Скачать 229.46 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания Раковой Екатерины Павловны 11 класс 2011-2012 учебный год Рабочая программа по истории 11 класс. Пояснительная записка. Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Изучение истории России направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; - освоение систематизированных знаний об истории человечества; - овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; - формирование исторического мышления –способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Основная цель курса – формирование у учащихся целостной исторической картины мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории. Задачи: - стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений процессов новейшей истории; - способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории ХХ века; - развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами. В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе; уметь- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - устанавливать причинно-следственные связи между явлениям, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. Учебно-методический комплекс: 1.Загладин Н.В., Коуленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А., История Отечества XX – начало XXl века. 11 класс. Русское слово.2005. 2.Сахаров А.И. История России. Москва. Русское слово.2006. 3.Загладин Н.В. Всеобщая история. Москва. Русское слово.2009. 4.Загладин Н.В. Всеобщая история кон. ХlХ – нач. ХХl века. Москва. Русское слово. 2006. 5.Галлямова А.Г. История Татарстана и татарского народа ХХ – начало ХХl века. Казань. Хэтер. 2009. Календарно-тематическое планы по истории 11 класс
|
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов | Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и... Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | ||
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания... Данная рабочая программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта первого поколения | Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила... Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... | ||
Рабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания... Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы... | Рабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания... Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы... | ||
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего... Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей | Описание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской... Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня... | ||
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя... Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В.... | Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70... | ||
Рабочая программа по обществознанию Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии | Учебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,... | ||
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса Программа... Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой... | Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... |