Скачать 74.01 Kb.
|
Урок по предмету «Человек и мир» (2 класс) Учитель начальных классов ГУО « Гимназия №6 г. Минска» Бердник Ольга Михайловна Тема: Лягушки и жабы Цели:
Оборудование: проектор, компьютер, экран, магнитофон, карточки с заданиями, веера цифр, учебник, Красная книга РБ. Ход урока СЛАЙД 1
- Я желаю вам успешного дня и хорошего настроения. Я надеюсь, что сегодня всем будет очень интересно, и уверена, что у вас всё получится. (Приветствие гостям…) СЛАЙД 2 Звучит музыка. (Ученики стоят за партами.) Ученик: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток. Не оскверняй его святынь. Учитель: Богата и разнообразна наша природа. Как много интересного и познавательного можно увидеть, отправляясь в лес. - Ребята, а вы хотите отправиться в храм Природы и узнать много нового? - Давайте вспомним наш девиз. Наш девиз: «Любить и охранять родную природу!» (ученики садятся).
- Начнем урок с проверки домашнего задания. Вспомним, что мы узнали о животных на прошлом уроке. Работа в парах СЛАЙД 3
( на слайде изображены: медведь, лось, волк, бабочка, пчела, дятел, лиса) Проверка: сначала дети показывают ответы на веерах, затем сверяют с ответом на экране, правильные ответы «исчезают» с экрана. СЛАЙД 4
Проверка: сначала дети показывают номер ответа на веере, а потом сверяют с ответами на слайде. Далее рассказывают, почему оставшиеся животные являются хищниками и растительноядными. СЛАЙД 5 3. Составьте пищевые цепи. (СЛАЙД 6) На слайде появляется задание (белка, комар, рысь, лягушка, олень, аист). Дети записывают номера ответов на листке, затем сверяют с ответом на экране (СЛАЙД 7) Самооценка работы в паре: с помощью шкалы дети оценивают правильность своих ответов. - Поднимите руку те, кто справился без ошибок. Молодцы, вы очень хорошо работали.
СЛАЙД 8 Игровая ситуация « Нам прислали телеграмму» - Ребята, посмотрите к нам летит аист с письмом. Давайте его прочитаем. СЛАЙД 9 Читает ученик: «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону. Считают, что от меня бородавки. А то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза же от меня большая! Помогите изменить отношение ко мне!» - Ребята, а как вы думаете от кого это письмо? - А почему это письмо принёс именно аист? - Давайте определим тему нашего урока. Лягушки и жабы. СЛАЙД 10 Учитель: На нас, на людях, лежит нелёгкая обязанность: не дать исчезнуть живому, что так доверчиво окружает нас на земле. - Мы должны сегодня на уроке выяснить, действительно ли заслуживают такого отношения к себе лягушки и жабы. Кроме того, мы узнаем, где они обитают, чем питаются, особенности строения лягушек и жаб. СЛАЙД 11 - Ребята, представьте себе пищевую цепочку: комары – лягушки – аисты. Попробуйте мысленно её разорвать: вообразите, что исчезли лягушки. - Какие животные начнут размножаться? (насекомые – вредители) А каких животных станет меньше? (Аистов, цапель, журавлей, барсуков.) Вывод: Жабы и лягушки - хранительницы равновесия в природе. Пищевые цепи рвать нельзя! IV. Знакомство с новым материалом СЛАЙД 12 Работа с учебником (с. 82) Чтение текста «Лягушка и жаба» (по цепочке) - Сделайте вывод, откуда произошло название этих животных? СЛАЙД 13 - А в воде и на суше могут жить другие животные? (Да) СЛАЙД 14 - Почему утка и бобр не являются земноводными? Значит, среда обитания животных - это не главный признак. - Обратите внимание на то, чем покрыто тело бобра, утки? СЛАЙД 14 - Чем покрыто тело лягушки? - Почему природа всем дала «одежду», а лягушке нет? (чтобы обеспечить организм воздухом, животные дышат и через кожу, а имея перья или меховой покров, это сделать было бы трудно). СЛАЙД 15 - Значит, главный признак земноводных – это гладкая кожа. Она всегда влажная - покрыта слизью. Слизь защищает тело от микробов и от перегрева. Физминутка для глаз (СЛАЙД 16 – 17) СЛАЙД 18 Самостоятельное чтение. - Что общего у слона и лягушки? - Как часто лягушка меняет кожу? СЛАЙД 19 Рубрика «Это интересно» (читает ученик) Чтение статей «Озёрная лягушка» и «Жаба» (читает учитель – ученик и т.