Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г.





Скачать 206.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г.
страница1/3
Дата публикации03.10.2014
Размер206.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Малозиновьевская основная общеобразовательная школа


Принята на Педагогическом совете

от «___»______________________ г.




Утверждаю

Директор школы:__________И. В. Логинова

«___»___________________________ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Учитель русского языка и литературы

Соловьева Ирина Александровна

Г. Семенов, 2013г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г.И.Беленького, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе  и входит в состав УМК.

          По целям, задачам, методике изучения литературы 8 класс преемственно связан с предыдущими.

             Сверхзадача курса – приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.

           Основой курса 8 класса остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем  8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике , способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен) - первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах.

          Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.

         Ко времени обучения в 8 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы , художественное пространство и время. В 8 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшим теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству.

       В 8 классе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы.

      Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся;

- усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы , выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

       К числу основных умений , навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;

- поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделение основной информации от второстепенной;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

   

 Оканчивая 8 класс, учащиеся должны:

     

     знать и применять на практике:

- основные признаки понятий художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения;

-некоторые особенности выражения авторского сознания(лирическое «я», рассказчик, роль «обрамления»);

- средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

- родо-жанровые  особенности эпических, драматических и лирических произведений (рассказ, повесть, поэма, комедия, трагедия, лирическое стихотворение).

     Знать основные биографические сведения об авторах изученных произведений.

    Понимать роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев.

    Характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении.

    Сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

    Выявлять авторское отношение к изображаемому.

    Пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты.

    Писать сочинения-рассуждения на доступную тему.

    Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.

Общее количество часов – 68.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Дата

№п/п

Тема урока

Цель

Методические приёмы

Теория/ словарь

Развитие речи

оборудование

Домашняя работа




1

Вводный. Литература как искусство слова. Другие виды искусства

Дать более глубокое представление о литературе как одном из видов искусства, о её месте в жизни общества и отдельного человека

Рассказ учителя с элементами беседы, самостоятельная работа с учебником

Композиция

Художественный образ

Составление таблицы

Выставка книг, изучаемых в 8 классе

Сочинение-рассказ «Книга в моей жизни».

Инд.сообщения о песнях




2

УНТ. Народные песни

Народные песни как жанр фольклора, дать понятие об обрядовых и необрядовых песнях

Рассказ учителя, самостоятельная работа, сообщения

Фольклор

Образ-символ

импровизация

Анализ песни

Музыка, презентация

Закончить анализ песни




3

Лирическая песня как вид народной обрядовой песни







Песенный стих

Параллелизмы

Особенности лексики

Повторы




Прослушивание песен

Сообщение «Русская историческая песня»




4

Исторические народные песни

Раскрыть своеобразие исторических песен, способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать свой родной край

Сообщения, беседа, анализ поэтики исторических песен

Ритмические особенности

Вымысел




музыка

Выучить наизусть любую песню




5

Житийный жанр в древнерусской литературе. Житие Сергия Радонежского

Дать понятие о жанре жития

Рассказ учителя с элементами беседы

Духовная культура

канонизация




Выставка книг, видеофильм

Ответ на вопросы к теме урока




6

Развитие речи










Работа с текстом фрагментами очерка Б.Зайцева «преподобный Сергий Радонежский»

Репродукция картины М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Закончить таблицу




7

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»

Познакомить с личностью протопопа Аввакума, понять причины написания жития

Беседа, сообщение по теме

Автобиография

Средневековый канон

фанатизм

Игра «Древняя Русь»

Атрибуты к игре, видеофильм

Для самостоятельного чтения: «Сказание о Борисе и Глебе», «Повесть о Петре и Февронии».

Сообщение о времени правления

Екатерины II




8

А.С.Пушкин. Творческая история повести «Капитанская дочка»

Познакомить с творческой историей написания повести

Аналитическая беседа, сжатый пересказ статей учебника, сообщение уч-ся

Семейные записи

хроника

Сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести»

Портрет А.Пушкина, демонстрационный материал по лит-ре, презентация

Сжатый пересказ, сообщение по подгруппам




9

Формирование характера и взглядов Петра Гринёва. Анализ 1 и 2 глав.

Определить жанровые особенности произведения, проследить по тексту этапы формирования характера Гринёва

Аналитическая беседа, сжатый пересказ

Мемуары

Честь

Достоинство

Ирония





Диафильм, демонстрационный материал, текст







10

Многозначительные обстоятельства встречи с вожатым




Аналитическая беседа, сжатый пересказ




План анализа эпизода










11

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести

Проследить по тексту путь духовного становления Гринёва

Аналитическая беседа, сжатый пересказ, чтение эпизодов

Пейзаж

Эпитеты

Долг

Честь

Совесть

Выразительное чтение




Инд.задаание «Роль эпиграфов к 11, 12 главам»




12

Падение Белогорской крепости. Анализ 6,7 глав

Выяснить изменение взгляда рассказчика на жизнь, установить, каким он видит людей и события на разных этапах своего развития, понять, в чём верны его оценки

Аналитическая беседа, сжатый пересказ, чтение эпизодов

Лазутчик

Бунтовщик

Урядник

Воззвание

Мятежник


Анализ эпизода по плану




Прочитать гл. 8-12




13-14

Изображение народной войны и её вождя. Анализ 8-12 глав. Зеркальные сцены в повести – два военных совета

Продолжить работу над художественными особенностями повести

Аналитическая беседа, чтение эпизодов

Благородство

Великодушие

Безразличие





Альбом по литературе

Ответ на вопрос: «Каким я представляю Пугачёва после прочтения повести?»




15

Спасение Маши Мироновой. Последний день в Белогорской крепости.




Аналитическая беседа,







Альбом по литературе

Инд.задания




16

Становление личности Гринёва под влиянием «благих потрясений»

Обобщение, систематизация знаний по образу Гринёва

Аналитическая беседа,

Иллюзия

Благое потрясение

план

Репродукция картины А.Бенуа «Встреча с Пугачёвым»

Подумать над своей темой сочинения




17

Душевная красота и сила Маши Мироновой

Систематизация изученного материала по образу М.Мироновой




Нравственная чистота

Душевное богатство

Народная основа образа

план

Репродукции картин С.Герасимова

Инд.задания по группам




18

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Рассмотреть глубину и обаяние личности Пугачёва.




Обречённость

Противоречивость

непредсказуемость




Альбом по литературе

Составить план, инд. задания




19

Человек и история. Обобщающий урок




Литературная игра










Самостоятельное чтение: М.Цветаева

« Мой Пушкин», «Метель»




20

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений национальных школ и авторской программы...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе (наименование учебного предмета)
Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Федеральному компоненту Государственного стандарта образования и базисному учебному плану образовательного учреждения на 2014-2015...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconРабочая программа по литературе в 8 классе разработана на основе...
Мо и нрт №4154/12 от 09. 07. 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, реализующих...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской программы Г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск