Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории





Скачать 333.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер333.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

________/Фархутдинова А.Г./ руководителя по УВР МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ»

Протокол № ____ от МБОУ«Татарско - Кандызская СОШ» _______________ /Халиуллин И.Ш./

«__» ______ 2013 г. _________ / Халиуллина Р.Н./ Приказ № _____ от

«___» ________ 2013 г. «___» _______ 2013 г.

Рабочая программа по истории, 7 класс

учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории

МБОУ «Татарско-Кандызская СОШ»

Ахметзяновой Розы Гамировны

Рассмотрено на

заседании педагогического

совета

протокол № _____ от

«__» ______ 2013 г.

2013-2014 учебный год.

История , 7 класс

Пояснительная записка

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся 7 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Количество часов по рабочему плану: всего 70 часов ; в неделю: 2 часа.
В программе представлен курс Новой истории, охватывающий период XV – XVIII вв., а так же предоставляется история Отечества и история татарского народа – 10 часов. На уроках предполагается проводить лекции, работу с текстом учебника, историческими источниками, заполнение таблиц, уроки –игры, исторические диктанты. После изучении темы – проверочная работа – тесты. Запланированы вводные и обобщающие уроки.  

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по истории

В результате изучения Новой истории, ученики должны:

1. Знать важнейшие события всеобщей истории, Истории государства и народа России и истории Татарстана, выдающихся личностей тех времён, правителей, памятники культуры.

2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода XV-XVIII в.в., территории государств.

3. Давать общие характеристики цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.

4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.

5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.

6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.

7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.

8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий.

9. Анализировать фрагменты исторических источников.




Новая история, 7 класс ( 24 часа )

Учебник : Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец 15-18 век.- М.: Русское слово, 2007.




Тема

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт




1

Введение. От средневековья к Новому времени

Урок освоения нового материала

Слово учителя, работа с учебником, беседа.

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради

Опрос. Письменные задания

Читать введение

1 нед.







2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Комбинированный

Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно- следственные связи

Опрос. Письменные задания. Таблица

§1

ответить на вопросы

1 нед.







3

Великие географические открытия и их последствия

Урок с применением компьютера

Слово учителя, работа с учебником и Интернет ресурсами.

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Опрос. Письменные задания. Таблица

§2-3

ответить на вопросы

2 нед.







4

Прогресс техники

Комбинированный

Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы.

Опрос. Письменные задания. Таблица

§5

ответить на вопросы

2 нед.







5

Высокое Возрождение

Урок с применением ИКТ

Работа с учебником, просмотр видеофиль

мов, беседа, работа с иллюстрациями, таблицей

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах

§7

ответить на вопросы

3 нед.







6

Гуманизм в литературе и искусстве

Урок с применением ИКТ

Беседа, работа с иллюстрациями таблицей

Называть представителей общественной мысли; составлять описание памятников

Индивидуальные задания

§8,9

ответить на вопросы

3 нед.







7

Начало Реформации в Европе

Урок изучения нового материала

Слово учителя, работа с Интернет ресурсами, просмотр диска, анализ иллюстраций и документов.

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

Составить тезисы: Что дала реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам

§ 10

ответить на вопросы

4 нед.







8

Распространение Реформации в Европе

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание. Беседа по вопросам урока

§11

ответить на вопросы

4 нед.







9

Жан Кальвин и Реформация в Женеве.

Урок лекция

Слово учителя, беседа, работа с учебником, ИКТ.

Знать основные положения урока

Фронтальный опрос

§12

ответить на вопросы

5 нед.







10

Нидерландская революция

Урок изучения нового материала

Слово учителя, просмотр видеофильмов, презентаций, беседа, работа с историческими источниками.

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели, выявлять общее и различное

Работа по карточкам, взаимопроверка

§ 14

ответить на вопросы

5 нед.







11

Англия во время правления Тюдоров

Комбинированный урок

Слово учителя, работа с учебником

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели, выявлять различия

Составить схему.

Устный опрос

§15

заполнить таблицу

6 нед.







12

Международные отношения в 16-17в.в.

Комбинированный урок

Работа с учебником, просмотр видеофильмов, беседа, работа с иллюстрациями

Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир»

§18

ответить на вопросы

6 нед.







13

Рождение новой европейской науки

Комбинированный урок

Групповая и индивид работа.

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»

§19

работа с документами

7 нед.







14

Просвещенный абсолютизм.

Комбинированный урок

Слово учителя, работа с учебником, беседа, защита творческих заданий

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

Беседа по вопросам урока

§20

ответить на вопросы

7 нед.







15

Революция в Англии. Путь к парламентской республике

Комбинированный урок

Слово учителя, работа с учебником, защита докладов, рефератов.

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности

Подготовить сообщение о Кромвеле и его роли в истории Англии

§ 22

ответить на вопросы

8 нед.







16

Век Просвещения. Стремление к царству разума

Урок эвристическая беседа

Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофиль

мов

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, рефераты, сообщения

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

тестирование

§24

ответить на вопросы

8 нед.







17

Промышленный переворот в Англии

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с учебником, беседа

Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

Фронтальный опрос

§27

ответить на вопросы

9 нед.







18

Первые колонии в Северной Америке

Урок лекция

Слово учителя, работа с учебником и дополнительной литературой, беседа по вопросам, просмотр слайдов

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

Составить рассказ о первых колониях их жителях

Выполнение задания по карточкам

§ 28

работа с документом

9 нед.







19

Война за независимость. Образование США

Комбинированный урок

Слово учителя, работа с дополнит. Литературой, беседа по вопросам, просмотр слайдов, работа с Интернет ресурсами.

Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства.

Составить рассказ «Американцы борются за независимость»

Фронтальный опрос

Тестирование

§29

ответить на вопросы

10 нед.







20

От монархии к республике

Комбинированный урок

Слово учителя, работа с дополнительной литературой, беседа по вопросам, работа с Интернет ресурсами.

Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий

Составить план ответа «Значение Великой французской революции»

Устный опрос, работа по терминам

§30

заполнить таблицу

10 нед.







21

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

Комбинированный урок

Слово учителя, работа с учебником, беседа, защита творческих заданий.

Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона.

Контрольный тест, работа по датам и терминам

§31

ответить на вопросы

11 нед.







22

Индия во времена Великих Моголов.

Урок изучения нового материала

Слово учителя, работа с дополнит. литературой, беседа по вопросам, просмотр слайдов, работа с Интернет ресурсами.

Знать основные понятия урока: Могол, раджа


Фронтальный опрос, работа по карточкам

§33


11 нед.







23

Государства Востока в раннее Новое время

Комбинированный урок

Слово учителя, беседа, работа с учебником, ИКТ

Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия: сёгун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления

Работа по карточкам. Индивидуальные групповые задания

§34

ответить на вопросы

12 нед.







24

Итоговое обобщение

Урок обобщения




Знать основные положения курса

Тесты

Письменные задания




12 нед.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 8 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconПрограмма элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества»
Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск