Рабочая программа по литературе для 9 класса





Скачать 185.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 9 класса
Дата публикации23.09.2014
Размер185.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



Рассмотрена и согласована

методическим объединением

Протокол № 1

от« 29 » августа 2013 г.
Принята

педагогическом совете

Протокол № 1

от « 30 » августа 2013 г.
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 4»

______________Т.Н. Бирюкова

Приказ № 66 от

« 30 » августа 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 9 класса

Составлена коллективом учителей русского языка и литературы:
Ратниковой Ольгой Александровной

Квалификационная категория: высшая
Клыковой Ириной Вячеславовной

Квалификационная категория: первая
Изотовой Натальи Константиновной

Квалификационная категория: высшая

Ефремов 2013 г.



Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы по литературе (5 - 11 классы), авторской программы Г.И.Беленького, Ю.И.Лыссого, М.А. Снежневской.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко- культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными среда вами русского литературного языка.

С учетом возрастных особенностей учащихся школьный курс литературы складывается из нескольких этапов.

Курс 5-9-го классов, когда литература становится самостоятельным учебным предметом, можно назвать начальным курсом литературы.

9-й класс завершает начальный курс литературы и готовит школьников к следующему этапу. В этом классе изучаются произведения в историческом освещении (хронологическое расположение материала, сведения о жизни и творчестве писателей, об общественном и литературном значении произведений), даются начальные знания о литературных направлениях.

В системе литературного образования особая роль принадлежит чтению художественных произведений (на уроках и дома), выразительному (вслух) и «тихому» (про себя). Именно чтение и связанная с ним работа по интерпретации, освоению художественных произведений основа изучения литературы в школе. Теоретико- и историко-литературные знания, выполняя определенную самостоятельную роль, все же не являются самодовлеющими: их назначение - способствовать глубокому восприятию и самостоятельной, обоснованной оценке творений писателя.

Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне, поэтому программа намечает три списка произведений для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения. Произведения, входящие в первый и второй списки, читаются и анализируются обязательно, с опорой на художественный текст, но в первом случае они рассматриваются подробнее, во втором — более общо, с позиций главной идеи или каких-то идейно-художественных особенностей; возможны беседы о героях произведения, сопоставление произведения с экранизациями и театральными постановками и т. д. В рубриках «Для самостоятельного чтения» после определенных тем указаны произведения, которые примыкают к изучаемым, а в конце разделов или в конце каждого курса - произведения для свободного чтения по выбору учащихся.

Основные цели и задачи учебного курса

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные вилы ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности С этих позиций обучение рассматриваемся как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно- художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, oт другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки, свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение, способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриот России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Содержание и структура действующей программы определяются целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни, и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

Достижение этой цели предполагает:

  • чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

  • формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

  • формирование представлений о русской литературе как о социо-культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной интеллектуальной отзывчивости при восприятии худо жест венных произведений;

  • развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Формы обучения:

урок изучения нового материала, урок укрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-дискуссия, урок - лекция, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приемы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • написание сочинений и др.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа составлена с учётом точного распределения часов на изучение разделов, тем, на проведение контрольных работ.
Учедно-тематическии план


№ п/п

Тема

к/ч

количество сочинений

1

Введение Начальные сведения об историческом развитии русской литературы

1




2

Древнерусская лип ера тура

4

1

3

Литература XVIII века

13




4

Литература первой половины XIX века

46

4

5

Литература второй половины XIX века Расцвет реализма в русской литературе

13




6

Литература XX века

Литература великих и трагических лет

20

1

7

8

Из зарубежной литературы

Итоговый урок

*>

3

2




Итого 102 6

Основное содержание программы

Введение. Начальные сведения об историческом развитии русской литературы (1 ч)

  1. Древнерусская литература (4ч)

Общая характеристика древнерусской литературы (для чтения и обсуждения.)

«Слово о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией. Кого и за что прославляет и осуждает автора?

  1. Литература XVIII века(13ч)

Общая характеристика литературы Х\Ш века Сведения о классицизме. Значение литературной деятельности М. В Ломоносова. Свободолюбивые идеи в литературе XVIII века (А II Радищев). Г. Р. Державин (3ч.) Сведения о жизни и творчестве

«Властителям и судиям» (фрагменты), «Русские девушки», «Памятник» Заслуги Державина перед русской литературой (поворот поэзии к реальной жизни). Сочетание в его стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий.

Д. И. Фонвизин (3 ч.). Сведения о жизни . (для чтения и обсуждения)

«Недоросль». Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.

Н. М. Карамзин (3 ч.). Сведения о жизни писателя (для чтения и обсуждения)

«Бедная Лиза». Внимание к внутреннему миру простого человека. Язык повести. Сентиментализм в литературе. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма

А.Радищев (2ч.) Сведения о жизни писателя.»Путешествие из Петербурга в Москву».Изображение российской действительности в произведении.

М.В.Ломоносов (2ч.) Сведения о жизни.»Ода на день восшествия …»Прославление императрицы и государства Российского.

  1. Литература первой половины XIX века(46ч)

Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX века А. С. Грибоедов (7ч.). Сведения о жизни писателя (Для чтения и изучения)

«Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы Общественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший». Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Богатство языка комедии.

А. С. Пушкин (14 ч.). Жизнь и творчество поэт а (основные вехи) Для чтения и изучения

Лирика: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Анчар», «19 октября» (1825 г ), «На холмах Грузии .», «Я вас любил >, «Мадонна», «Эхо», «Я памятник себе воздвиг...». Наиболее значительные мотивы лирики Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество). «Лелеющая душу гуманность» (В Г Белинский).

Роман «Евгений Онегин». История создания Лиро-эпический характер «свободного романа» в стихах Образ автора Широта охвата действительности Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе Оценка романа в русской критике Теория литературы: понятие о литературном типе( Для чтения и беседы)

«Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека Роль в повести фантастического элемента самостоятельного чтения

«Моцарт и Сальери» Проблема таланта, гения, труда, вдохновения Злая сила зависти.
М. Ю.Лермонтов (10 ч.). Жизнь и творчество поэта (основные вехи) Для чтения и изучения

Лирика: «Смерть Поэта», «Поэт», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «И скучно и грустно...», «Молитва» («Я, Матерь!» Божия, ныне с молитвою..,»), «Расстались мы, но твой портрет », «Нищий», «Прощай, немытая Россия .», «Родина» Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Своеобразие патриотического чувства поэта. Интонационное и ритмическое богатство лирики «Герой нашего времени». История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. Роль других действующих лиц в раскрытии его характера. Особенности композиции романа (смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования). Печорин и Онегин Оценка романа в русской критике( Для самостоятельного чтения)

«Маскарад». «Душа моя мрачна Скорей, певец, скорей!..» и «В альбом» (из Д. Г Байрона), и другие стихотворения

Н. В. Гоголь (10 ч.). Жизнь и творчество писателя (основные вехи). Для чтения и изучения

«Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси Русь помещичья, чиновничья, народная Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическими идеалами .«Мертвые души» в оценке русской критики. «Невский проспект». Тема утраченных иллюзий и торжеств пошлости Сочетание лиризма, юмора и сатиры Романтическое и реалистическое начало в повести. Или «Шинель». Тема «маленького человека». Роль фантастики в повести. (для самостоятельного чтения)

«Портрет», «Нос», «Коляска», «Невский проспект» или «Шинель» (повесть, не изучавшаяся в классе).

А. Н. Островский (3ч.). Сведения о жизни писателя. Для чтения и изучения

«Свои люди — сочтемся». Тишка—Подхалюзин- три этапа формирования купца- самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. Островский мастер языка Реализм Островского («пьесы жизни»), 7 1я самостоятельного чтения

«Доходное место», «Бедность не порок», «Снегурочка».

  1. Литература второй половины XIX века. Расцвет реализма в русской литературе(13ч)


Н. А. Некрасов (4 ч).. Жизнь и творчество поэта (основные вехи). Для чтения и изучения

Лирика «Размышления у парадного подъезда», «Давно - отвергнутый тобою...», «Письма», «Горящие письма». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна. Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии любовного чувства) Для чтения и бесед

«Вчерашний день, часу в шестом...». (,. смысл сопоставления Музы со страдалицей-крестьянкой «Тройка». Трагическая судьба девушки и; народа Песенный ритм стихотворения. Для самостоятельного чтения «О погода», «В дороге» и другие стихотворения

Л. И. Толстой (3ч.) Жизнь и творчество писателя (основные вехи) Для чтения и изучения

«Юность». Три эпохи жизни в автобиографической трилогии Толстого Проблема становления личности в юности. Внутренний монолог как один из приемов изображения героя. Способность к духовному росту - основной критерий Толстого в оценке человека.
Ф. М. Достоевский (3ч.). Жизнь и творчество писателя (основные вехи).

«Бедные люди». Изображение любви как высшего проявления человеческой сущности Мысли писателя о самоценности и внутренней свободе человека Традиции Пушкина и Гоголя в изображении «маленького человека». Язык повести

Или «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви( Для самостоятельного чтения)

«Бедные люди» или «Белые ночи» (повесть, не изучавшаяся в классе)

Л. П. Чехов (3ч.). Жизнь и творчество писателя (основные вехи). Дан чтения и изучения

«Крыжовник». Индивидуальное «счастье» и интересы «всего земного шара» Призыв делат ь добро (Для чтения и беседы)

«Шуточка». Грустный юмор рассказа. Смысл заглавия

«Анна на шее». Причины превращения героини рассказа в эгоистичную хищницу.

Лаконизм, художественное совершенство рассказов Чехова Искусство художественной детали.

Для самостоятельного чтения

«Егерь», «Переполох» и другие рассказы

  1. Литература XX века. Литература великих и трагических лет(20ч)

А. Блок (3ч.). Сведения о жизни поэта (Для чтения и изучения)

Лирика: «Россия», «О, я хочу безумно жить », «Да Так диктует вдохновенье ..», «Сольвейг», «Ты — как отзвук забытого гимна...» «Земное сердце стынет вновь...». Тема загадочной и бесконечно любимой Родины. Живое ощущение связи времен — прошлого настоящего, будущего Тончайшая поэзия любви Роль символов. Музыка стиха (для самостоятельного чтения)

«Лениво и тяжко плывут облака .», «Осенний день», «Сусальный ангел», «Утро в Кремле» и другие стихотворения.

В. Маяковский (3ч.). Сведения о жизни поэта(Для чтения и изучения)

«Хорошее отношение к лошадям». Гуманистический пафос стихотворения Традиции Некрасова. Звуковая инструментовка стиха.

«Необычайное приключение...». Юмор и патетика; метафорический строй стихотворения, комизм

образов

«Разговор на Одесском рейде...». Переносный смысл стихотворения.

«Гимн обеду», «Подлиза». Маяковский-сатирик Сочетание лирики и сатиры как одна из особенностей поэзии Маяковского. Своеобразие стиха Маяковского Для самостоятельного чтения

«Гимн судье», «Красавицы», «Я счастлив'» и другие стихотворения.

А. Есенин(3ч.). Сведения о жизни поэта Для чтения и изучения

Лирика: «С добрым утром?», «Я покинул родимый дом ..», «Отговорила роща золотая ..». «Край любимый! Сердцу снятся .», «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями...», Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому» Грустно от сознания быстротечности жизни. Живописность, народная основа языка (Для самостоятельного чтения)

«Той ты. Русь, моя родная...», «Пороша», «Каждый труд благослови, удача...». «Клен ты мой опавший .» и другие стихотворения.

М. А. Булгаков (3ч.). Сведения о жизни писателя

«Собачье сердце» (общий обзор с разбором избранных глав, например I, II, VI, VIII, эпилога) Шариков и шариковщиа. Истоки шариковщины. Булгаков-сатирик. (Для самостоятельного чтения)

«Собачье сердце» (полный текст), «Ханский огонь», рассказы из цикла «Записки юного врача».

М. А. Шолохов (2ч.). Сведения о жизни писателя (ля чтения и изучения)

«Судьба человека» Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека. Торжество добра над жестокостью жизни. Oт судьбы человека к судьбе человечества. Особенности композиции рассказа. Роль пейзажей и портретных зарисовок.

А.И. Солженицын (2ч.). Сведения о жизни писателя (для чтения и бесед)

«Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).

Теория литературы (сквозная проблема курса): личностный характер художественного творчества, способы выражения авторского сознания (повествователь, рассказчик, лирический герой)

  1. Из зарубежной литературы (3ч)

(Для бесед, факультативных занятий и самостоятельного чтения)

И. Ф Шиллер «Вильгельм Тель», Д.Г. Байрон. «Корсар», «Шильонский узник», Э. Т. А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»:. «Большие надежды»; П. Мериме (2ч.). «Кармен», Г. Уэллс. «Человек-невидимка»; Д. Лондон Северные рассказы, «Смок и Малыш»; Д. Д. Сэлинджер (1ч.) «Над пропастью во ржи»

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Освоенные художественные произведения, указанные в программе, выпускники 9-го класса должны знать и уметь применять на практике:

  1. понятия, связанные с общими свойствами литературы художественный образ, роль художественного вымысла в литературе:

  2. понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий, средства изображения героев: портрет, речь, авторская характеристика, роль пейзажа и интерьера изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи,

  3. понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

  1. объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;

  2. характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  3. обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому.

  4. определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;

  5. выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты.

Литература и средства обучения

  1. Литература. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений В 2 ч под ред Г.И Беленького.

М Мнемозина. 2010.

  1. Беленький Г.И., Красновский Э.А. '. . Лыссой Ю.И, Снежневская М.А., Хренова О М Программы для общеобразовательных учреждении Литература. 5- 9 классы / под ред. Г И.Беленького и Лыссого. М. Мнемозина.2010

  2. Читаем. Думаем Спорим книга для самостоятельной,работы учащихся по литературе 9 кл /Авт -сост Г. И Беленький и др Под .ред .Беленького - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996

  3. Контрольно-измерительные м с, л. Литература- 9 класс / Сост. Е.С.Ершова. - М : ВАКО, 20 К)

  4. Золотарёва ИВ, Егорова Н.В > реальные поурочные разработки по литературе 9 класс. - М. ВАКО, 2009

  5. Королёва Н.С., Мошенская Г. И. Открытые уроки литературы: 5-9 классы. - М В АК0.2010.

  6. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н ,Комиссарова Е .В , Михеева Г П. Литература в 9 классе.

Урок за уроком М, 000«Русское слово учебная книга», 2002.

Русский язык

Классы

Количество

Количество контрольных

Количество уроков




контрольных работ

изложении

развития речи

5

8

2

34-36

6

8

2

31

7

6

2

28

8

5

2

17

9

3

3

15-20

10

2

2

6

11

2

2

8

* 10-11 классы (данные из расчета 2-х часов в неделю)

Литература

Классы

Количество контрольных работ

Количество




(сочинений)

уроков развития




классных

домашних

речи

5

3

1

17

6

3

1

17

7

4

1

15

8

4

1

15

9

5

1

14

10

5

3

12

11

5

3

12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса...
Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconПояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе...
В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения....
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа по литературе для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по литературе для 6 класса составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconМеркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconМеркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 9 класса iconРабочая программа по литературе для 5 класса Разработана: Коваленко Л. А
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск