Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной





Скачать 472.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной
страница1/3
Дата публикации15.07.2014
Размер472.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Озёрная средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрен на заседании МС «Согласовано» Утверждаю:


школы протокол № от ЗДУР: Директор школы: А.Р.Сафин

г. Руководитель: Г.Р.Нургазизова Приказ № от 2013 г.

С.Г.Шигапова


Рабочая программа
по истории древнего мира

5 класс, количество часов:70 (2 часа в неделю)

Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Озёрная СОШ».

2013- 2014 учебный год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной программы по истории с древнейших времен до наших дней и требований к уровню подготовки учащихся 5 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы.


Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество учебных часов в неделю – 2. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (А.А. Вигасин и др.). Изд.-М.: «Просвещение», 2006 г.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности.

Авторы сочли возможным отказаться от строгого следования хронологии, так как различные цивилизации имеют свою, присущую только им, логику развития. Взлет или падение той или иной цивилизации не совпадает по времени с аналогичными моментами развития другой.

Главное внимание авторы предлагают уделить системообразующим чертам цивилизаций, таким как ведение хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представление о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир.

Курс ставит своей целью – дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программы предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Во время учебного процесса курс дает возможность учащимся:

  • Пересказывать текст учебника в связной монологической форме, воспроизводить полученную информацию, раскрывать содержание иллюстраций;

  • Сравнивать исторические явления в различных странах;

  • Самостоятельно оценивать исторические явления, события, личности;

  • Анализировать исторический источник.

2. Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории;

  • уметь правильно употреблять и объяснять исторические термины;

  • уметь анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей;

  • понять то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;

  • уметь подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

3. Учебно – тематический план.

п/п

Название разделов и тем

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Д/з.

Дата

план

Факт

дата

1

Введение

Урок изуч. нов. матер.










Стр 6.§










Раздел 1.Жизнь первобытных людей (4ч)






















2

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§1, 2







3

Возникновение искусства и религиозных верований, земледелия и скотоводства

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§3,4







4

Появление неравенства и знати. Счет лет в истории

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§5










Раздел 2. Народы и государства Древнего Востока(26ч)

























Глава 1. Древний Египет (8ч)






















5

Государство на берегах Нила

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§6







6

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§7







7

Жизнь египетского вельможи

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§8







8

Военные походы фараонов

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§9







9

Религия древних египтян

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§10







10

Искусство древнего Египта

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§11







11

Письменность и знания древних египтян

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§12







12

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

Урок повт. и обобщ. знаний

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос. Письменные задания.

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления













Глава 2. Западная Азия в древности(11ч)






















13

Древнее Двуречье

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§13







14- 15

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§14







16

Финикийские мореплаватели

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§15







17- 18

Библейские сказания

Комбинир. урок

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§16







19

Царство Давида и Соломона

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§17







20

Повторительно- обобщающий урок

Урок повт. и обобщ. знаний

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления










21

Ассирийская держава

Урок изуч. нов. матер.

Групповая работа. Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§18







22

Персидская держава «царя царей»

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§19







23

Повторительно- обобщающий урок

Урок повт. и обобщ. знаний

Работа с понятиями. Тестирование.


Опрос, тестиров.

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления













Глава 3. Индия и Китай в древности(7ч)






















24

Природа и люди в Древней Индии

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§20







25

Индийские касты

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§21







26

Урок работы с источниками

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления










27

Чему учит китайский мудрец Конфуций

Комбинир. урок

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§22







28

Первый властелин единого Китая

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§23







29

Урок работы с источниками

Комбинир. урок

Работа с источниками

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления










30

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Древний Восток»

Урок повт. и обобщ. знаний

Тестирование. Самостоятельная работа.

Опрос, тестиров.

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления













Раздел 3. Древняя Греция(18ч)

























Глава 1. Древнейшая Греция(5ч)






















31

Греки и критяне

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§24







32

Микены и троя

Урок изучения нового материала

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§25







33

Поэма Гомера «Илиада»

Комбинир. урок

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§26







34

Поэма Гомера «Одиссея»

Комбинир. урок

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§27







35

Религия древних греков

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§28










Глава 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием(13ч)






















36

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§29







37

Зарождение демократии в Афинах

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§30







38

Древняя Спарта

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§31







39

Основание греческих колоний. Олимпийские игры

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§32,33







40

Победа греков над персами в Марафонской битве

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§34







41

Нашествие персидских войск на Элладу

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§35







42

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины

Урок изуч. нов мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§36,37







43

В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса

Комбинир. урок

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§38,39







44

Афинская демократия при Перикле

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§40







45

Города Эллады подчиняются Македонии

Урок изуч. нов. мат.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§41







46

Поход Александра Македонского на Восток

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§42







47

В Александрии Египетской

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§43







48

Обобщающее повторение по истории Древней Греции

Урок повтор. и обобщ. знаний

Самостоятельная работа. Тестирование.

Опрос. Письменные задания

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления













Раздел 4. Древний Рим(22ч)

























Глава 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией(3ч)






















49

Древнейший Рим

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§44







50

Завоевание Римом Италии

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§45







51

Государственное устройство Римской республики

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§46










Глава 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3ч)






















52

Вторая война Рима с Карфагеном

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§47







53

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§48







54

Рабство в Древнем Риме

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§49










Глава 3. Гражданские войны в Риме(5ч)






















55- 56

Земельный закон братьев Гракхов

Комбинир. урок

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§50







57

Восстание Спартака

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§51







58

Единовластие Цезаря

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§52







59

Установление империи

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§53










Глава 4. Римская империя в первые века нашей эры(4ч)






















60

Рим при императоре Нероне

Урок изуч. нов.матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§54,55







61

Первые христиане и их учение

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§56







62

Расцвет империи во 2-м веке

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§57







63

Вечный город во времена империи и его жители

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.


Опрос

Уметь объяснять процессы и явления

§58











Глава 5. Падение Западной Римской империи(7ч)






















64

Римская империя при Константине

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником.

Восприятие материала, выделение главного по теме.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления

§59







65

Взятие Рима Готами

Урок изуч. нов. матер.

Работа с понятиями. Работа с учебником

Знать понятия


Знать понятия


§60







66

Обобщающее повторение по теме: «Падение Западной Римской империи»

Урок повт. и обобщ. знаний

Тестирование.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления










67

Итоговое повторение раздела «Древний Рим»

Урок повт. и обобщ. знаний

Тестирование.

Опрос

Знать понятия

Уметь объяснять процессы










68- 70

Итоговый повторительно- обобщающий урок по истории Древнего мира

Урок повт. и обобщ. знаний

Тестирование.

Опрос. Письменные задания

Знать понятия

Уметь объяснять процессы и явления










4. Содержание учебного курса.

Введение.(1ч.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в...
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии...
Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconПояснительная записка настоящая программа составлена в соответствии...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира». М.: «Просвещение», 2010 г. 5кл и обеспечивает реализацию обязательного...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconТема 18. Современные педагогические технологии в повышении эффективности обучения в школе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель начальных классов
История Татарстана (В. И. Пискарёв), авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программы по истории 5-9 классов. Пояснительная записка
Выбор определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconТема уроку
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconУрок по теме «Фосфор»
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconСборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программа по всеобщей истории История древнего мира. 5 класс
Моу белышевская сош. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в школе и...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программа по физике (7 класс) Автор составитель
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconРабочая программа по курсу «География материков и океанов» 7 класс...
«Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», примерных программ по географии для общеобразовательных...
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе, государственной  iconПлан урока «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов»
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск