Рабочая программа по обществознанию





Скачать 250.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию
Дата публикации19.09.2014
Размер250.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________ Горникова О.В.


Утверждаю:

Директор школы

___________________ Данченко Т.Л.
Приказ № 70 от 30.08.2013 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туимская средняя общеобразовательная школа № 3
Рабочая программа по
_обществознанию

(учебный предмет)
7 класс, общеобразовательный

(класс, тип класса)
Шишкина Татьяна Евгеньевна

(ФИО разработчика)

Обсуждена и согласована на ШМО учителей истории обществознания, географии, биологии и химии.

(предмет)
Протокол № 1

от "28" августа 2013 г.

с. Туим, 2013 год

Рабочая программа по обществознанию

для 7 класса

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05.03. 2004г.

  2. Примерная программа основного общего образовании по обществознанию

  3. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 62 от 21 апреля 2012г);

  4. Учебный план МОУ Туимская СОШ № 3 на 2013–2014 учебный год (Приказ № 69-2 от 30.08.2013г)

Предмет «Обществознание» является предметом Федерального компонента образовательного стандарта и учебного плана МБОУ Туимская СОШ №3


Количество часов примерной (авторской) программы

Количество часов рабочей (авторизированной) программы

35

34



Учебники « Обществознание» для 7 класса соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Характеристика класса:

В 7 «а» классе обучается 17 человек , 7 (м), 10 (д). За прошедший учебный год успеваемость составило 100% качество – 82, %, «5»-7, «4»-7, «3»-3.

В 7 «б» классе обучается 17 человек , 7 (м), 10 (д). За прошедший учебный год успеваемость составило 100% качество – 71, %, «5»-5, «4»-5, «3»-7.

По уровню знаний классы выше среднего, базовые знания усваиваются большинством учащихся. Классы отличается положительной мотивацией к обучению, среди учащихся выделяется группа, проявляющая интерес к предмету, обладающая прочными знаниями. В7«а» - Круглова А., Кочешкова Е., Захарова А., Филимонов А., Никифоров В., Доброва А. В 7 «б» - Косова К., Трайзе Н., ЕлисеевН., Черепова О. Эти дети имеют нестандартное мышление, смело берутся за решение незнакомых заданий. В классах нет учащихся с низкой мотивацией.
Общая характеристика курса:
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Изучение обществознания в 7 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Цели преподавания учебного предмета:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


При изучении предмета реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Основные содержательные линии:

- человек и закон

- человек и экономика

Место предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану МБОУ Туимская СОШ № 3 на 2013-2014 уч. год на изучение обществознания в 7 классе отводится 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класс

урока

Дата проведения


Тема урока

параг

рафа


Тип урока


Текущий контроль


Повторение




план

факт

























Глава I. Человек и закон (11 ч)













1.







Введение. Как работать с учебником.

С.3

Изучение нового материала







2.







Что значит жить по правилам.

1

комбинированный







3.







Права и обязанности граждан.

2

Изучение нового материала

Практическая работа




4.







Почему важно соблюдать законы.

3

комбинированный







5-6







Защита Отечества.

4

Изучение нового материала







7







Что такое дисциплина.

5

комбинированный







8-9







Виновен - отвечай.

6

комбинированный

Практическая работа




10







Кто стоит на страже закона.

7

комбинированный







11.







Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон».




Закрепление изученного
















Глава II. Человек и экономика (14 ч)













12-13







Экономика и её основные участники.

8

Изучение нового материала

Практическая работа




14







Золотые руки работника.

9

комбинированный







15-16.







Производство: затраты, выручка, прибыль.

10

комбинированный







17-18.







Виды и формы бизнеса.

11

комбинированный

Практическая работа




19-20.







Обмен, торговля, реклама.

12

комбинированный







21-22.







Деньги, их функции.

13

комбинированный







23-24.







Экономика семьи.

14

комбинированный

Практическая работа




25.







Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика».




Закрепление изученного
















Глава III. Человек среди людей (5 ч)













26.







Отношения между людьми

15

комбинированный







27.







Ты и твои товарищи.

16

комбинированный







28.







Зачем люди общаются.

17

комбинированный







29.







Почему нужно быть терпимым.

18

комбинированный

Практическая работа




30.







Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей».




Закрепление изученного
















Глава IV. Человек и природа (4 ч)













31.







Воздействие человека на природу.

19

комбинированный







32.







Охранять природу - значит охранять жизнь.

20

комбинированный

Практическая работа




33.







Закон на страже природы.

21

комбинированный







34.







Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа».




Закрепление изученного










Итого:

34 часа














Обществознание. 7 класс (34 часа)







п.п


Название темы


Содержание


Кол-во

часов


1.


Человек и закон

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Профилактика правонарушений.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно - правовая защита жертв войны.

Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Правила поведения в школе.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон с молоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступление и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.



11 ч.


2.


Человек и экономика.

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики- потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха и предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное и подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохода семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.


14 ч.


3.


Человек среди людей.

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Групповые формальные и неформальные отношения. Лидеры. Групповые нормы.

Общение. Формы общения. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.


5 ч.

4.



Человек и природа.

Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу- значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности.

Природоохранная деятельность в Хакасии и нашем районе.

4 ч.


5.

Всего

34 ч.


Выполнение практической части.

-зачеты-5

-практические работы-10

Сведения о контрольно-измерительных материалах



п.п.


Вид контроля


Тема

Метод. Пособие (название, автор, издательство, год издания, стр.)

2

Практическая работа №1

Защита Отечества

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 21-22

3

Практическая

работа №2

Дисциплина

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 25-28

4

Практическая

работа №3

Правонарушения

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 31-33

5

Зачет №1

Виновен- отвечай

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 42-43

6

Практическая

работа №4

Правоохранительные органы

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 38-40

7

Зачет №2

Органы внутренних дел

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 44-50

8

Практическая

работа №5

Формы хозяйства

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр.56-58

9

Практическая

работа№6

Труд

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 62-64

10

Зачет №3

Составление резюме

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 67-69

11

Практическая

работа №7

Производство

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 74-75

12

Практическая

работа № 8

Виды бизнеса

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 83-85

13

Практическая

работа №9

Реклама

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 90-91

14

Практическая

работа №10

Деньги, их функции

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 94-96

15

Зачет №4

Бюджет семьи

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 95, 103-104

16

Зачет №5

Человек и экономика

О.А. Котова,

Т.Е. Лискова

Рабочая тетрадь

«Просвещение»

2011г.

стр. 105-108



Требования к уровню подготовки обучающихся.
При освоении обязательного минимума содержания курсов обществознания школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям.
Знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать и правильно употреблять их в различных контекстах;
Перечислять изученные социальные объекты или их существенные свойства, т.е. правильно обозначать их с помощью соответствующих слов и словосочетаний;
Определять понятия, входящие в обязательный минимум содержания, т.е. высказывать верные суждения о наиболее общих существенных признаках социальных объектов или классов таких объектов;
Описывать изученные социальные объекты, т.е. указывать признаки - как существенные, так и несущественные, дающие относительно полное представление об этих объектах;
Сравнивать указанные социальные объекты, т.е. выявлять их отличие от всех иных и сходство определенного объекта с родственными;
Объяснять изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи - как внутренние, так и внешние;
Характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им признаки, имеющие значение в каком- либо отношении;
Приводить примеры, т.е. иллюстрировать, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы и т.д.;
Давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или значении.

Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории
Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.
Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Источники информации и средства обучения.

Для учителя:

  1. Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение» 2011г.

  1. Методическое пособие для учителя к учебнику «Обществознание» под

редакцией Л.Н. Боголюбова. Москва. «Просвещение» 2011г.

  1. Рабочая тетрадь «Обществознание» под редакцией О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. Москва, «Просвещение» 2011г.

  2. Поурочное планирование «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой. Волгоград «Учитель» 2013г.


Для ученика:

1.Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение» 2011г.
2.Рабочая тетрадь «Обществознание» под редакцией О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. Москва, «Просвещение» 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию среднее (полное)
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2
Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию 6-9 классы
Примерные программы по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск