№
| Тема
| Тип урока, технология
| Характеристика деятельности учащихся,
виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты,
освоение материала,
стандарт
| Домашнее задание
| Планируемая дата
| Фактическая дата
| Примечание
|
1
| Введение
| Урок –повторение;
традиционная
| - учить детей анализировать, аргументировать,
принимать индивидуальные и коллективные решения;
-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.
| фронтальный
| -ознакомить уча-щихся с задачами и структурой курса
-вызвать у учащихся интерес к новому учебному предмету
-прививать учащимся мысль о том, что любая точка зрения, мнение каждого человека имеют право на существование
-способствовать формированию у учащихся активной жизненной и социальной позиции
| Введение стр.4-8
| 1 неделя
|
|
|
ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
|
2
| Что такое общество
| Урок изучения новых знаний;
традиционная
| - способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
|
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока: общество, стра-на, государство, социальный институт;
-объяснить, что такое общество и каково его строение
| g1,стр.9-12
| 2 неделя
|
|
|
3
| Основные сферы общества
| Комбинированный;
традиционная
| - учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать
| Устный опрос
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока: политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, глобализа-ция;
-объяснить, каковы основные сферы и соответствующие им институты общества
| g1, стр.12-17,практикум на с.17-письм.
| 3 неделя
|
|
|
4
| Человек, природа, общество
| Комбинированный;
традиционная
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения
| тест
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока: природа, человек, глобальные проблемы;
-объяснить, какие глобальные проблемы стоят перед обществом;
-способствовать формированию мировоззрения учащихся
| g2,инд. Задание «Экологи-ческие проблемы».
| 4 неделя
|
|
|
5
| Типология обществ
| Комбинированный;
традиционная
| - развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.
| Устный опрос
| -научить учащихся давать характеристику различным типам общества
-формирование мировоззрения учащихся
| П.3, стр.25-27
| 5 неделя
|
|
|
6
| Типология обществ
| Урок-закрепление;
традиционная
| - учить детей анализировать, аргументировать,
принимать индивидуальные и коллективные решения;
-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.
| тест
| -продолжить формирование мировоззрения учащихся
-рассмотреть следующие две типологии
| П.3,стр.
27-31,решить проблему на стр.31
| 6 неделя
|
|
|
7
| Социальный прогресс и
развитие общества.
| Урок изучения новых знаний;
ИКТ
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения
| Устный опрос
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока
-объяснить, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории развитии общества.
| П.4,стр.
32-39
| 7 неделя
|
|
|
8
| Социальный прогресс и развитие общества.
| Урок-закрепление;
традиционная
| - способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
| тест
| -объяснить, в чем заключается основное отличие реформ от революции
-выявить основные признаки, критерии прогресса и регресса.
| g4, выпол-нить прак-тикум на стр.39-40
| 8 неделя
|
|
|
9
| Личность и социальная среда
| Комбинированный;
традиционная
| - учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать
| Устный опрос
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока:
личность,
индивид,
человек.
| g5, написать сочинение о какой либо личности.
| 9 неделя
|
|
|
10
| Потребности человека
| Комбинированный;
традиционная
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения
| тест
| -добиться усвоения основных понятий урока;
-научить строить график своих потребностей
-учить воспитывать в себе потребности высшего порядка, ду ховные потребности.
| П.6, ответить на вопросы учебника-с.50-51
| 10 неделя
|
|
|
11
| Социализация и воспитание
| Комбинированный;
традиционная
| - развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.
| Устный опрос
| -добиться усвоения основных понятий урока:
социализация,
культурные нормы,
воспитание
| g7,ответить на вопросы учебника
на стр.
57-58
| 11 неделя
|
|
|
12
| Общение.
| Комбинированный;
традиционная
| - учить детей анализировать, аргументировать,
принимать индивидуальные и коллективные решения;
-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.
| тест
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока.
-готовить учащихся к будущей взрослой, самостоятельной жизни.
| g 8, решить проблему
на стр.62
| 12 неделя
|
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
|
|
| ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
|
13
| Что такое экономика
| Урок изучения новых знаний;
ИКТ
| - способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
| Устный опрос
| -Добиться усвоения основных понятий урока;
-объяснить, зачем надо знать экономику.
| g9, отве-тить на вопросы и выполнить практикум на с.69
| 13 неделя
|
|
|
14
| Товар и деньги
| Комбинированный;
традиционная
| - учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать
| тест
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока: деньги, товар, стоимость,инфляция, прибыль, доход, затраты, убыток;
-объяснить ,что такое товар,свойства товара.
-познакомить, что такое деньги с историей возникновения денег.
| g10 ответиь на вопросы. Работать над основ-ными поня-тиями.
| 14 неделя
|
|
|
15
| Товар и деньги
| Урок-закрепление;
традиционная
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения
| Устный опрос
| -объяснить , какие функции выполняют деньги, какие бывают деньги, что такое инфляция,причины и последствия инфляции,
ее виды
| Работать над основ-ными поня-тиями. g10 выполнить практикум
| 15 неделя
|
|
|
16
| Спрос и предложение
| Урок изучения новых знаний;
традиционная
| - развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.
| тест
| -Добиться усвоения основных понятий урока: спрос, величина спроса, законы спроса и предложения, величина предложения;объяснить закон спроса и предложения.
| g11, ответить на вопросы, выполнить задания учебника
| 16 неделя
|
|
|
17
| Спрос и предложение
| Урок-закрепление;
традиционная
| - учить детей анализировать, аргументировать,
принимать индивидуальные и коллективные решения;
-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.
| Устный опрос
| -объяснить разницу между спросом и величиной спроса, предложением и величиной предложения.
| Работать над основ-ными поня-тиями урока.
| 17 неделя
|
|
|
18
| Рынок, цена, конкуренция.
| Комбинированный;
традиционная
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения
| тест
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока: рынок, цена, монополия, оли-гополия, дефи-цит, конкурен-ция, конкурен-тоспособность;
-объяснить, что такое рынок, обмен, цена, разновидности рынков, какие условия необходимы для существования рынка.
| g12 вопросы: 1-4-устно
| 18 неделя
|
|
|
19
| Рынок, цена, конкуренция.
| Урок-закрепление;
традиционная
| - способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
| Устный опрос
| -Объяснить почему происходит выравнивание цен на рынке, что такое конкуренция и для чего она необходима
| g12 вопросы5-10, выполнить практикум
| 19 неделя
|
|
|
20
| Предпринимательство.
| Урок изучения новых знаний;
традиционная
| - учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать
| тест
| -добиться усвоения основных понятий урока: предприним-тель, предпри-нимательство, прибыль, бизнес, доходы, затраты.
-объяснить кто такие предпринимате-ли,все ли могут стать предпринима-телями, как стать предпринимателем, каковы основные черты и особенности малого бизнеса, каковы основные формы организации ;
-рассказать об основных правах граждан в системе частного бизнеса
| П.13,выполнить задания и практи-кум
| 20 неделя
|
|
|
21
| Роль государства в экономике.
| Комбинированный;
традиционная
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения
| Устный опрос
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока: традиционная экономика, ры-ночная экономи-ка, командно-административ-ная экономика.
-объяснить, каковы главные функции, роль государства в экономике, какими механизмами государство может пользоваться для осуществления регулирования экономики
| g14,
ответить на вопросы
| 21 неделя
|
|
|
22
| Бюджет государства и семьи
| Урок изучения новых знаний;
ИКТ
| - развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.
| тест
| -дать понятия налога и бюджета;
-объяснить, какова роль налогов и госу-дарственного бюджета в осуществлении экономических задач государства.
| П.15. Построить модель бюд-жета своей семьи
| 22 неделя
|
|
|
23
| Труд, рынок труда, безработица.
| Комбинированный;
традиционная
| .
| Устный опрос
| -добиться усвоения основных понятий урока: труд, работа, за-работная плата, рынок труда, ра-бочая сила, безработный;
-объяснить особенности рынка труда, виды безработицы;
| g16 , работать над основ-ными поня-тиями урока.
| 23 неделя
|
|
|
24
| Итоговый урок.
| Урок -повторение;
традиционная
| -способствовать развитию мысли-тельной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся.
| тест
| -повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися при изучении материала раз-дела;
-контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся
| Повторить параграфы 9-16
| 24 неделя
|
|
|
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
|
25
| Социальная структура
| Урок изучения новых знаний;
традиционная
| - учить детей анализировать, аргументировать,
принимать индивидуальные и коллективные решения;
-стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.
| Устный опрос
| -добиться усвоения основных понятий урока;
-формировать основы социальной культуры;
-содействовать воспитанию гражданственности, уважения к социальным нормам;
-учить давать оценку изученным социальным объектам и про-цессам, высказывать свое мнение об их ценности, уровне или значении.
| g17 , ответить на вопросы и выпол-нить прак-тикум на стр.118
| 25 неделя
|
|
|
26
| Социальная стратификация
| Комбинированный;
традиционная
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы,
| тест
| -Добиться усвоения основных понятий урока;
-учить анализировать, моделировать ситуации, аргументировать свою точку зрения;
-объяснить слож-ность и значимость проблемы бедности в мире и в современной России;
-рассмотреть, в чем заключается причины бедности людей;
-воспитывать у учащихся чувство социальной справедливости, сострадания, ми-лосердия.
| g18 , ответить на вопросы и решить проблему на стр.
125
| 26 неделя
|
|
|
27
| Богатые и бедные
| Комбинированный;
традиционная
| - способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
| Устный опрос
| -добиться усвоения основных понятий урока:неравенство,богатство,роскошь,»новые русские»,бедность,порог бедности,нищета.
| g19-20 ответить на вопросы, выполнить практикум
| 27 неделя
|
|
|
28
| Этнос : нации и народности
| Урок изучения новых знаний;
традиционная
| - учить школьников анализировать, сравнивать и обобщать
| тест
| -добиться усвоения основных понятий урока;
-познакомить учащихся с возникающей у людей необходи-мостью договориться между собой, а также создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила;
| g21,ответить на вопросы, выполнить практикум.
| 28 неделя
|
|
|
29
| Межнациональные отношения
| Комбинированный;
традиционная
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, обобщения
| Устный опрос
| -добиться усвоения основных понятий урока;
-воспитывать у учащихся чувство непримиримости к национализму, к разжиганию национальной вражды и ненависти, чувство дружбы ко всем нациям и народностям, интереса и уважения к прогрессивным сторонам их культуры, национальным обычаям и тра-дициям.
| П.22 выполнить практикум
| 29 неделя
|
|
|
30
| Конфликты в обществе
| Урок изучения новых знаний;
традиционная
| - развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.
| тест
| -познакомить учащихся с возникающей у людей необходи-мостью договориться между собой, а также создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила;
-на примере любого конфликта учить выделять повод и причину;
-учить школьников разрешать конфликты.
-вырабатывать у учащихся способность делать правильный выбор в конкретной ситуации;
-учить предупреждать конфликты.
| g23,стр.151-157,
заполнить таблицу на стр.158
| 30 неделя
|
|
|
31
| Семья.
| Комбинированный;
традиционная
| -развивать умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы
| Устный опрос
| -добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
-уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе.
| П.24 ,написать сочинение «Моя семья»
| 31 неделя
|
|
|
32
| Итоговый урок по теме «Социальная сфера»
| Урок -повторение;
традиционная
| - развивать у учащихся умения работать в группе, выражать свое мнение, аргументировать его, вести дискуссии.
| тест
| -провести повторение главы «Социальная сфера»
| Ответить на вопросы
на стр.164-166
| 32 неделя
|
|
|
33
| Общее повторение
| Урок -повторение;
традиционная
| - способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
| Устный опрос
| -провести повторение по всему курсу
| Ответить на вопросы
на стр.164-166
| 33 неделя
|
|
|
34
| Тестирование
| Урок контроля знаний;
традиционная
| - способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
| тест
| Провести итоговый контроль знаний.
| Ответить на вопросы
на стр.164-166
| 34 неделя
|
|
|
35
| Итоговый урок.
| Урок -повторение;
традиционная
| - способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся
| беседа
| Обобщение знаний, подведение итогов
| Сдать в библиотеку учебники
| 35 неделя
|
|
|