Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс)





Скачать 74.01 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Человек и мир» (2 класс)
Дата публикации23.10.2013
Размер74.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс)

Учитель начальных классов

ГУО « Гимназия №6 г. Минска»

Бердник Ольга Михайловна

Тема: Лягушки и жабы

Цели:

  • создать условия для формирования у учащихся представления о жабах и лягушках как особой группе животных – земноводных; осознанию второклассниками роли жабы и лягушки, которую они выполняют в природе;

  • способствовать развитию умений описывать животных, объяснять и устанавливать взаимосвязи в природе, объяснять особенности строения животных в связи с образом жизни, способом питания; продолжить развитие умения сравнивать;

  • воспитывать бережное отношение к природе, к земноводным.

Оборудование:

проектор, компьютер, экран, магнитофон, карточки с заданиями, веера цифр, учебник, Красная книга РБ.

Ход урока

СЛАЙД 1

  1. Организационный момент.

- Я желаю вам успешного дня и хорошего настроения. Я надеюсь, что сегодня всем будет очень интересно, и уверена, что у вас всё получится. (Приветствие гостям…)

СЛАЙД 2

Звучит музыка. (Ученики стоят за партами.)

Ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.

Учитель: Богата и разнообразна наша природа. Как много интересного и познавательного можно увидеть, отправляясь в лес.

- Ребята, а вы хотите отправиться в храм Природы и узнать много нового?

- Давайте вспомним наш девиз.

Наш девиз: «Любить и охранять родную природу!» (ученики садятся).

  1. Повторение изученного материала

- Начнем урок с проверки домашнего задания. Вспомним, что мы узнали о животных на прошлом уроке.

Работа в парах

СЛАЙД 3

  1. Запишите на листочках номера животных, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь.

( на слайде изображены: медведь, лось, волк, бабочка, пчела, дятел, лиса)

Проверка: сначала дети показывают ответы на веерах, затем сверяют с ответом на экране, правильные ответы «исчезают» с экрана.

СЛАЙД 4

  1. Разделите оставшихся животных по способу питания.

Проверка: сначала дети показывают номер ответа на веере, а потом сверяют с ответами на слайде. Далее рассказывают, почему оставшиеся животные являются хищниками и растительноядными.

СЛАЙД 5

3. Составьте пищевые цепи. (СЛАЙД 6)

На слайде появляется задание (белка, комар, рысь, лягушка, олень, аист). Дети записывают номера ответов на листке, затем сверяют с ответом на экране (СЛАЙД 7)

Самооценка работы в паре: с помощью шкалы дети оценивают правильность своих ответов.

- Поднимите руку те, кто справился без ошибок.

Молодцы, вы очень хорошо работали.

  1. Мотивация и целеполагание.

СЛАЙД 8

Игровая ситуация « Нам прислали телеграмму»

- Ребята, посмотрите к нам летит аист с письмом. Давайте его прочитаем.

СЛАЙД 9

Читает ученик:

«Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону. Считают, что от меня бородавки. А то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза же от меня большая! Помогите изменить отношение ко мне!»

- Ребята, а как вы думаете от кого это письмо?

- А почему это письмо принёс именно аист?

- Давайте определим тему нашего урока. Лягушки и жабы.

СЛАЙД 10

Учитель: На нас, на людях, лежит нелёгкая обязанность: не дать исчезнуть живому, что так доверчиво окружает нас на земле.

- Мы должны сегодня на уроке выяснить, действительно ли заслуживают такого отношения к себе лягушки и жабы. Кроме того, мы узнаем, где они обитают, чем питаются, особенности строения лягушек и жаб.

СЛАЙД 11

- Ребята, представьте себе пищевую цепочку: комары – лягушки – аисты. Попробуйте мысленно её разорвать: вообразите, что исчезли лягушки.

- Какие животные начнут размножаться? (насекомые – вредители)

А каких животных станет меньше? (Аистов, цапель, журавлей, барсуков.)

Вывод: Жабы и лягушки - хранительницы равновесия в природе.

Пищевые цепи рвать нельзя!

IV. Знакомство с новым материалом

СЛАЙД 12

Работа с учебником (с. 82)

Чтение текста «Лягушка и жаба» (по цепочке)

- Сделайте вывод, откуда произошло название этих животных? СЛАЙД 13

- А в воде и на суше могут жить другие животные? (Да)

СЛАЙД 14

- Почему утка и бобр не являются земноводными?

Значит, среда обитания животных - это не главный признак.

- Обратите внимание на то, чем покрыто тело бобра, утки?

СЛАЙД 14

- Чем покрыто тело лягушки?

- Почему природа всем дала «одежду», а лягушке нет? (чтобы обеспечить организм воздухом, животные дышат и через кожу, а имея перья или меховой покров, это сделать было бы трудно).

СЛАЙД 15

- Значит, главный признак земноводных – это гладкая кожа. Она всегда влажная - покрыта слизью. Слизь защищает тело от микробов и от перегрева.

Физминутка для глаз (СЛАЙД 16 – 17)

СЛАЙД 18

Самостоятельное чтение.

- Что общего у слона и лягушки?

- Как часто лягушка меняет кожу?

СЛАЙД 19

Рубрика «Это интересно» (читает ученик)

Чтение статей «Озёрная лягушка» и «Жаба» (читает учитель – ученик и т.д.)

- Как лягушки передвигаются на суше? А жабы?

- Чем питаются лягушки? Жабы?

- Чем полезны лягушки и жабы?

В наших краях можно встретить четыре вида лягушек:

* бурые лягушки - травяная (СЛАЙД 20) и остромордая (СЛАЙД21);

* зелёные лягушки - озёрная (СЛАЙД 22) и прудовая (СЛАЙД 23);

* два вида жаб - жаба серая и зелёная (СЛАЙД 24); камышовая жаба (СЛАЙД 25).

Лягушка может дышать кожей (под водой), лёгкими и ртом. Её можно узнать по гладкой коже, косточке, углом выпирающей на спине под кожей, и высокому прыжку, на лапах имеются перепонки. У жаб почти округлое тело, кожа шершавая, покрытая бугорками разной величины – это ядовитые железы, которые служат защитой от врагов. Жабий яд используют в медицине. Узнать о присутствии жабы на огороде и в саду можно по её песне.

Камышовая жаба интересна своим способом передвижения: она не прыгает, а бегает с такой скоростью, что и угнаться за ней бывает трудновато. Место обитания этой жабы показано на карте. Камышовая жаба занесена в Красную книгу РБ. (Показать Красную книгу РБ)

СЛАЙД 26

- Камышовая жаба даже была изображена на монетах стоимостью один рубль.

СЛАЙД 27

- Потомство у лягушек и жаб появляется весной в воде из икринок, отложенных в водоёмы. Причем в течение многих лет они приходят именно к тому водоёму, где сами появились на свет.

СЛАЙД 28

Физминутка «Танец маленьких утят»

V. Закрепление материала

Работа в парах (СЛАЙД 29)

- Какие признаки характерны для животного, изображённого справа?

Проверка: Ученики показывают номер ответа на веере, а затем сверяют с ответом на экране (2,4,5,8,9)

Молодцы, вы очень хорошо работали.

Работа в группах (учащиеся получают задание)

СЛАЙД 30



Проверка работы в группах: командир группы представляет ответ. Остальные группы оценивают ответ словами «молодцы», «хорошо», «старайтесь»

СЛАЙД 31

- Как вы думаете, правильно ли описал жаб великий датский сказочник Г.Х.Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»?

VI. Подведение итогов урока

- Какого отношения заслуживают к себе лягушки и жабы?

- Какие добрые слова, на ваш взгляд, можно сказать о жабе и лягушке?

