Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе





Скачать 320.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе
страница1/4
Дата публикации15.09.2014
Размер320.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Приказ №__68___

методического совета по учебной работе от 06.08. 2013 г.

Протокол № 1 ________/С.В.Трубина/ Директор школы:

от 06.08.2013 г. ______/Л.П.Берестова/

Рабочая программа по биологии 6 класс
составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника.

Биология 6 класс. Пасечника В.В.


Составитель: Матина Т.В.

учитель химии и биологии
Рабочая программа 6 класса «Биология»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д ООО Глобус 2009г. (35 часов, 1 час в неделю)

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учеников. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ.

Курс «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук о растении и растительности: морфологии, экологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этой программы обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на достижение следующих задач:

  • обеспечить понимание высокой значимости жизни,

  • понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

  • сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

  • дать представление о многообразии растительных организмов и принципах классификации;

  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем;

  • познакомиться с экологией растений, изучить растительный мир Республики Алтай.



Введение 1 час.

Клеточное строение организма 3часа.

Царства Бактерии и Грибы 5 часов.

Царство растения 5 часов.

Строение и многообразие покрытосеменных растений 10 часов

Жизнь растений 8 часов

Природные сообщества 2 час.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность ученика: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Требования к уровню подготовки учеников

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений, грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль растительных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления растительных организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека, влияние собственных поступков на живые организмы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

Содержание программы

Введение

Биология – наука о живой природе.

Лабораторная работа Наблюдение за сезонными изменениями растений

Клеточное строение организмов

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Ткани.

Лабораторная работа Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.

Учащиеся должны знать: устройство лупы, микроскопа и правила работы с ними, строение клетки и протекающие в ней жизненно важные процессы, основные виды тканей.

Учащиеся должны уметь: пользоваться лупой и микроскопом, готовить микропрепараты, находить основные части растительной клетки на микропрепарате, в таблице, схематически изображать строение клетки.

Царства Бактерии и Грибы

Строение и жизнедеятельность бактерий. Значение бактерий. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторные работы.

изучение строения плесневых грибов.

Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Учащиеся должны знать: особенности строения бактерий и грибов, место и роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь: распознавать представителей бактерий и грибов, отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых.

Царство Растения

Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники. Хвощи Плауны. Голосеменные. Покрытосеменные.

Лабораторные работы.

Распознавание водорослей разных отделов.

Изучение внешнего строения водорослей

Изучение внешнего строения мхов.

Изучение внешнего строения папоротников.

Изучение строения и многообразия голосеменных растений.

Учащиеся должны знать: что изучает ботаника, представителей различных отделов растительного царства и особенности их строения, приспособленность растений к различным средам обитания и различным природным условиям.

Учащиеся должны уметь: распознавать растения различных отделов, сравнивать растения различных отделов, находить черты усложнения, устанавливать связь между особенностями строения растений и средой их обитания.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Строение семян растений. Прорастание семян. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. Побег и почки. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листа. Строение стебля. Видоизменённые побеги. Строение цветка. Соцветия. Плоды. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы.

Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений.

Определение принадлежности растений к классу двудольных

Распознавание наиболее распространенных однодольных растений

Строение почек. Расположение на стебле.

Клеточное строение стебля.

Клеточное строение кожицы листа.

Изучение строения цветка.

Классификация плодов

Учащиеся должны знать: строение семян цветковых растений, внешнее и внутреннее строение корня, стебля, листьев, их видоизменения, зависимость особенностей строения цветкового растения от среды обитания, строение цветка и основные типы соцветий, строение и классификацию плодов, роль цветковых растений в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь: распознавать органы цветкового растения и их видоизменения, устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания.

Жизнь растений

Химический состав растений. Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Передвижение воды по стеблю. Растительный организм как единое целое. Размножение споровых и голосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. Способы опыления у цветковых растений.

Учащиеся должны знать: основные процессы жизнедеятельности у растений, фотосинтез, рост и развитие растений, способы вегетативного размножения растений, процессы опыления, оплодотворения и образования плодов и семян.

Учащиеся должны уметь: определять всхожесть семян, сравнивать способы размножения растений различных систематических групп, распознавать типы плодов.

Учебно-тематический план

тема

Кол-во

часов

Формы контроля

  1. Введение

1


Лабораторных работ – 1

Текущий контроль

  1. Клеточное строение организмов

3

Лабораторных работ – 1

Текущий контроль

  1. Царства бактерии и грибы

4

Лабораторных работ – 2

Текущий контроль

  1. Царство растения

5

Лабораторных работ – 4

Текущий контроль

  1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

10

Лабораторных работ – 8

Текущий контроль

  1. Жизнь растений

7

Текущий контроль

  1. Природные сообщества

3

Текущий контроль

  1. Повторение.

2

Текущий контроль

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии 6 класс (35 часов 1 час в неделю)







Тема уроков

Тип урока

Задачи

Планируемые результаты

оборудования

Лабораторные работы

Дом. задание

Дата теоретическая

Дата фактическая

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Биология - наука о живой природе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Биология

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Фенологические наблюдения за растениями осенью.

Методы изучения растений.

Называть основные царства живых организмов.

Приводить примеры значения биологических знаний.

.

Выполнение лабораторной работы №1 «Наблюдение за сезонными изменениями растений».

Д.з. Введение с.9-12.


2.09




КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 ч)

2.

Устройство увеличительных приборов.

Строение растительной клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правила работы с микроскопом. Хлороппасты Хлорофилл

Клетка кожицы лука и мякоти листа Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа.

Называть клеточные структуры и их значения.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.




Выполнение лабораторной работы №2 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука».

Д.З. § 1, 2.

9.09




3.

Жизнедеятельность клетки.

Комбинированный урок.

Хромосомы Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.

Деление и рост. Значение движения цитоплазмы. Изменения ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток.

Называть;

• структуры клетки, участвующие в делении;

• роль хромосом.

Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки.

Отличать старую клетку от молодой клетки.







Д.з. § 3.

16.09









4.

Ткани.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ткань

Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей.

Давать определение термину

ткань.

Приводить примеры разных видов тканей.

Распознавать и описывать

строение тканей растения.

Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.







Д.з.§4. Упражнение 16

23.09




ЦАРСТВО БАКТЕРИИ и грибы (5 часа)

5.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Роль бактерий в природе и жизни человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Бактерии Паразиты Сапротрофы Спора

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор.

Симбиоз

Значение бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бакте

Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки.

Выделять отличительные особенности бактерий.

Объяснять, что бактерии - живые организмы.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий.

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.







Д.з. §5.-6

30.09



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
В. В. Пасечника. Программа соответствует примерной программе по биологии, обязательному минимуму содержания для основной школы и...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по биологии для 7 класса 2010-2011 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку по программе С. И. Львовой. 2012-13...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы, соответствующей Обязательному минимуму...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе...
Программа предназначена для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы и соответствует обязательному минимуму содержания...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном,...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconПрограмма по истории горного алтая пояснительная записка
Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconПрограмма по истории горного алтая пояснительная записка
Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconШкольная олимпиада по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 6 класса...
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск