Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43





Скачать 127.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43
Дата публикации02.01.2015
Размер127.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43.

Рассмотрено: Одобрено: Утверждаю:

на заседании МО на заседании НМС директор:

Лебедева В.В. Новоженина С.В. Мастерова Н.Г.

Рабочая программа по обществознанию

в 8 «а, б, в, г»классах.

Составила учитель истории и обществознания МОУ сош №43

Макушева Татьяна Иннокентьевна

Пояснительная записка по обществознанию (8кл.)

Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Цели.

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

  1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

  2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Общая характеристика учебного предмета.

В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Особенности содержания обучения.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки ,умения , совокупность моральных и гуманистических ценностей. В 8 « в» есть обучающиеся с 7и8видами, с ними ведется индивидуальная работа ,им даются посильные задания при работе.

Место учебного предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Содержание программы учебного предмета

8 класс (34 ч)

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (13ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
УМК

Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой.

Поурочные планы по учебнику Л.Б. Боголюбова

Методика ПоздеевВ.А.

Тесты

Тематическое планирование по обществознанию в 8 классе.

№п/п/дата

Название темы урока

Основные понятия

Педагогические

средства

д/з

1

Введение.











2

Быть личностью.

Личность,

Индивид,

индивидуальность

Изучение нового м-ла

§1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Общество,

Социальные нормы

Применение ЗУН

§2

4

Развитие общества.

глобализация

Практическая работа

§3

5

Урок обобщения




контроль







Глава2. Сфера духовной

культуры.










6

Сфера духовной жизни.




Изучение нового м-ла

§4

7

Мораль.

Мораль, нравственность

Применение ЗУН

§5

8

Долг и совесть.

совесть

Комбинирован.

§6

9

Моральный выбор-это

Ответственность.

Свобода, выбор

Применение ЗУН.

§7

10

Образование.

Ступени образования

Комбинирован.

§8

11

Наука в современном мире.

Факты, законы,

теории

Применение ЗУН

§9

12

Религия как одна из форм культуры.

Религия, молитва,

Обряды, секта

рефераты

§10

13

Урок обобщения




контроль







Глава3.Экономика.










14

Экономика и ее роль в -жизни общества.

Потребности,

Ресурсы, средства

Изучение нового материала

§11

15

Главные вопросы экономики.

Традиционная ,

рыночная и командная экономики

Изучение нового м-ла

§12

16

Собственность.

Имущество, владение

Комбинирован.

§13

17

Рыночная экономика

Спрос, цена,

Предложение

Применение ЗУН

§14

18

Производство-основа экономики.

Факторы производства

Изучение нового м-ла

§15

19

Предпринимательская деятельность

Товарищество,

Частное предприятие

Применение ЗУН

§16

20

Роль государства в экономике.

Налоги ,бюджет

Изучение нового м-ла

§17

21

Распределение доходов.

Прожиточный

минимум, потребительская

корзина

проектирование

§18

22

Потребление.

потребление

Практическая работа

§19

23

Инфляция и семейная

экономика.

Инфляция сбережения

Процент, кредит

Изучение нового м-ла

§20

24

Безработица, ее причины и

Последствия.

Безработица,

занятость

Комбинирован.

§21

25

Мировое хозяйство и

международная торговля.

Фритрейдерство

протекционизм

Изучение нового м-ла

§22

26

Урок обобщения по главе3.













Глава4. Социальная сфера.










27

Социальная структура общества.

Мобильность, формальная и неформальная группы

Изучение нового материала

§23

28

Социальные статусы и роли.

Статус ,роль

Применение ЗУН

§24

29-30

Нации и межнациональные отношения.

нация

Комбинирован.

§25

31-32

Отклоняющееся поведение

наркомания

Применение ЗУН

§26

33

Урок обобщения.




проект




34

Итоговое обобщение за курс 8 класса.

Тестирование




Контрольное тестирование




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconРабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю)
Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош»
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconУрок по обществознанию в 10 классе
Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconРабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на...
Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош»
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconРабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего...
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconРабочая программа по обществознанию в 8, 9 классах учитель
Настоящий курс Обществознания предназначен для учащихся, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconПолитическое лидерство и борьба за власть после смерти
Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской...
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconТематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный...
Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила учитель истории и обществознания моу сош №43 iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск