Рабочая программа по учебному предмету Право





НазваниеРабочая программа по учебному предмету Право
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №124»


ПРИНЯТО

Методическим объединением учителей _____________

МБОУ «Лицей №124»

Протокол от 30.08.2013 №1

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №124»

____________Н.М. Погребников

Приказ от 29.08.12 №01-13/154

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №124» ____________Н.М. Погребников

Приказ от 30.08.13 №1-13/154



Рабочая программа по учебному предмету

Право

Программа среднего (полного) образования (профильный уровень)

11 В класс

Срок реализации данной программы 1 год – 2013-2014 учебный год

Разработана на основе авторской программы авторы: А.И. Матвеев. Право. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы./. - М.: Просвещение, 2011

Учитель Карбышев Д.Г.

Барнаул 2013

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель изучения права в старшей школе на профильном уровне среднего (полного) общего образования

  1. Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

  3. Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  4. Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.

  5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


Настоящая рабочая учебная программа профильного учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования для 10-11классов социально-экономического профиля общеобразовательной школы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полно­го) общего образования (профильный уровень).

Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принци­пов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое обра­зование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает ус­ловия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам.

Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает инте­ресы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональ­ной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориен­тированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в со­держании примерной программы, расширяет возможности правовой социали­зации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального обра­зования.

Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углублен­ное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требовани­ями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, ос­новными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юри­дической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, В том числе в отношении характера эволюции основных общественных институ­тов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.

Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законода­тельства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии курса права для Х-Х1 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической на­уки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школь­ников. К ним относятся:

  • проблемы взаимоотношений нрава и государства; сис­тема и структура права;

  • правотворчество и правоприменение; правоотноше­ния;

  • правонарушения и юридическая ответственность;

  • право и личность; основные правовые системы современности;

  • конституционное право; граж­данское право; семейное право;

  • трудовое право; административное право; уго­ловное право;

  • экологическое право; международное право; правосудие; юриди­ческое образование.

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способа­ми деятельности.

Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульте обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права! характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответветствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.

В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.
Содержание программы

11 класс (70 ч)

Т е м а 1. Гражданское право (18 ч)

Общие положения гражданского права. Понятие гражданского права. Субъекты гражданских прав. Юридические лица.

Гражданско-правовые отношения. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты гражданских прав. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность.

Сделки. Понятие и виды сделок. Форма сделок. Действительность и недействительность сделки.

Гражданско-правовой договор: общие положения. Понятие и значение договора. Классификация договоров. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг).

Наследственное право. Понятие наследования. Наследование по завещанию. Наследование по закону.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя. Организационные формы предпринимательства.

Правовое положение государства как субъекта экономических отношений. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
Т е м а 2. Семейное право (6 ч)

Семейные правоотношения. Семья как юридическое понятие. Брак. Правовое регулирование отношения супругов. Брачный контракт.

Права, обязанности и ответственность членов семьи. Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.
Т е м а 3. Правовое регулирование трудовых отношений (12 ч)

Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Трудоустройство и занятость. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.

Дисциплина труда. Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность.

Защита трудовых прав. Охрана труда. Профессиональные союзы. Трудовые споры и порядок их рассмотрения.

Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие и виды трудового стажа.
Т е м а 4. Административное право (8 ч)

Административные правоотношения. Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие.

Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административной ответственности.
Т е м а 5. Уголовное право (8 ч)

Общая характеристика уголовного права. Понятие и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие.

Преступление. Понятие преступления. Виды преступлений.

Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних.
Т е м а 6. Экологическое право и Международное право (6 ч)

Право охраны окружающей среды. Понятие экологического права. Структурный характер экологического права. Право на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологического права.

Ответственность за экологические правонарушения. Понятие экологического правонарушения. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения.

Международные правоотношения. Понятие международного права. Субъекты международного права. Источники международного права. Международный договор.

Международная защита прав человека. Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени.

Права человека и гуманитарное право. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени.
Т е м а 7. Процессуальное право (10 ч)

Гражданский процесс. Понятие процессуального права. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде.

Арбитражный процесс. Понятие арбитражного процесса. Правила арбитражного процесса. Исполнение судебных решений.

Уголовный процесс. Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.

Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Особенности административной юрисдикции. Органы и способы рассмотрения административных споров. Понятие конституционного судопроизводства. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный суд РФ. Основные стадии конституционного судопроизводства.

Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика юриста.

Резерв времени — 2 ч.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.

Срок реализации данной программы 1 год. Программа рассчитана на 70 часов – 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель.

Формы организации учебного процесса:


  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы;

  • исследование.


Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса право на профильном уровне обучающийся должен

Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету Право iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по учебному предмету Право iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету Право iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск