Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер68.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А.А., Данилова Д.Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа»

Тема урока: Где обитают живые организмы?.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Методическая цель урока: Создать условия для продолжения знакомства с понятиями: оболочки Земли, биосфера и распространением живых организмов в природе .

Задачи:

Образовательные:

  • освоение системы теоретических знаний: основных оболочек Земли, понятия биосфера;

  • обобщение знаний учащихся о телах и веществах.

Развивающая:

  • развитие способности к систематизации, анализу и обобщению;

  • развитие творческого мышления учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к живым организмам и оболочкам планеты.

Личностные результаты обучения:

  • формирование умения определять своё отношение к миру.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ;

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации ;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах ( схема, иллюстрация, презентация и др.).

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи;

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Применяемые технологии:

  • технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

  • технология деятельностного подхода.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • самостоятельная индивидуальная.

Отбор электронных ресурсов:

  • собственная презентация учителя;

  • презентация Алешковой С.В.;

  • Форма (проверка изученного на уроке)

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

3 Поиск решения проблемы.

4.Совместное открытие знаний

5.Самостоятельное применение знаний.

6.Подведение итогов урока.Рефлексия.

7.Информация о домашнем задании.

Ход урока:

I.Организационный момент

Выразительное чтение стихотворения учителем:

-Я приветствую вас-

Следопыты, мечтатели.

Все-туристы отважные,

«Пионеры дорог».

Обращаюсь я к вам

Пилигримы, искатели,

Путешествий любители,

Те, кто мчит за порог.

Если трудный поход

Для тебя не проблема,

Если ты-изыскатель

И рвёшься вперёд-

Встреча с новым в учёбе

Тебя ждёт непременно,

Радость новых открытий

Наш урок принесёт.

-Готовы ли вы, ребята, сегодня стать изыскателями?

Ответы детей. Да

Учитель: для этого нам нужно разделиться на группы:

1 группа: эксперты

2 группа: учёные

3 группа: исследователи

Этапы

Учитель

Ученики

II.Постановка проблемы и актуализация знаний.

III.Поиск решения проблемы.

IVФизминутка.

V.Самостоятельное применение знаний.

VI.Итог.

VII. Домашнее задание.


-Вспомните признаки живых организмов.(задание для учёных)

Вы согласны с этим высказыванием?(вопрос к экспертам)

Мнения разные. Какая же возникает проблема?

Предлагаю рассмотреть рисунки Слайд 2 презентации. И определить место (среду) обитания каждого животного.(задание исследователям).

Обращение к учёным: знаете ли вы как называются эти среды обитания?(задание –работа с поисковыми системами Яндекс Гугл).

В это же время задание исследователям:

-Предположите, где могут жить эти животные?

-Распределите животных по средам их обитания.

-Какие же гипотезы об обитании в разных средах животных?

Проверка гипотезы: Слайд 4

-Эксперты, оцените работу учёных.

Паучок.

Музыка с Мамой - Ква-ква.

-Вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают животные. Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы это можем сделать?

-Где вы это можете найти?

-Работать будете в группах по 2 человека за компьютером. Вы должны найти в текстах факты, подтверждающие или опровергающие ваши гипотезы.

После работы по 1 представителю от группы за 1 минуту должны рассказать о своём исследовании.

После всех рассказов.

-Сделайте вывод о том, где обитает большинство живых организмов?

-Как называется область распространения жизни на Земле?

Прочтите учебник стр .22

-Ответьте на вопросы стр. 25учебника.

-Выполните любые два задания из рабочей тетради.

- В какой среде особенно много встречается живых организмов?

Что такое биосфера?

-Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы здесь.

Прочитайте текст темы.

Выполните задания в рабочей тетради по рядам.1-й ряд-зад№3, 2 –й ряд- задание № 4, 3-й ряд-задание № 2.

-Благодарю всех за работу на уроке.

Учёные: живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.

Эксперт1: Да, согласны.Но мы также знаем,что живые организмы имеют среду обитания. Они обитают на поверхности земли.

Эксперт2:А я считаю, что организмы обитают везде. Объяснение: где ещё могут обитать живые организмы.

Исследователи: Где обитают живые организмы?

Исследователи: рыбы обитают в воде; птицы живут в воздухе, на земле ,на деревьях; бегемот живёт и на земле, и в воде; крот и червяк обитают под землёй; комар-в воздухе и в воде.

Учёные:Оболочки

гидросфера- водная оболочка земли;атмосфера-воздушная оболочка земли, литосфера-твёрдая оболочка земли. Проверка Слайд 1.

Выполняют задание исследователи и проверяют по презентации.

Гипотезы о том, где обитают живые организмы

1.Вгидросфере,атмосфере,литосфере.

2.На пересечении двух сред.

3.На пересечении трёх сред.

После работы исследователей выступают учёные.

гидросфера- водная оболочка земли;атмосфера-воздушная оболочка земли, литосфера-твёрдая оболочка земли.

Эксперты дают оценку работе учёных.

Эксперты: прочитать об этих животных, найти сведения о среде их обитания.

В поисковых системах Яндекс и Гугл.

Работа в группах по 2 человека.

Исследователи: На пересечении трёх сред. Проверка по Слайду 5

Ученики читают и отвечают: Эта область называется биосферой.


Использованная литература:

1. Вахрушева А.А., Данилова Д.Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа» М.Бласс 2011.

2. Вахрушева А.А., Данилова Д.Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа» Методические рекомендации для учителя. М.Бласс 2011.

3.Тимофеева О.А. «Окружающий мир 3 класс. Обитатели Земли поурочные разработки. Волгоград 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск