НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Рабочая программа по физике

за курс среднего (полного) общего образования

(трёхгодичная форма обучения)

на 2013–2014 учебный год.

Пояснительная записка
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа составлена на основе материалов, разработанных ГЦРО в помощь учителю.
Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижения следующих целей:

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы.

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации.

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

• воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.

• использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х и ХI классах по 70 учебных часов изз расчёта 2 учебных часа в неделю.

По учебному плану открытой (сменной) школы

на изучение предмета в 10-11 классах (2-х годичная форма) отводится 144 часа

10кл. 2ч/неделю - 72 часа

11кл. 2ч/неделю - 72 часа

На изучение предмета в 10-12 классах (3-х годичная форма) отводится 144 часа

10кл. 1ч/неделю – 36часов

11кл. 2ч/неделю – 72часа

12кл. 1ч/неделю – 36часов

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 9 учебных часов для реализации авторских подходов, использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учёта местных условий.

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

на базовом уровне.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Используемый учебно – методический материал

1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». Вестник Образования России, 2004г., №№12, 13, 14.

2. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» Вестник Образования России, 2004г., №№13,14

3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике.

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию на 2006 – 2007 уч. г. Вестник Образования России, 2005г., №4, сайт: //www.mon.gov.ru

5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 16-е изд. – М; Просвещение, 2007г.

6. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 16-е изд. – М; Просвещение, 2009г.

7. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 классы, 7-е изд. – М; Дрофа, 2003г.

8. Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений – М; Просвещение, 2005г.

9. Сборник материалов в помощь учителю для составления рабочей программы – 2006г. Составитель ГЦРО Управления образования мэрии г.Ярославля.

10. Куперштейн Ю.С. Физика: Опорные конспекты и дифференциальные задачи 10 и 11кл. Издательство Дом «Сентябрь» 2006г.

11. Сборник дидактических материалов в помощь учителю для организации и проведения лабораторных работ, г.Ярославль ГЦРО 2008г.

Тематическое планирование курса физики в 10классе к УМК авт. Мякишев Я.Г.., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

(3-х годичная форма обучения).

н/п