д.) - Как лягушки передвигаются на суше? А жабы? - Чем питаются лягушки? Жабы? - Чем полезны лягушки и жабы? В наших краях можно встретить четыре вида лягушек: * бурые лягушки - травяная (СЛАЙД 20) и остромордая (СЛАЙД21); * зелёные лягушки - озёрная (СЛАЙД 22) и прудовая (СЛАЙД 23); * два вида жаб - жаба серая и зелёная (СЛАЙД 24); камышовая жаба (СЛАЙД 25). Лягушка может дышать кожей (под водой), лёгкими и ртом. Её можно узнать по гладкой коже, косточке, углом выпирающей на спине под кожей, и высокому прыжку, на лапах имеются перепонки. У жаб почти округлое тело, кожа шершавая, покрытая бугорками разной величины – это ядовитые железы, которые служат защитой от врагов. Жабий яд используют в медицине. Узнать о присутствии жабы на огороде и в саду можно по её песне. Камышовая жаба интересна своим способом передвижения: она не прыгает, а бегает с такой скоростью, что и угнаться за ней бывает трудновато. Место обитания этой жабы показано на карте. Камышовая жаба занесена в Красную книгу РБ. (Показать Красную книгу РБ) СЛАЙД 26 - Камышовая жаба даже была изображена на монетах стоимостью один рубль. СЛАЙД 27 - Потомство у лягушек и жаб появляется весной в воде из икринок, отложенных в водоёмы. Причем в течение многих лет они приходят именно к тому водоёму, где сами появились на свет. СЛАЙД 28 Физминутка «Танец маленьких утят» V. Закрепление материала Работа в парах (СЛАЙД 29) - Какие признаки характерны для животного, изображённого справа? Проверка: Ученики показывают номер ответа на веере, а затем сверяют с ответом на экране (2,4,5,8,9) Молодцы, вы очень хорошо работали. Работа в группах (учащиеся получают задание) СЛАЙД 30 Проверка работы в группах: командир группы представляет ответ. Остальные группы оценивают ответ словами «молодцы», «хорошо», «старайтесь» СЛАЙД 31 - Как вы думаете, правильно ли описал жаб великий датский сказочник Г.Х.Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»? VI. Подведение итогов урока - Какого отношения заслуживают к себе лягушки и жабы? - Какие добрые слова, на ваш взгляд, можно сказать о жабе и лягушке? (Полезные, сохраняют урожай, ловят вредителей садов и огородов, верный и надёжный помощник человека…) СЛАЙД 32 - 33 - Во Франции и Японии лягушкам поставлены памятники. В Париже даже существовал настоящий жабий рынок, откуда французские крестьяне привозили жаб на свои поля. Учитель: Всё для людей они сделать готовы! Верой и правдою служат учёным Ведь опыты с нею не ради игрушки Памятник этот поставлен – лягушке! - Это значит, что лягушки и жабы имеют большое значение для людей! Их надо беречь и охранять! СЛАЙД 34 «Интересные лягушки» - Давайте посмотрим, какие ещё существуют лягушки. Лягушки, имеющие красную окраску, предупреждают, что они ядовиты и опасны. СЛАЙД 35 Ученик: Лягушка – квакушка Улыбка до ушей! Весёлая подружка и рыбок и мышей. Попрыгает по суше – поплавает в воде, Весёлая лягушка не пропадёт нигде! И тут и там она своя, Она же земноводное, Её люблю за это я, Хотя она холодная. VII. Рефлексия СЛАЙД 36 VIII. Домашнее задание (на выбор): СЛАЙД 37 1) Стр. 83 – 86, отв. на вопросы. 2) Найти и выписать народные приметы о лягушках. 3) Подобрать 5 пословиц о лягушках и жабах. 4) Интересный факт о земноводном + рисунок. СЛАЙД 39 Спасибо за работу на уроке! Литература
|
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Урок по предмету «Человек и мир» (3 класс) Подготовила учитель начальных классов «Экваториальные леса»; карточки для самостоятельной работы; карточки с названием животных и растений, карточки для групповой работы,... | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | Урок информатики в класс – комплекте (5-6 класс) Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе... | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы | Урок по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «овощи и фрукты витаминные продукты» Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации | ||
Тема: Растения родного края (обобщающий урок) Оборудование: логико-смысловые модели, учебник «Человек и мир» 2 класс, наглядность для заполнения моделей, конверт с загадками,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа элективного учебного предмета " Мир и человек" Обществознание. Мир и человек ( начальная философия): элективный курс/ автор составитель Н. В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2007.... | ||
И мир материалы юбилейной научной конференции “Человек и мир” Екатеринбург,... Человек и мир: Материалы юбилейной научной конференции “Человек и мир”. Екатеринбург, 2009, 209 с | Человек и мир в тантризме: теория чакр и ее современное прочтение Я по мере своих сил творю свой мир как человек особой профессии – я учитель биологии. На вопрос, что изучает биология, каждый ответит... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 | ||
Дата использования оборудования Урок 34. Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера – каменная оболочка Земли» | Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... |