(Полезные, сохраняют урожай, ловят вредителей садов и огородов, верный и надёжный помощник человека…)

СЛАЙД 32 - 33

- Во Франции и Японии лягушкам поставлены памятники. В Париже даже существовал настоящий жабий рынок, откуда французские крестьяне привозили жаб на свои поля.

Учитель:

Всё для людей они сделать готовы!

Верой и правдою служат учёным

Ведь опыты с нею не ради игрушки

Памятник этот поставлен – лягушке!

- Это значит, что лягушки и жабы имеют большое значение для людей! Их надо беречь и охранять!

СЛАЙД 34 «Интересные лягушки»

- Давайте посмотрим, какие ещё существуют лягушки.

Лягушки, имеющие красную окраску, предупреждают, что они ядовиты и опасны.

СЛАЙД 35

Ученик:

Лягушка – квакушка

Улыбка до ушей!

Весёлая подружка и рыбок и мышей.

Попрыгает по суше – поплавает в воде,

Весёлая лягушка не пропадёт нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводное,

Её люблю за это я,

Хотя она холодная.

VII. Рефлексия

СЛАЙД 36

VIII. Домашнее задание (на выбор):

СЛАЙД 37

1) Стр. 83 – 86, отв. на вопросы.

2) Найти и выписать народные приметы о лягушках.

3) Подобрать 5 пословиц о лягушках и жабах.

4) Интересный факт о земноводном + рисунок.

СЛАЙД 39

Спасибо за работу на уроке!

Литература

    1. Человек и мир: 2 класс: Чудеса родного края: книга для чтения/ Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2009. – с. 120 – 124

    2. Человек и мир: 2 класс: рабочая тетрадь / Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов -2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2010. – 42с.

    3. Человек и мир: 2 класс: Учебно-метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений с русским языком обучения /В.М. Вдовиченко, Л.И. Дурейко, Т.А. Ковальчук. – 2-е изд. – Минск «Народная асвета», 2007. – 98с.

    4. Земноводные: серия Узнай мир.

    5. Земноводные. Пресмыкающиеся / С.Зуенок Р.Новицкий – Минск «Мастацкая літаратура», 2007.

    6. http://www.twin-lakes.ru/photo-reports?album=1&gallery=26

    7. http://petersburg.rfn.ru/

    8. http://bufodo.apus.ru/sculpt/piter.html

    9. http://www.twin-lakes.ru/photo-reports?album=1&gallery=26

    10. http://animalika.ru/publ/tip_khordovye/klass_zemnovodnye/pamjatniki_ljagushke/43-1-0-218

    11. http://otvet.mail.ru/question/22221693/

    12. http://topic.baseage.com/article409

    13. http://soundterra.ru/sounds/classi/894.php

    14. http://www.mp3poisk.ru/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconУрок по предмету «Человек и мир» (3 класс) Подготовила учитель начальных классов
«Экваториальные леса»; карточки для самостоятельной работы; карточки с названием животных и растений, карточки для групповой работы,...
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconУрок информатики в класс – комплекте (5-6 класс)
Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе...
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconУрок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы
Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconУрок по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «овощи и фрукты витаминные продукты»
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconТема: Растения родного края (обобщающий урок)
Оборудование: логико-смысловые модели, учебник «Человек и мир» 2 класс, наглядность для заполнения моделей, конверт с загадками,...
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа»
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconРабочая программа элективного учебного предмета " Мир и человек"
Обществознание. Мир и человек ( начальная философия): элективный курс/ автор составитель Н. В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2007....
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconИ мир материалы юбилейной научной конференции “Человек и мир” Екатеринбург,...
Человек и мир: Материалы юбилейной научной конференции “Человек и мир”. Екатеринбург, 2009, 209 с
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconЧеловек и мир в тантризме: теория чакр и ее современное прочтение
Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит...
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconДата использования оборудования
Урок 34. Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера – каменная оболочка Земли»
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск