Рабочая программа составлена на основе





Скачать 162.75 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе
Дата публикации22.09.2013
Размер162.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа



Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 7

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 7

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7

3.4.2. Перечень вопросов к зачету ……..…………………………....……..…………... 9

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте», утвержденной решением Ученого совета лесомеханического факультета от 02.12.2010 г. № 4;

- паспорта специальности научных работников 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 05.22.01 «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Основы безопасной эксплуатации транспортных систем» является изучение позитивных и негативных сторон автомобилизации, а также путей повышения безопасности движения на предприятиях автомобильного транспорта.

Основными задачами при изучении дисциплины является подготовка специалистов широкого профиля, способных к активному освоению и утверждению на практике всего передового и нового в производстве, науке и технике, ориентирующихся в растущем потоке научно-технической информации.

Дисциплина раскрывает сущность и взаимодействие элементов системы «водитель - автомобиль – дорога – среда движения» (ВАДС), определяющих безопасность движения на автотранспорте, комплекс организационных и инженерных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для движения транспортных средств и пешеходов и формирует теоретическую и практическую базу для подготовки компетентного специалиста – менеджера перевозочного процесса, принимающего управленческие решения с учетом факторов безопасности движения и экологических последствий.


    1. Место дисциплины в учебном процессе

Соотношение учебных дисциплин по их назначению

Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

Дисциплины учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»:

Пути сообщения, технологические сооружения.

Техника транспорта, обслуживание и ремонт.

История и философия науки (Современные философские проблемы технических наук.

История технических наук)


Транспортные и транс-портно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте

    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины


После изучения дисциплины аспирант должен:

- знать: содержание основных нормативных положений по организации и безопасности движения (ОБД);

- уметь: вести учет и проводить анализ статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП);

- иметь навыки: в разработке мероприятий по предупреждению аварийности в АТП;

- иметь представление: о влиянии различных элементов системы ВАДС на аварийность и о принципах управления безопасностью дорожного движения.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

0,84

30

ИТОГО

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам


3.2. Содержание дисциплины
3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий

Порядко- вый

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

номер

Зач.

ед.

Час.

лекции

1

Вводные положения.

Основные нормативные акты и деятельность специализированных организаций по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД).

Учет и анализ ДТП.

Водитель и безопасность движения.

0,05

2

2

Конструктивная безопасность транспортных средств.

Основы организации дорожного движения (ОДД).

Технические средства регулирования дорожного движения.

Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях (АТП).

0,05

2




ИТОГО

0,1

4


3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем

Порядко- вый

номер

практи-ческого занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Моделирование и анализ наезда на пешехода при неограниченной видимости и обзорности.

Исследование психофизиологических характеристик водителя автомобиля.

0,03

1

2

Определение основных характеристик транспортного потока на городских магистральных улицах.

Определение потерь времени автомобилями на перекрестках с регулируемым движением.

0,03

1




ИТОГО

0,06

2


3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов



п/п

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Рекомендуемая литература / Контроль

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Вводные положения.

Негативные последствия автомобилизации. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) в России. Основные направления государственных мер по обеспечению БДД.

Основы системного подхода к проблеме БДД. Система ВАДС и ее элементы.

[1-3] / конспект

0,056

2

2

Основные нормативные акты и деятельность специализированных организаций по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД).

Правила дорожного движения и краткая история их развития. Международные соглашения в области БДД.

Назначение, структура и основные функции Государственной инспекции по безопасности дорожного движения – ГИБДД (ГАИ). Другие организации, занимающиеся вопросами обеспечения БДД.

[1-3, 12, 14] / конспект

0,056

2

3

Учет и анализ ДТП.

Определение и классификация ДТП, причины и сопутствующие факторы их возникновения. Первичный учет ДТП в ГИБДД (ГАИ) и в автотранспортных предприятиях (АТП). Карточка учета ДТП.

Анализ статистических данных о ДТП. Абсолютные и относительные показатели количественного анализа. Качественный и топографический анализ.

Порядок расследования ДТП. Судебное и служебное расследования. Основы автотехнической экспертизы.

[14] / конспект

0,056

2

4

Водитель и безопасность движения.

Психофизиологические особенности труда водителя. Схема деятельности водителя при управлении автомобилем. Психофизиологические характеристики водителя: ощущения, восприятия, внимание, память, сенсомоторная реакция, эмоционально-волевая сфера, характер и темперамент.

Основы физиологии труда водителя. Влияние скорости, ускорения и видимости дороги на физиологическое состояние водителя. Утомление и переутомление. Суточный стереотип водителя. Работоспособность. Рациональный режим труда и отдыха водителя с позиций БДД.

Основы гигиены труда водителя. Требования к рабочему месту, одежде и обуви водителя. Алкоголь и надежность труда водителя. Влияние курения, наркотических веществ и некоторых лекарственных препаратов на надежность труда водителя.

Навыки и процесс их формирования. Виды навыков и их основные свойства. Профессиональное мастерство и надежность труда водителей.

Технические средства обучения вождению автомобиля: автотренажеры, учебные площадки и автодромы. Сущность, задачи и эффективность профессионального отбора и подбора водителей.

[7, 14] / конспект

0,056

2

5

Конструктивная безопасность транспортных средств.

Основы теории безопасности транспортных средств. Динамика изменения уровней безопасности комплекса ВАДС в различных фазах ДТП.

Активная безопасность автомобиля и ее основные характеристики: тяговоскоростные качества, тормозные свойства.

Активная безопасность автомобиля и ее основные характеристики: устойчивость и управляемость, информативность, обзорность, весовые и геометрические параметры, обитаемость (комфортность).

Пассивная безопасность транспортных средств. Методы оценки уровня пассивной безопасности. Способы уменьшения инерционных нагрузок, ограничения перемещения людей, устранения травмоопасных деталей.

Послеаварийная безопасность автомобилей. Противопожарная безопасность. Устройства для эвакуации пассажиров. Гидробезопасность. Основные факторы экологической безопасности. Вредные компоненты выхлопных газов автомобильных двигателей. Шум автомобилей и радиопомехи, создаваемые автомобилями. Экспериментальный «безопасный» автомобиль.

[5, 13] / конспект

0,056

2

6

Основы организации дорожного движения (ОДД).

Общие понятия и основные определения ОДД.

Параметры, характеризующие дорожное движение: интенсивность, плотность, скорость и состав транспортного потока. Задержки и распределение транспортных потоков.

Основная диаграмма транспортного потока. Основные методические принципы ОДД. Методы повышения пропускной способности дорог.

Организация движения пешеходов. Организация движения на пересечениях и в особых условиях. Особенности ОДД для пассажирского и грузового автотранспорта.

[10, 12, 13] / конспект

0,056

2

7

Технические средства регулирования дорожного движения.

Классификация технических средств регулирования дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Информационное содержание, установка, освещение и уход за дорожными знаками. Многопозиционные дорожные знаки.

Виды дорожной разметки и способы ее нанесения. Современные конструкции транспортных, пешеходных и специальных светофоров. Расстояние видимости светофора и «фантом-эффект».

Критерии введения светофорного регулирования. Характеристики режима работы светофорной сигнализации: цикл, такты, фазы регулирования.

Расчет длительности цикла по методы Вэбстера. Технические средства светофорной сигнализации: контроллеры и детекторы.

Понятия жесткого, адаптивного и координированного регулирования движения. Назначение, принцип действия и эффективность автоматизированных систем управления движением (АСУД).

[13, 14] / конспект

0,056

2

8

Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях (АТП).

Функциональные обязанности в области обеспечения БДД различных служб АТП: службы безопасности движения, службы эксплуатации, технической службы. Организация кабинета безопасности движения в АТП. Оборудование и наглядные пособия кабинета. Роль и формы работы общественности в борьбе за безопасность движения в условиях рыночных отношений.

[1, 4, 10, 11, 14] / конспект

0,056

2

9

Написание реферата на выбранную тему

реферат

0,224

8

10

Подготовка к зачету




0,168

6







ИТОГО

0,84

30


3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов.

Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2).

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
1) Мультимедийный класс: проектор, ноутбук.

2) Лаборатории технической эксплуатации автомобилей: стенд тормозной К-486, мотор-тестер ИТ-254, машина балансировочная ЛС1-01РЭ, прибор для проверки фар «Новатор», мотор-тестер «Элкон-S320», газоанализатор ГИАМ-29, стенд регулировки углов установки управляющих колес автомобилей СКО-1, осциллограф З-236, компьютер 486, мотор-тестер (программа с адаптером КR-2, стенд для проверки генераторов и релерегуляторов, подъемник четырехстоечный).

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебное пособие / В.Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 1993. – 216 c. (43 экз.).

2. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомоб. хоз-во» направления подготовки «Эксплуатация назем. трансп. и транспорт. Оборудования» / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 256 с. (17 экз.).

3. Душков, Б.А. Основы инженерной психологии: учебник для вузов / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 576 с. (1 экз.).

4. Коноплянко, В.И. Организация и безопасность движения: учебник для вузов / В.И. Коноплянко. – М.: Транспорт, 1999. – 183 с. (15 экз.).

5. Пегин, П.А. Автотранспортная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)» направления подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» / П.А. Пегин; науч. ред. А.И. Ярмолинский. – Хабаровск: ТОГУ, 2005. – 214 с. (2 экз.).

6. Рябчинский, А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сервис трансп. и технолог. машин и оборудования (Автомоб. трансп.)» / А.И. Рябчинский, В.А. Гудков, Е.А. Кравченко. – М.: Академия, 2011. – 256 с. (15 экз.).

7. Рябчинский, А.И. Регламентация активной и пассивной безопасности автотранспортных средств: учебное пособие для студентов вузов / А.И. Рябчинский, Б.В. Кисуленко, Т.Э. Морозова; под ред. А.И. Рябчинского. – М.: Академия, 2006. – 432 с. (45 экз.).

8. Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: [Электронный ресурс] учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 224 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=249554

9. Щербанин, Ю.А. Транспортно-логистическое обеспечение и международные перевозки углеводородного сырья: [Электронный ресурс] учебное пособие / Ю.А. Щербанин. – 2 изд., доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 288 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=264126.

Дополнительная литература

10. Домке, Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация и безопасность движения (автомоб. трансп.)» направления подготовки «Организация перевозок и управление на трансп.» / Э.Р. Домке. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 288 с. (29 экз.).

11. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю.А. Кременец. – М.: Транспорт, 1990. – 255 с. (10 экз.).

12. Романов, А.Н. Надежность водителя: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация и безопасность движения (Автомоб. трансп.)» направления подготовки дипломир. специалистов Организация перевозок и управление на трансп. / А.Н. Романов, П.А. Пегин. – Хабаровск: ТОГУ, 2006. – 376 с. (2 экз.).

13. Швецов, В.В. Безопасность движения на транспорте: водителю об автомобильной дороге / В.В. Швецов. – М.: Транспорт, 1991. – 81 с. (16 экз.).

14. Яхьяев, Н.Я. Безопасность транспортных средств: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация и безопасность движения (Автомоб. трансп.)» направления подготовки «Организация перевозок и управления на трансп.» / Н.Я. Яхьяев. – М.: Академия, 2011. – 432 с. (27 экз.).


3.4.2. Перечень вопросов к зачету

1. Характеристика системы ВАДС.

2. Основные принципы обеспечения БДД.

3. Государственная система обеспечения БДД.

4. Документы, регулирующие ответственность работников за обеспечение БДД.

5. Нормативные документы в сфере обеспечения БДД.

6. Краткая характеристика закона о БДД.

7. Задачи службы БДД в соответствии с законом о БДД.

8. Государственная политика в области обеспечения БДД.

9. Основные требования по обеспечению БДД в соответствии с законом о БДД.

10. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами.

11. Государственный надзор и контроль в области обеспечения БДД.

12. Ответственность за нарушение законодательства о БДД.

13. Международные договоры в сфере обеспечения БДД

14. Краткая характеристика «Положения об обеспечении БДД в предприятиях …».

15. Задачи организации деятельности по обеспечению БДД в АТП.

16. Основные требования к организации деятельности по обеспечению БДД в АТП.

17. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава.

18. Правила проведения стажировки водителей.

19. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в «технически исправном» состоянии.

20. Условия получения права на управление транспортными средствами.

21. Работа водителей-наставников (обязанности, права водителей-наставников, ответственность).

22. Правила учета ДТП.

23. Оснащение и организация работы кабинета БД.

24. Мероприятия по повышению надежности водителей.

25. Служба БД в АТП.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе iconГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике...
Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск