Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер161.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рабочая программа по литературе. 10 класс.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования по литературе.

Главной целью основного общего образования является развитие школьника как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- овладение способами устного пересказа, свободного владения монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

- научиться отзыву о самостоятельно прочитанном произведении;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к составлению программы обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота, развитие духовно-нравственного мира ребёнка, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Место предмета в учебном плане 10 класса: федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе 102 часа, из расчёта 3-х учебных часов в неделю. Также в изучении предмета «Литература» выделяется 0,5 часа на «Литературу родного края».
Используемый учебник – Русская литература XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Ю.В. Лебедева – М.: Просвещение, 2009. – входит в федеральный перечень учебников по литературе, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.
Использование материалов журнала «Литература в школе».

Приложение к газете «Первое сентября» (Литература)
Интернет-ресурсы:

Отечественная и зарубежная литература

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://lit.1 september.ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского образовательного портала

http:// litera.edu.ru

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://ruslit.ioso.ru
Требования к уровню подготовки учащихся 10-х классов
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать \ понимать

  • образную природу словесного искусства

  • содержание изученных литературных произведений

  • основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи

  • определять род и жанр произведения

  • сопоставлять литературные произведения

  • выявлять авторскую позицию

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Литература 10 класс. Базовый уровень.



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

I

Введение

2 ч.




1.

Общая характеристика общественной и литературной жизни эпохи второй половины XIX века. Поиски путей развития России.

1 ч.




2.

Расцвет реализма в искусстве второй половины XIX века. Роман как господствующий жанр в художественном исследовании жизни.

1 ч.




II

Иван Александрович Гончаров. «Обломов».

7 + 1 д/с




3.

И.А. Гончаров. Трилогия о судьбах родины и русского человека: романы «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

1 ч.




4.

Роман «Обломов». Замысел. Художественное время и пространство в романе. Роль предметной детали. Обломов и его гости.

1 ч.




5.

Обломов и Захар. Анализ эпизода «Сон Обломова». Обломовщина как тип жизни.

1 ч.




6.

Принцип сюжетной антитезы в романе. Обломов и Штольц. Поиск «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…».

1 ч.




7.

Тема любви в романе. Образ Ольги Ильинской.


1 ч.




8.

Обломов в доме Пшеницыной. Жизнь в семье Штольца. Антитеза в романе: Обломов – Штольц, Агафья Матвеевна - Ольга Ильинская. Сон-смерть Ильи Ильича Обломова.

1 ч.




9.

Роман Гончарова «Обломов» в оценке критики.


1 ч.







Домашнее сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».







III

Александр Николаевич Островский. «Гроза», «Бесприданница».

10 ч. + 1 к/с




10.

А.Н. Островский. Театр Островского. «Свои люди - сочтёмся».

1 ч.




11.

Драма А.Н. Островского «Гроза». История создания. Определение жанра пьесы. Расстановка персонажей. Роль пейзажа в пьесе.

1 ч.




12.

Быт и нравы города Калинова. Анализ 1-го действия драмы.

1 ч.




13.

Приём антитезы в пьесе: Катерина – Кабаниха, Кулигин – Дикой, Катерина – Варвара. Работа над 2-м и 3-м действиями пьесы.

1 ч.




14.

Символика названия пьесы. Молодое поколение в драме «Гроза».

1 ч.




15.

Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». Обобщая работа по пьесе.

1 ч.




16.

Урок-семинар. Русская критика о творчестве А.Н. Островского (Н.А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»; Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы»; А.А. Григорьев «После «Грозы» Островского»).

1 ч.




17.

Драма «Бесприданница». Действующие лица. Столкновение романтического отношения к жизни с прагматической философией. Работа над 1-м действием пьесы.

1 ч.




18.

Карандышев и его соперники. Образ Паратова как пародия на героя печоринского типа. Работа над 2-м и 3-м действиями пьесы.

1 ч.




19.

Трагическая судьба Ларисы. Роль параллельных сюжетных линий в драме. Работа над 4-м действием пьесы.

1 ч.




20.

Классное сочинение по творчеству А.Н. Островского.

1 ч.




IV

Николай Степанович Лесков «Тупейный художник», «Очарованный странник»

4 ч.




21.

Н.С. Лесков. Своеобразие повествовательной манеры. Образы праведников земли Русской в произведениях Лескова («Человек на часах», «Левша», «Павлин»).

1 ч.




22.

Анализ рассказа Н.С. Лескова «Тупейный художник». Тема одарённости и погубленной красоты в рассказе.

1 ч.




23-24.

Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник». Воплощение в повести русского национального характера.

2 ч.




V

Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети»

10 + 1 д/с




25.

Жизнь, творчество, личность И.С. Тургенева.


1 ч.




26.

История создания романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Характеристика эпохи на материале романа.

1 ч.




27.

Братья Кирсановы в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1 ч.




28.

Споры об искусстве и природе в романе «Отцы и дети». Нигилизм Базарова.

1 ч.




29.

Любовь в жизни Базарова и Павла Кирсанова.


1 ч.




30.

Дружба в жизни Базарова. Анализ сцены «под стогом сена» (глава № 21).

1 ч.




31.

Базаров и родители.


1 ч.




32.

Анализ сцены дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем (глава № 24). Противники или собратья по судьбе?

1 ч.




33.

Смерть Базарова. Анализ главы № 27.

1 ч.




34.

Автор и его герой. Критика об образе Базарова


1 ч.







Домашнее сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».







VI

Николай Алексеевич Некрасов. Лирика. «Кому на Руси жить хорошо»

11 ч. + 1 т.р.




35.

История жизни Н.А. Некрасова.

1 ч.




36.

Лирический герой поэзии Н.А. Некрасова. Анализ стихотворения «Родина».

1 ч.




37.

Крестьянская тема в лирике Н.А. Некрасова. Изображение различных сторон жизни народа.

1 ч.




38.

Н.А. Некрасов о поэте и поэзии. Анализ стихотворения «Поэт и гражданин».

1 ч.




39.

Идеал революционера-борца в лирике Н.А. Некрасова.

1 ч.




40.

Любовная лирика Н.А. Некрасова. Стихотворения «панаевского цикла».

1 ч.




41.

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия и особенности фольклорного восприятия мира в поэме. Особенности композиции поэмы.

1 ч.




42.

Крестьянский мир. Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1 ч.




43.

Тема русского богатырства, величие духа русского народа. Матрёна Корчагина и Савелий – богатырь святорусский.

1 ч.




44.

Изображение угнетателей народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1 ч.




45.

Проблема счастья, долга, смысла жизни в поэме. Легенда «О двух великих грешниках» и песни Гриши Добросклонова.

1 ч.




46.

Тестовая работа по творчеству Н.А. Некрасова.

1 ч.




VII

Фёдор Иванович Тютчев. Лирика

3 ч.




47.

Жизнь, творчество, личность Ф.И. Тютчева. Человек и природа в лирике поэта.

1 ч.




48.

Философская лирика Ф.И. Тютчева.

1 ч.




49.

Тема любви в творчестве Ф.И. Тютчева (урок-композиция).

1 ч.




VIII

Афанасий Афанасьевич Фет. Лирика

2 ч. + 1 к/с




50.

А.А. Фет. Поэзия как выражение красоты идеала. Стихотворения о природе.

1 ч.




51.

Тема любви в лирике А.А. Фета. Идея непреходящей значимости искусства.

1 ч.




52.

Сочинение-анализ стихотворения А.А. Фета или Ф.И. Тютчева.

1 ч.




IX

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

5 ч.




53.

Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1 ч.




54.

Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Город Глупов и его градоначальники.

1 ч.




55.

Реальное и фантастическое в «Истории одного города». Сатира и гротеск в изображении истории как смены градоначальников.

1 ч.




56.

Социальная сатира в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и его угнетатели. Сказка «Дикий помещик».

1 ч.




57.

Сатира на либеральную интеллигенцию в сказке «Премудрый пескарь». Положительные идеалы М.Е. Салтыкова-Щедрина в его сказках.

1 ч.




X

Фёдор Михайлович Достоевский. «Преступление и наказание»

10 ч. + 1 т.р.




58.

Ф.М. Достоевский. Общественные взгляды. Обзор творчества.

1 ч.




59.

Авторский замысел романа «Преступление и наказание», его тема и проблематика


1 ч.




60.

В Петербурге Достоевского. Образы Раскольникова и Мармеладова.


1 ч.




61.

Раскольников в мире бедных людей. Композиционные особенности романа. Мистические мотивы.

1 ч.




62.

Теория Раскольникова о праве сильной личности.



1 ч.




63.

Преступление Раскольникова.


1 ч.




64.

Двойники Раскольникова – Лужин и Свидригайлов.

1 ч.




65.

Раскольников и Соня Мармеладова.

1 ч.




66.

Почему Раскольников «сделал явку с повинной»?

1 ч.




67.

Художественное время в романе. Полемичность романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Смысл финала.

1 ч.




68.

Тестовая работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1 ч.




XI

Лев Николаевич Толстой. «Война и мир»

21 + 1 д/с




69.

Основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность».

1 ч.




70.

Война в восприятии Л.Н. Толстого. Человек и война в «Севастопольских рассказах».


1 ч.




71.

Авторский замысел и история создания романа «Война и мир». Прототипы романа. Смысл названия и жанр романа-эпопеи.

1 ч.




72.

Анализ эпизода «Салон Анны Павловны Шерер».



1 ч.




73.

Анализ эпизодов: «Именины у Ростовых», «Князь Андрей в Лысых Горах».



1 ч.




74.

Изображение в романе «Война и мир» войны 1805-1807 гг. Истинный и ложный патриотизм в понимании Л.Н. Толстого.

1 ч.




75.

Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему Тулону.

1 ч.




76-77.

Духовные искания князя Андрея.


2 ч.




78-79.

Пьер Безухов в поисках смысла жизни.


2 ч.




80-81.

Образ Наташи Ростовой в романе. История «любви» Наташи и Анатоля Курагина.

2 ч.




82.

«Настоящая жизнь» в понимании Л.Н. Толстого

1 ч.




83.

Изображение войны 1812 г. в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

1 ч.




84.

Анализ эпизода «Бородинское сражение». Пьер Безухов на батарее Раевского.

1 ч.




85.

Пьер Безухов и Платон Каратаев. Духовное развитие Пьера.

1 ч.




86.

Образы князя Андрея и Наташи Ростовой.


1 ч.




87.

Два полководца в романе «Война и мир». Кутузов и Наполеон.

1 ч.




88.

Партизанская война в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

1 ч.




89.

Философия истории в романе «Война и мир».


1 ч.







Домашнее сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».







XII

Антон Павлович Чехов. Рассказы. «Ионыч». «Вишнёвый сад».

8 ч. + 1 к/с




90.

Общая характеристика жизни и творчества А.П. Чехова. Своеобразие изображения русской действительности в его произведениях

1 ч.




91.

Ранние юмористические рассказы А.П. Чехова. «Мелочи жизни» в изображении писателя. Изображение идейно-нравственных процессов, характерных для обыденного сознания.

1 ч.




92.

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова.

1 ч.




93.

Проблема духовной капитуляции человека перед пошлостью окружающей его действительности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

1 ч.




94.

Новаторство Чеховской драматургии. Особенности конфликта и сюжетного действия в пьесе «Вишнёвый сад». Работа над 1-м действием комедии.

1 ч.




95.

Своеобразие жанра пьесы. Бывшие хозяева вишнёвого сада – Раневская и Гаев. Работа над 2-м действием пьесы.

1 ч.




96.

Особенности разрешения конфликта в пьесе «Вишнёвый сад». Анализ кульминационного 3-го действия.

1 ч.




97.

Новый хозяин вишнёвого сада. Финал пьесы. Смысл названия комедии, его символика. Тема будущего в пьесе.

1 ч.




98.

Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова.

1 ч.




99.

Значение русской классической литературы XIX века. Классика и современность.

1 ч.




100.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

1 ч.




101.

Ги де Мопассан. Жизнь и творчество. Новелла «Ожерелье»

1 ч.




102.

Г. Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом». Вопрос о правах женщин в драме. Образ Норы. Художественное наследие Ибсона в мировой драматургии.

1 ч.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск