Новая история, 7 класс ( 24 часа )
Учебник : Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец 15-18 век.- М.: Русское слово, 2007.
|
№
| Тема
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| Примечание
|
План
| Факт
|
|
1
| Введение. От средневековья к Новому времени
| Урок освоения нового материала
| Слово учителя, работа с учебником, беседа.
| Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради
| Опрос. Письменные задания
| Читать введение
| 1 нед.
|
|
|
2
| Технические открытия и выход к Мировому океану
| Комбинированный
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.
| Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно- следственные связи
| Опрос. Письменные задания. Таблица
| §1
ответить на вопросы
| 1 нед.
|
|
|
3
| Великие географические открытия и их последствия
| Урок с применением компьютера
| Слово учителя, работа с учебником и Интернет ресурсами.
| Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу
| Опрос. Письменные задания. Таблица
| §2-3
ответить на вопросы
| 2 нед.
|
|
|
4
| Прогресс техники
| Комбинированный
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.
| Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы.
| Опрос. Письменные задания. Таблица
| §5
ответить на вопросы
| 2 нед.
|
|
|
5
| Высокое Возрождение
| Урок с применением ИКТ
| Работа с учебником, просмотр видеофиль
мов, беседа, работа с иллюстрациями, таблицей
| Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.
| Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах
| §7
ответить на вопросы
| 3 нед.
|
|
|
6
| Гуманизм в литературе и искусстве
| Урок с применением ИКТ
| Беседа, работа с иллюстрациями таблицей
| Называть представителей общественной мысли; составлять описание памятников
| Индивидуальные задания
| §8,9
ответить на вопросы
| 3 нед.
|
|
|
7
| Начало Реформации в Европе
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя, работа с Интернет ресурсами, просмотр диска, анализ иллюстраций и документов.
| Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений
| Составить тезисы: Что дала реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам
| § 10
ответить на вопросы
| 4 нед.
|
|
|
8
| Распространение Реформации в Европе
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником
| Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям
| Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание. Беседа по вопросам урока
| §11
ответить на вопросы
| 4 нед.
|
|
|
9
| Жан Кальвин и Реформация в Женеве.
| Урок лекция
| Слово учителя, беседа, работа с учебником, ИКТ.
| Знать основные положения урока
| Фронтальный опрос
| §12
ответить на вопросы
| 5 нед.
|
|
|
10
| Нидерландская революция
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя, просмотр видеофильмов, презентаций, беседа, работа с историческими источниками.
| Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели, выявлять общее и различное
| Работа по карточкам, взаимопроверка
| § 14
ответить на вопросы
| 5 нед.
|
|
|
11
| Англия во время правления Тюдоров
| Комбинированный урок
| Слово учителя, работа с учебником
| Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели, выявлять различия
| Составить схему.
Устный опрос
| §15
заполнить таблицу
| 6 нед.
|
|
|
12
| Международные отношения в 16-17в.в.
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, просмотр видеофильмов, беседа, работа с иллюстрациями
| Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн
| Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир»
| §18
ответить на вопросы
| 6 нед.
|
|
|
13
| Рождение новой европейской науки
| Комбинированный урок
| Групповая и индивид работа.
| Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады
| Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»
| §19
работа с документами
| 7 нед.
|
|
|
14
| Просвещенный абсолютизм.
| Комбинированный урок
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, защита творческих заданий
| Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации
| Беседа по вопросам урока
| §20
ответить на вопросы
| 7 нед.
|
|
|
15
| Революция в Англии. Путь к парламентской республике
| Комбинированный урок
| Слово учителя, работа с учебником, защита докладов, рефератов.
| Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности
| Подготовить сообщение о Кромвеле и его роли в истории Англии
| § 22
ответить на вопросы
| 8 нед.
|
|
|
16
| Век Просвещения. Стремление к царству разума
| Урок эвристическая беседа
| Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофиль
мов
| Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, рефераты, сообщения
| Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»
тестирование
| §24
ответить на вопросы
| 8 нед.
|
|
|
17
| Промышленный переворот в Англии
| Комбинированный урок
| Самостоятельная работа с учебником, беседа
| Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки
| Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»
Фронтальный опрос
| §27
ответить на вопросы
| 9 нед.
|
|
|
18
| Первые колонии в Северной Америке
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником и дополнительной литературой, беседа по вопросам, просмотр слайдов
| Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)
| Составить рассказ о первых колониях их жителях
Выполнение задания по карточкам
| § 28
работа с документом
| 9 нед.
|
|
|
19
| Война за независимость. Образование США
| Комбинированный урок
| Слово учителя, работа с дополнит. Литературой, беседа по вопросам, просмотр слайдов, работа с Интернет ресурсами.
| Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства.
| Составить рассказ «Американцы борются за независимость»
Фронтальный опрос
Тестирование
| §29
ответить на вопросы
| 10 нед.
|
|
|
20
| От монархии к республике
| Комбинированный урок
| Слово учителя, работа с дополнительной литературой, беседа по вопросам, работа с Интернет ресурсами.
| Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий
| Составить план ответа «Значение Великой французской революции»
Устный опрос, работа по терминам
| §30
заполнить таблицу
| 10 нед.
|
|
|
21
| От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта
| Комбинированный урок
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, защита творческих заданий.
| Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона.
| Контрольный тест, работа по датам и терминам
| §31
ответить на вопросы
| 11 нед.
|
|
|
22
| Индия во времена Великих Моголов.
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя, работа с дополнит. литературой, беседа по вопросам, просмотр слайдов, работа с Интернет ресурсами.
| Знать основные понятия урока: Могол, раджа
|
Фронтальный опрос, работа по карточкам
| §33
| 11 нед.
|
|
|
23
| Государства Востока в раннее Новое время
| Комбинированный урок
| Слово учителя, беседа, работа с учебником, ИКТ
| Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия: сёгун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления
| Работа по карточкам. Индивидуальные групповые задания
| §34
ответить на вопросы
| 12 нед.
|
|
|
24
| Итоговое обобщение
| Урок обобщения
|
| Знать основные положения курса
| Тесты
Письменные задания
|
| 12 нед.
|
|
|