Скачать 384.22 Kb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90 городского округа Самара
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 10 класса Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы.— М.: Просвещение. С использованием программ Коровиной В.Я., Полухиной В.П., Збарского Н.С., Журавлёва В.П. К учебнику: Коровина В.Я., Полухина В.П. и др. 9 класс. — М.: Просвещение. Составил учитель Тулумбасова Е.Л. (учитель первой категории) 2014 год Программа по литературе 10 класс (4 часа) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011) с учетом учебника Лебедева Ю.В. «Русская литература ХIХ века. 10 класс» (в двух частях). В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной. Общая характеристика учебного предмета Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук. В центре анализа — литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др. Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов обучающихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи. Цели: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются: • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; • сравнение, сопоставление, классификация; • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; • составление плана, тезисов, конспекта; • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Место предмета в учебном плане Программа рассчитана на 136 часов учебного времени (4 часа в неделю) Содержание учебного предмета Введение(1ч) Литература и история. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Зарождение реализма и русской критечской мысли. Обзор русской литературы первой половины XIX века Творчество писателей конца XVIII - начала XIX в (2 ч.) Г.Р.Державин («Ключ», «Русские девушки», «Соловей», «Бог», «Фелица»)., К.Н. Батюшков Александр Сергеевич Пушкин.(11 ч.) Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, добро, Истина - три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...", «Отцы пустынники и жены непорочны...", «Погасло дневное светило...", «Свободы сеятель пустынный...", «Подражания Коранр, «Элегиял~ («Беэумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...", «Поэт", «Из Пиндемонти", «Разговор Книгопродавца с Поэтом", «Вольность", «Демон", «Осень" и др. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность - основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник». Михаил Юрьевич Лермонтов (7ч). Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв а иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик", «Как часто, пестрою толпою окружен...", «Сон", «Выхожу один я на дорогу...", «Нет, я не Байрон, я другой...", «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."), «Завещание". Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии. Николай Васильевич Гоголь(4 ч.) Жизнь и творчество. (Обзор.) Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Дыканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.») и эпико-героическое («Тарас Бульба"). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики" - идиллия и сатира, «Вий» - демоническое и ангельское). «Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Литература второй половины Х1Х века Обзор русской литературы второй половины Х1Х века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина, Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание. Иван Александрович Гончаров.(8 ч.) Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смькл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева). Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика. Александр Николаевич Островский. (7 ч.) Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия: Прием антитезы в пьесе. Изображение "жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света в темном царстве" Н. А. Добролюбова). Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия). Иван Сергеевич Тургенев. (6ч.) Жизнь и творчество. (Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева). Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе). Афанасий Афанасьевич Фет(2 ч.). Жизнь и творчество. (Обзор.) Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета - практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы » и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения: «Даль", "Шепот, робкое дыханье...", «Eщe майская ночью, "Еще весны душистой нега...", "Лет-ний вечер тих и ясен...", Я пришел к тебе с приветом...", "3аря прощается с землею...", "Это утро, радость эта...", "Певице», "Сияла ночь. Луной был полон сад...", «Как беден наш язык!", "Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях». Теория литературы. Уrлубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения. Федор Иванович Тютчев.(3 ч.)Жизнь и творчество Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева - слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр - лирический фрагмент («осколок" классицистических монументальных и масштабных жанров - героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений. Стихотворения: «Silentium!", «Не то, что мните вы, природа...", «Еще земли печален вид...", "Как хорошо ты, о море ночное... ", "Я встретил вас, и все былое... , «Эти бедные селенья...", «Нам не дано предугадать...", "Природа - сфинкс...", "Умом Россию не понять...»', «О, как убийственно мы любим...". Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.(4 ч.) Жизнь и творчество. (Обзор.) "История одного города" - ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления). А. К. Толстой (2 ч) Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» (возможен выбор пяти других произведений). Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции. Жанровое многообразие творческого наследия Толстого. Николай Семенович Лесков(3 ч.). Жизнь и творчество.(Обзор.) Бытовые повести и жанр «русской новеллы ». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть "Очарованный странник" и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа. «Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость - основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.(Изучается одно произведение по выбору.) Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации. Николай Алексеевич Некрасов (8 ч.)Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы "Кому на Руси жить хорошо". Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и«народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения: "Рыцарь на час», "В дороге», "Надрывается сердце от муки...", "Душно! Без счастья и воли...», "Поэт и гражданин», "Элегия", "Умру я скоро...», "Музе", "Мы с тобой бестолковые люди...", "О Муза! Я у двери гроба...", "Я не люблю иронии твоей...", "Блажен незлобивый поэт...», "Внимая ужасам войны...", "Тройка», "Еду ли ночью по улице темной...". Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия). Литература конца XIX века Федор Михайлович Достоевский (9 ч.). Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». "Преступление и наказание" - первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры. Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Лсихологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского. Лев Николаевич Толстой(14 ч.). Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя - просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. "Война и мир» - вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» - просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого - художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу. Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия). Внеклассное чтение. Современная русская литература (1 ч.) Суровая правда войны по произведениям В. Астафьева. Антон Павлович Чехов (10 ч.). Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры - сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего - темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре", «Ионыч", "Дом с мезонином", «Студент"', «Дама с собачкой", "Случай из практики", «Черный монахи и др. "Вишневый caд". Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы. Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии. Внеклассное чтение. Семинар по современной русской литературе (1 ч.). Судьба человека в контексте исторических событий. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.) Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм. Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье". Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы. Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма. Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощенности, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию грани между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка. Итоговый урок ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ
В школе с родным (нерусским) языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются:
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса Знать/понимать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико-литературные понятия. Уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - определять род и жанр произведения; - выявлять авторскую позицию; - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; - аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению; - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка; 2) участия в диалоге или дискуссии; 3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; 4)определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. |
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса... Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».... | Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе... Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса... Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы... | Меркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... | ||
Меркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... | Рабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования... | ||
Приказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской... | Пояснительная записка рабочая программа по русской литературе для... Рабочая программа по русской литературе для 7-го класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной... | ||
Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,... | ||
Тематическое планирование по литературе 7 класс Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по литературе для 6 класса Рабочая программа учебного курса по литературе для 6 класса составлена на основе | ||
Литература 11 класса составлена на основе авторской программы по... Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская... | Пояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе... В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения.... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... | Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса... Планирование составлено на основе программы по татарской литературе 5-11 классы. Казань. Издательство «Магариф» |