Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории





Скачать 234.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации11.08.2014
Размер234.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ «Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2013 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2013 г. «___» _______ 2013 г.

Рабочая программа по истории, 9 класс

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2013 г.

2013-2014 учебный год.

История , 9 класс

Пояснительная записка

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся 9 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Количество часов по рабочей программе: всего 70 часов ; в неделю: 2 часа.
В программе представлен курс Новейшей истории, охватывающий период XХ в.-начало ХХ1 века: Всеобщая история – 24 часа, история Отечества - 36 часов и история татарского народа – 10 часов. На уроках предполагается проводить лекции, работу с текстом учебника, историческими источниками, заполнение таблиц, уроки –игры, исторические диктанты. После изучении темы – проверочная работа – тесты. Запланированы вводные и обобщающие уроки.  
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по истории
В результате изучения Новейшей истории, ученики должны:

1. Знать важнейшие события всеобщей истории, Истории государства и народов России и истории Татарстана, выдающихся личностей тех времён, правителей, памятники культуры.

2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода XХ в., территории государств.

3. Давать общие характеристики цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.

4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.

5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.

6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.

7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.

8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий.

9. Анализировать фрагменты исторических источников.

Календарно – тематическое планирование

по всеобщей истории. 9 класс.




Тема урока

Тип урока, технология

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом задание

Дата

Примечания

План.

Факт.

Человечество после Первой Мировой войны (3 часа)

1

Версальская система. Лига наций

Урок изучения нового материала




Работа с картой. Работа с документами.

Раскрыть трения между державами-победительницами.

Охарактеризовать условия и противоречия Версальского мира.

Рассказать о Вашингтонской конференции.

§1, вопросы и задания

1 нед.







2

Революционное движение в Европе и Азии

Комбинированный



Составление таблицы

Раскрыть понятие Советская Россия как база «мировой революции».

Охарактеризовать Революции в Германии, Венгрии.

Рассказать о спаде революционной волны в Европе и Советской России.

§2, вопросы и задания

1 нед.







3

Левые и правые партии

Комбинированный




Работа с документами. Самостоятельная работа.

Раскрыть социал-демократическое движение: идеологию и политику.

Охарактеризовать о зарождение фашизма в Италии и Германии.

§3, вопросы и задания

2 нед.







Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

4

Мировой экономический кризис

Комбинированный




Тест

Раскрыть понятие «Новый курс» и выяснить его основные направления.

Охарактеризовать Кейнсианство. Рассказать о США: лидерство в мировой экономике.

§4, вопросы и задания

2 нед.







5

Германия, Италия и Япония между двумя мировыми войнами

Комбинированный




Самостоятельная работа

Раскрыть понятие «фашизм».

Охарактеризовать фашистскую диктатуру в Германии.

Рассказать о фашизме в Италии и милитаризме в Японии.

§5, вопросы и задания

3 нед.







6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

Комбинированный




Работа с документами

Раскрыть положение Великобритании в 1920-е гг.и кризис национального правительства.

Охарактеризовать особенности кризиса во Франции.


§6, вопросы и задания

3 нед.







7

Милитаризм и пацифизм на международной арене

Комбинированный




Тест

Рассмотреть план подготовки Германии к войне и политику умиротворения.

Охарактеризовать Гражданскую войну в Испании.

Рассказать о Мюнхенское соглашение.

§7-8, вопросы и задания

4 нед.







Мир во второй мировой войне

8

Причины и начало второй мировой войны

Комбинированный




Работа с картой

Рассмотреть поражение Польши и «странную войну».

Охарактеризовать движение Сопротивления.

Рассказать о разгроме Франции и битве за Англию.

§9, вопросы и задания

4 нед.







9

Трудный путь к победе

Комбинированный




Работа с документами. Работа с картой.

Рассмотреть план нападения Германии на СССР.

Охарактеризовать СССР и Германию накануне войны.

Рассказать о формирование Антигитлеровской коалиции. Рассмотреть проблемы открытия второго фронта.

Охарактеризовать значение советско-германского фронта.

Рассказать о разгроме Германии и Японии

§10,11, вопросы и задания

5 нед.







10

Итоги второй мировой войны. Создание ООН

Комбинированный




Тест

Рассмотреть конференции: в Тегеране, Ялте, Потсдаме – основы послевоенного миропорядка.

Охарактеризовать итоги Второй мировой войны.

Рассказать о создании

ООН.

§12, вопросы и задания

5 нед.







Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

11

Истоки «Холодной войны». Военно-политические блоки

Комбинированный




Работа с документами

Послевоенный мир и причины «холодной войны».

«План Маршала» и раскол Европы.

«Холодная война в Азии.

Падение колониальных империй.

Локальные конфликты и международная безопасность

§13, вопросы и задания

6 нед.







12

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

Комбинированный




Работа с картой. Самостоятельная работа.




§14, вопросы и задания

6 нед.







13

Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

Комбинированный




Эссе

Политика неприсоединения и антивоенное движение.

Разрядка и ее итоги.

Европейская безопасность и германский вопрос.

Новое политическое мышление и проблемы нового миропорядка.

§15, вопросы и задания

7 нед.









Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-XXI в.













Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

14

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Зап. Европы и в США

Комбинированный




Тест

Экономическое развитие стран Запада и США. Германское «экономическое чудо».

§16, вопросы и задания

7 нед.







15

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

Комбинированный




Самостоятельная работа

Влияние «Холодной войны»на политическое развитие стран Запада.

§17, вопросы и задания

8 нед.







16

Восточная Европа:долгий путь к демократии

Комбинированный




тест

Коммунисты у власти в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнего». Демократические революции в Восточной Европе. Опыт демократичекого развития.

§18-20, вопросы и задания

8 нед.







17

Интеграционные процессы в Зап. Европе и Сев. Америке. СНГ.

Комбинированный




Эссе

Этапы интеграции в Западной Европе. Цели создания ЕЭС. Североатлантическая Интеграция

§21-22, вопросы и задания

9 нед.







Модернизация в Азии, Африке и Латинской Америке













Мир во второй мировой войне

18

Япония и новые индустриальные страны

Комбинированный




Самостоятельная работа

Соц-экономическое развитие Японии после Второй мировой войны. Японское «экономическое чудо».

§23, вопросы и задания

9 нед.







19

Китай и Индия во второй половине XX века.

Комбинированный




Работа с документами

Соц-экономическое развитие Китая и Индии после войны. Особенности социализма в Китае. Борьба за независимость

Политика модернизации в Индии.

§24-25, вопросы и задания

10 нед.







20

Исламский мир.

Комбинированный




Эссе

Национально-патриотическая модель развития. Исламский фундаментализм. Локальные Ближневосточные конфликты.

§26, вопросы и задания

10 нед.







21

Африка и Латинская Америка во второй половине XX века

Комбинированный




Тест

Крушение колониализма и апартеида. Проблемы развития Африканских стран. Левые режимы в Латинской америки. Военные режимы. Демократизация 90-х.

§27-28, вопросы и задания

11 нед.







Наука и культура XX века













нед.

22

Научно-технический прогресс.

Комбинированный




тест

Тенденции развития науки и техники в мире в XX в.

§29, вопросы и задания

11 нед.







23

Основные направления в искусстве и массовая культура

Комбинированный




эссе

Тенденции развития художественной культуры в XX в.: основные стили и направления.

§30, вопросы и задания

12

нед.







24

Глобальные проблемы современности

Комбинированный




Тест

Глобальные проблемы современности Поиски решений.

§31, вопросы и задания

12

нед.







История России (XX-XXI вв.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconПрограмма элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества»
Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск