____» ____________ 2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ЦСОШ
_____________Нурмиев С.Т.

«_____» ____________ 2011 г.


Рабочая программа

По истории

учителя истории и обществознания

Ефремовой Ольги Венияминовны

6 класс

2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов.

6 класс 70 часов 27 ч. 33 ч. 10ч. класс Объем учебного материала История России Всеобщая история История Татарстана

Цели курса:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое, и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина ( монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама;

- развивать у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др);

- формировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить к ценностям национальной культуры, воспитать уважение к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в деревне, в районе, республике, стране.

Задача курса – показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважение относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Требования к уровню подготовки

1. Называть даты военных событий в истории европейского, русского, татарстанского средневековья, хронологические рамки истории средних веков;

2. Называть:

- имена наиболее известных: правителей, общественных и религиозных деятелей, первооткрывателей, ученых, представителей духовной и художественной культуры Средневековья;

- участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений Средневековья.

3. Устанавливать длительность и синхронность событий и процессов истории средних веков.

4. Работать с исторической картой, читать ее, пользуясь легендой, использовать ее как источник знаний.

5. Уметь работать с историческими документами.

6. Анализировать важнейшие исторические события европейского и русского средневековья, привлекая текст и иллюстрации учебника, отрывки из документов.

7.На основе текста и иллюстраций учебника составлять описание памятников культуры;

8. Устанавливать причинно-следственные связи исторических событий и явлений;

9. Сравнивать исторические события и явления, положение различных слоев населения, определять в них общее и отличия.

10. Раскрывать смысл важнейших исторических понятий.

11. Составлять характеристики исторических деятелей, определять свое отношение к их действиям.

12. давать оценки важнейшим историческим событиям, достижениям культуры Средневековья.


Предлагаемая программа ориентирована на следующие учебники:

1. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. – М. : Просвещение, 2010;

2. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVIии. 6 класс – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего общего образования реализуются в рамках трех курсов истории – «Истории России», «Всеобщей истории», «Истории Татарстана».

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

Примерные календарно-тематические планы по истории средних веко .

6 класс.


№ урока

Тема урока.

Кол-во ч-в

Элементы содержания

Основные понятия

Дата проведения

План.

факт

История средних веков. ( 25 ч.)

Раздел.1.Начало средневековья.( 7 ч.)

1

Вводный урок. Что такое «Сред

ние века».

1

1.Второй Рим. Новая столица.

2.Запад и восток.

3.Власть императора.

Византия, форум, Константинополь, ойкумены.







2

Век Византии. Культура Византии.

1

1. Император Юстиниан.

2. Два памятника Юстиниану.

3. Купола церквей.

4. Святость иконы.

5. Великий шелковый путь.

«Свод гражданского права»,базилик, нефы, трансепт, иконы, Великий шелковый путь.







3

Древние германцы и Римская империя.

1

1.Две половины одной империи.

2.Всюду варвары.

3.Великое переселение народов.

4.Порядки древних германцев.

Варвары, аланы, сарматы, гунны, готы, вандалы, Франки, саксы, англы, юты, бургунды, свевы, аламанны, Великое переселение народов.







4

Рождение новой силы. Мир ислама.

1

1.Под солнцем Аравии.

2.Последний пророк.

3. Внутри мечети.

4. Наместники пророка. Первый раскол.

5. Арабские завоевания.

6. Омейяды и Аббасиды.

7. Распад халифата.

8. Культура мусульманского мира.

Арабы, бедуины, Мекка, Кааба, хиджра ,Коран, сунна, шариат, рамазан, хадж, муэдзин,минарет,михраб,мулла,сунниты,Омейяды,аббасиды,каллиграфия.







5

Держава франков.

1

1. Король Хлодвиг.

2. Меровинги-наследники Хлодвига.

3.Возвышение Каролингов.

4. Король франков и папа римский.


Меровей, Салическая правда, майордом, Меровинги, помазания,

елей.







6

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

1. Император Карл Великий.

2. «Восстановление» империи. Управление империей.

3. Распад державы.

4. Новые опасности. Неутомимые мореплаватели.

5. Норманны.

Саксы, бавары, варяги, дирхемы, «из варяг в греки», викинги, конунг, драккары, норманны.







7

Обобщающий урок.

1

Тест.










Раздел 2. (11ч.)

Средневековая Европа.

8

Земля и власть.

1

1. Главное богатство.

2. Феодальная лестница. Вассал моего вассала…

3. Воины-господа.

4. Земля церкви.

Феод, сеньор, сюзерен, вассал.







9-10

Крестьяне, феодалырыцари.

2

1. Опора всего. Нет земли без сеньора.

2. Крестьянские повинности.

3. Объединение крестьян.

4. Феодалы и рыцари.

5. Рыцарская честь.

6. Рыцарь и его дом. Жизнь в замке.

7. Рыцарские турниры.

Сословия, подати, поборы, барщина, десятина, община, феодал ,рыцари, замки, менестрели, турниры.







11

Крестовые походы.

1

1. Призыв папы.

2. Для чего идти в крестовый поход?

3. Взятие Иерусалима.

4. Крестоносцы на Ближнем Востоке.

5. Византия и Запад.

6. Взятие Константинополя.

7. Не одна лишь Палестина. В стране святого Иакова.

8. Окончание эпохи крестовых походов.

Крестоносцы, крестовые походы, простолюдины, сельджуки, балтские племена, Реконкисты, мавры, тамплиеры.







12

Средневековые города.

1

1. Судьба античных городов.

2. Рост городов.

3. В Средиземноморье и на Балтике.

Коммуны, привилегии, специи, галеи.







13

Рынок, ратуша, собор.

1

1. Сердце города.

2. Дом властей.

3. Городской собор.

4. Романские и готические соборы.

Глашатаи, ратуша, гильдии, патрициат, романский ,готический, портал, витражи.







14

Культура раннего средневековья. В начале знаний.

1

1. Чему учили?

2. Новые школы.

3. Рождение Университетов.

Уставы, диалектика, риторика, Монпелье, Болонский университет, Парижский университет ,ваганты, коллегии, диспуты, колледжи.







15

Во главе христианского мира.

1

1. Блеск папской власти.

2. Угрозы ересей.

3 Борьба с еретиками.

4. Монашеские братства.

5. Святые заступники.

Еретики, ересь, инквизиция, ордены, недиктинцы, Цистерианцы, белые монахи, доминиканцы,







16

Страны и государи.

1

1. Священная Римская империя6 слабый государь, но сильные князья.

2. Французкое королевство. Собирание земель.

3. Английское королевство: на островах и на континенте.

4. Возникновение парламентов.

Династия Габсбургов, централизация, Великая хартия вольностей, парламент, лантаги, кортесы, сеймы.







17

Столетие бедствий.

1

1.Голод. «Черная смерть».

2. Усиление торговли.

3.Крестьянские войны.

4. «Авиньонское пленение пап».

Чума, Жаки, Авиньонские папы.







18

Столетняя война.

1

1. «Великая схизма».

2.Долгая война

3. После войны.

4. Дела церковные.

Великая схизма, Столетняя война, династия Тюдоров, реформирование церкви.







19

Обобщающий урок.

1

Тест.










Раздел 3. ( 6ч.)

Дальние страны.

20

Во владениях Великого хана.

1

1. Семья Поло из Венеции.

2. Нежданные завоеватели.

3. Монголы на завоеванных землях.

4. Власть монголов. Последняя угроза.

Держава монголов, ханы.







21

Средневековая Индия и Китай.

1

1.Индия во времена Гуптов.

2. Вторжение мусульман.

3. Делийский султанат.

4.Много богов и много народов.

4. Конец Делийского султаната.

5.Империя Тан.

6. Торговые пути.

7. Власть и управление.

8. Империя Сунн и чжучжэни.

9.Китай под властью монголов.

Раджи, махараджи, султанат, индуизм, буддизм.







22

Япония в средние века.

1

1. Где Марко Поло так и не побывал.

2. Солнце из Ямато.

3. Самураи.

4. От побед к смутам.

Синтоизм, сегун, самураи, Дзен- буддизм.







23

Африка в средние века.

1

1.На руинах Арабского халифата.

2. Вдоль восточного берега.

3.Соль,золото и пустыня.

Альморавиды, мамлюки.







24

Государства и народы доколумбовой Америки.

1

1.«Первые американцы».

2.В джунглях Юкатана.

3.Под солнцем Мексики.

«Четыре стороны света»

Лама, майя, тольтеки, ацтеки, обсидианы, инки.







25

Обобщающий урок.

1

Тест.









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск