Рабочая программа по предмету «право»





Скачать 405.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «право»
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер405.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г.о.Шуя Ивановской области


«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей истории

руководитель МО_________Шмойлова СВ

«__23августа 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР______________

Котлярова Н.Н.

«__26августа 2013г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы________________

Задворочнова Е.Я.

« 30 » августа 2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ПРАВО»

10-11 классы






Составители:

Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

Кузнецова Светлана Владимировна, учитель высшей квалификационной категории




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву

Класс: 10 -11 базовый уровень

Количество часов: на учебный год 10 класс:35 в неделю: 1

11 класс 35 в неделю 1

Плановых контрольных уроков:10 класс-5; 11 класс-6

Планирование составлено на основе:

  1. пример­ной программы среднего (полного) общего образования;

  2. авторской программы А.Ф. Никитина (без изменений и дополнений).

Учебник: Никитин А.Ф. Основы права. М, Просвещение, 2010
10 класс



Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные , практические работы

Уроки развития речи

Контрольные уроки

1

Из истории государства и права

9




1ч контрольный урок по теме










2.

Вопросы теории государства и права

6




1ч контрольный урок по теме

3.

Конституционное право

9




1ч контрольный урок по теме

4.

Права человека

7




1ч контрольный урок по теме

5.










1ч повторительно-обобщающий урок по курсу





Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные , практические работы

Уроки развития речи

Контрольные уроки

1

Гражданское право

6




1ч контрольный урок по теме










2.

Законодательство о налогах

4




1ч контрольный урок по теме

3.

Семейное право

5




1ч контрольный урок по теме

4.

Трудовое право

5




1ч контрольный урок по теме

5.

Уголовное право

8




1ч контрольный урок по теме5,6













1ч повторительно-обобщающий урок по курсу
11 класс

Пояснительная записка

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся следующие:

  • роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;

  • гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;

  • вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;

  • основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;

  • особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.
Цели

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задачасв социально-правовой сфере, а также учебных задачасв образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.
Результаты обучения

Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

Виды деятельности:

  • работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа педагога кантиевой Олеси Олеговны, учителя истории...
Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), отражает особенности структуры и содержания учебников «Право»...
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа по учебному предмету Право
Разработана на основе авторской программы авторы: А. И. Матвеев. Право. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы./....
Рабочая программа по предмету «право» iconУрок по предмету «Человек и мир» (2 класс)
Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное...
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа по дисциплине од. А. 02 Иностранный язык (английский)
Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
«Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в...
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа дисциплины «залоговое право»
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом...
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа по предмету "Человек и право"
Данная рабочая программа составлена для общеобразовательных школ, обеспечивающих получение среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по предмету «право» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа дисциплины по специальности 12. 00. 03 «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное...
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа дисциплины Европейское трудовое право Цикл: дв1...
Рабочая программа дисциплины «Европейское трудовое право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма обучения),...
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа дисциплины Международное миграционное право Цикл:...
Рабочая программа дисциплины «Международное миграционное право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма...
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень)
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа по праву Разработана
Фкгс по предмету право программы по праву под редакцией А. Ф. Никитина М. «Просвещение» 2008г
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа для студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Магистерской программы «Гражданское право, семейное право, международное частное право»
Рабочая программа по предмету «право» iconРабочая программа для аспирантов очной и заочной формы обучения специальности...

Рабочая программа по предмету «право» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конвенции: право на семью, право на медицинское обслуживание, право на бесплатное образование, право на отдых, право на достаточное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск