Скачать 162.75 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 7 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 7 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7 3.4.2. Перечень вопросов к зачету ……..…………………………....……..…………... 9 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте», утвержденной решением Ученого совета лесомеханического факультета от 02.12.2010 г. № 4; - паспорта специальности научных работников 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Целью дисциплины «Основы безопасной эксплуатации транспортных систем» является изучение позитивных и негативных сторон автомобилизации, а также путей повышения безопасности движения на предприятиях автомобильного транспорта. Основными задачами при изучении дисциплины является подготовка специалистов широкого профиля, способных к активному освоению и утверждению на практике всего передового и нового в производстве, науке и технике, ориентирующихся в растущем потоке научно-технической информации. Дисциплина раскрывает сущность и взаимодействие элементов системы «водитель - автомобиль – дорога – среда движения» (ВАДС), определяющих безопасность движения на автотранспорте, комплекс организационных и инженерных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для движения транспортных средств и пешеходов и формирует теоретическую и практическую базу для подготовки компетентного специалиста – менеджера перевозочного процесса, принимающего управленческие решения с учетом факторов безопасности движения и экологических последствий.
Соотношение учебных дисциплин по их назначению
После изучения дисциплины аспирант должен: - знать: содержание основных нормативных положений по организации и безопасности движения (ОБД); - уметь: вести учет и проводить анализ статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП); - иметь навыки: в разработке мероприятий по предупреждению аварийности в АТП; - иметь представление: о влиянии различных элементов системы ВАДС на аварийность и о принципах управления безопасностью дорожного движения. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов. Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2). 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины 1) Мультимедийный класс: проектор, ноутбук. 2) Лаборатории технической эксплуатации автомобилей: стенд тормозной К-486, мотор-тестер ИТ-254, машина балансировочная ЛС1-01РЭ, прибор для проверки фар «Новатор», мотор-тестер «Элкон-S320», газоанализатор ГИАМ-29, стенд регулировки углов установки управляющих колес автомобилей СКО-1, осциллограф З-236, компьютер 486, мотор-тестер (программа с адаптером КR-2, стенд для проверки генераторов и релерегуляторов, подъемник четырехстоечный). 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература 1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебное пособие / В.Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 1993. – 216 c. (43 экз.). 2. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомоб. хоз-во» направления подготовки «Эксплуатация назем. трансп. и транспорт. Оборудования» / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 256 с. (17 экз.). 3. Душков, Б.А. Основы инженерной психологии: учебник для вузов / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 576 с. (1 экз.). 4. Коноплянко, В.И. Организация и безопасность движения: учебник для вузов / В.И. Коноплянко. – М.: Транспорт, 1999. – 183 с. (15 экз.). 5. Пегин, П.А. Автотранспортная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)» направления подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» / П.А. Пегин; науч. ред. А.И. Ярмолинский. – Хабаровск: ТОГУ, 2005. – 214 с. (2 экз.). 6. Рябчинский, А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сервис трансп. и технолог. машин и оборудования (Автомоб. трансп.)» / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. – М.: Академия, 2011. – 256 с. (15 экз.). 7. Рябчинский, А.И. Регламентация активной и пассивной безопасности автотранспортных средств: учебное пособие для студентов вузов / А.И. Рябчинский, Б.В. Кисуленко, Т.Э. Морозова; под ред. А.И. Рябчинского. – М.: Академия, 2006. – 432 с. (45 экз.). 8. Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: [Электронный ресурс] учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 224 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=249554 9. Щербанин, Ю.А. Транспортно-логистическое обеспечение и международные перевозки углеводородного сырья: [Электронный ресурс] учебное пособие / Ю.А. Щербанин. – 2 изд., доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 288 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=264126. Дополнительная литература 10. Домке, Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация и безопасность движения (автомоб. трансп.)» направления подготовки «Организация перевозок и управление на трансп.» / Э.Р. Домке. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 288 с. (29 экз.). 11. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю.А. Кременец. – М.: Транспорт, 1990. – 255 с. (10 экз.). 12. Романов, А.Н. Надежность водителя: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация и безопасность движения (Автомоб. трансп.)» направления подготовки дипломир. специалистов Организация перевозок и управление на трансп. / А.Н. Романов, П.А. Пегин. – Хабаровск: ТОГУ, 2006. – 376 с. (2 экз.). 13. Швецов, В.В. Безопасность движения на транспорте: водителю об автомобильной дороге / В.В. Швецов. – М.: Транспорт, 1991. – 81 с. (16 экз.). 14. Яхьяев, Н.Я. Безопасность транспортных средств: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация и безопасность движения (Автомоб. трансп.)» направления подготовки «Организация перевозок и управления на трансп.» / Н.Я. Яхьяев. – М.: Академия, 2011. – 432 с. (27 экз.). 3.4.2. Перечень вопросов к зачету 1. Характеристика системы ВАДС. 2. Основные принципы обеспечения БДД. 3. Государственная система обеспечения БДД. 4. Документы, регулирующие ответственность работников за обеспечение БДД. 5. Нормативные документы в сфере обеспечения БДД. 6. Краткая характеристика закона о БДД. 7. Задачи службы БДД в соответствии с законом о БДД. 8. Государственная политика в области обеспечения БДД. 9. Основные требования по обеспечению БДД в соответствии с законом о БДД. 10. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами. 11. Государственный надзор и контроль в области обеспечения БДД. 12. Ответственность за нарушение законодательства о БДД. 13. Международные договоры в сфере обеспечения БДД 14. Краткая характеристика «Положения об обеспечении БДД в предприятиях …». 15. Задачи организации деятельности по обеспечению БДД в АТП. 16. Основные требования к организации деятельности по обеспечению БДД в АТП. 17. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава. 18. Правила проведения стажировки водителей. 19. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в «технически исправном» состоянии. 20. Условия получения права на управление транспортными средствами. 21. Работа водителей-наставников (обязанности, права водителей-наставников, ответственность). 22. Правила учета ДТП. 23. Оснащение и организация работы кабинета БД. 24. Мероприятия по повышению надежности водителей. 25. Служба БД в АТП. |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | ||
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | ||
Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | ||
Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... |