№ п/п
| Название разделов и тем
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Д/з.
| Дата
план
| Факт
дата
|
1
| Введение
| Урок изуч. нов. матер.
|
|
|
| Стр 6.§
|
|
|
| Раздел 1.Жизнь первобытных людей (4ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §1, 2
|
|
|
3
| Возникновение искусства и религиозных верований, земледелия и скотоводства
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §3,4
|
|
|
4
| Появление неравенства и знати. Счет лет в истории
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §5
|
|
|
| Раздел 2. Народы и государства Древнего Востока(26ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 1. Древний Египет (8ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Государство на берегах Нила
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §6
|
|
|
6
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §7
|
|
|
7
| Жизнь египетского вельможи
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §8
|
|
|
8
| Военные походы фараонов
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §9
|
|
|
9
| Религия древних египтян
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §10
|
|
|
10
| Искусство древнего Египта
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §11
|
|
|
11
| Письменность и знания древних египтян
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §12
|
|
|
12
| Повторительно – обобщающий урок по теме: «Древний Египет»
| Урок повт. и обобщ. знаний
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос. Письменные задания.
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|
| Глава 2. Западная Азия в древности(11ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Древнее Двуречье
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §13
|
|
|
14- 15
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §14
|
|
|
16
| Финикийские мореплаватели
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §15
|
|
|
17- 18
| Библейские сказания
| Комбинир. урок
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §16
|
|
|
19
| Царство Давида и Соломона
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §17
|
|
|
20
| Повторительно- обобщающий урок
| Урок повт. и обобщ. знаний
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|
21
| Ассирийская держава
| Урок изуч. нов. матер.
| Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §18
|
|
|
22
| Персидская держава «царя царей»
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §19
|
|
|
23
| Повторительно- обобщающий урок
| Урок повт. и обобщ. знаний
| Работа с понятиями. Тестирование.
| Опрос, тестиров.
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|
| Глава 3. Индия и Китай в древности(7ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
24
| Природа и люди в Древней Индии
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §20
|
|
|
25
| Индийские касты
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §21
|
|
|
26
| Урок работы с источниками
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|
27
| Чему учит китайский мудрец Конфуций
| Комбинир. урок
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §22
|
|
|
28
| Первый властелин единого Китая
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §23
|
|
|
29
| Урок работы с источниками
| Комбинир. урок
| Работа с источниками
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|
30
| Повторительно- обобщающий урок по теме: «Древний Восток»
| Урок повт. и обобщ. знаний
| Тестирование. Самостоятельная работа.
| Опрос, тестиров.
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|
| Раздел 3. Древняя Греция(18ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 1. Древнейшая Греция(5ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
31
| Греки и критяне
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §24
|
|
|
32
| Микены и троя
| Урок изучения нового материала
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §25
|
|
|
33
| Поэма Гомера «Илиада»
| Комбинир. урок
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §26
|
|
|
34
| Поэма Гомера «Одиссея»
| Комбинир. урок
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §27
|
|
|
35
| Религия древних греков
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §28
|
|
|
| Глава 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием(13ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
36
| Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §29
|
|
|
37
| Зарождение демократии в Афинах
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §30
|
|
|
38
| Древняя Спарта
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §31
|
|
|
39
| Основание греческих колоний. Олимпийские игры
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §32,33
|
|
|
40
| Победа греков над персами в Марафонской битве
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §34
|
|
|
41
| Нашествие персидских войск на Элладу
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §35
|
|
|
42
| В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины
| Урок изуч. нов мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §36,37
|
|
|
43
| В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса
| Комбинир. урок
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §38,39
|
|
|
44
| Афинская демократия при Перикле
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §40
|
|
|
45
| Города Эллады подчиняются Македонии
| Урок изуч. нов. мат.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §41
|
|
|
46
| Поход Александра Македонского на Восток
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §42
|
|
|
47
| В Александрии Египетской
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §43
|
|
|
48
| Обобщающее повторение по истории Древней Греции
| Урок повтор. и обобщ. знаний
| Самостоятельная работа. Тестирование.
| Опрос. Письменные задания
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|
| Раздел 4. Древний Рим(22ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией(3ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
49
| Древнейший Рим
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §44
|
|
|
50
| Завоевание Римом Италии
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §45
|
|
|
51
| Государственное устройство Римской республики
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §46
|
|
|
| Глава 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
52
| Вторая война Рима с Карфагеном
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §47
|
|
|
53
| Установление господства Рима во всем Средиземноморье
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §48
|
|
|
54
| Рабство в Древнем Риме
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §49
|
|
|
| Глава 3. Гражданские войны в Риме(5ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
55- 56
| Земельный закон братьев Гракхов
| Комбинир. урок
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §50
|
|
|
57
| Восстание Спартака
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §51
|
|
|
58
| Единовластие Цезаря
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §52
|
|
|
59
| Установление империи
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §53
|
|
|
| Глава 4. Римская империя в первые века нашей эры(4ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
60
| Рим при императоре Нероне
| Урок изуч. нов.матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §54,55
|
|
|
61
| Первые христиане и их учение
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §56
|
|
|
62
| Расцвет империи во 2-м веке
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §57
|
|
|
63
| Вечный город во времена империи и его жители
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
| Опрос
| Уметь объяснять процессы и явления
| §58
|
|
|
| Глава 5. Падение Западной Римской империи(7ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
64
| Римская империя при Константине
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником.
Восприятие материала, выделение главного по теме.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
| §59
|
|
|
65
| Взятие Рима Готами
| Урок изуч. нов. матер.
| Работа с понятиями. Работа с учебником
| Знать понятия
| Знать понятия
| §60
|
|
|
66
| Обобщающее повторение по теме: «Падение Западной Римской империи»
| Урок повт. и обобщ. знаний
| Тестирование.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|
67
| Итоговое повторение раздела «Древний Рим»
| Урок повт. и обобщ. знаний
| Тестирование.
| Опрос
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы
|
|
|
|
68- 70
| Итоговый повторительно- обобщающий урок по истории Древнего мира
| Урок повт. и обобщ. знаний
| Тестирование.
| Опрос. Письменные задания
| Знать понятия
Уметь объяснять процессы и явления
|
|
|
|