Скачать 320.72 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании Заместитель директора Приказ №__68___ методического совета по учебной работе от 06.08. 2013 г. Протокол № 1 ________/С.В.Трубина/ Директор школы: от 06.08.2013 г. ______/Л.П.Берестова/ Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника. Биология 6 класс. Пасечника В.В. Составитель: Матина Т.В. учитель химии и биологии Рабочая программа 6 класса «Биология» Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки. Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д ООО Глобус 2009г. (35 часов, 1 час в неделю) Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учеников. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ. Курс «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук о растении и растительности: морфологии, экологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этой программы обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах. Содержание курса направлено на достижение следующих задач:
Введение 1 час. Клеточное строение организма 3часа. Царства Бактерии и Грибы 5 часов. Царство растения 5 часов. Строение и многообразие покрытосеменных растений 10 часов Жизнь растений 8 часов Природные сообщества 2 час. Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность ученика: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Требования к уровню подготовки учеников знать/понимать:
уметь:
Содержание программы Введение Биология – наука о живой природе. Лабораторная работа Наблюдение за сезонными изменениями растений Клеточное строение организмов Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Ткани. Лабораторная работа Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. Учащиеся должны знать: устройство лупы, микроскопа и правила работы с ними, строение клетки и протекающие в ней жизненно важные процессы, основные виды тканей. Учащиеся должны уметь: пользоваться лупой и микроскопом, готовить микропрепараты, находить основные части растительной клетки на микропрепарате, в таблице, схематически изображать строение клетки. Царства Бактерии и Грибы Строение и жизнедеятельность бактерий. Значение бактерий. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. Лабораторные работы. изучение строения плесневых грибов. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Учащиеся должны знать: особенности строения бактерий и грибов, место и роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: распознавать представителей бактерий и грибов, отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых. Царство Растения Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники. Хвощи Плауны. Голосеменные. Покрытосеменные. Лабораторные работы. Распознавание водорослей разных отделов. Изучение внешнего строения водорослей Изучение внешнего строения мхов. Изучение внешнего строения папоротников. Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Учащиеся должны знать: что изучает ботаника, представителей различных отделов растительного царства и особенности их строения, приспособленность растений к различным средам обитания и различным природным условиям. Учащиеся должны уметь: распознавать растения различных отделов, сравнивать растения различных отделов, находить черты усложнения, устанавливать связь между особенностями строения растений и средой их обитания. Строение и многообразие покрытосеменных растений Строение семян растений. Прорастание семян. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. Побег и почки. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листа. Строение стебля. Видоизменённые побеги. Строение цветка. Соцветия. Плоды. Распространение плодов и семян. Лабораторные работы. Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений. Определение принадлежности растений к классу двудольных Распознавание наиболее распространенных однодольных растений Строение почек. Расположение на стебле. Клеточное строение стебля. Клеточное строение кожицы листа. Изучение строения цветка. Классификация плодов Учащиеся должны знать: строение семян цветковых растений, внешнее и внутреннее строение корня, стебля, листьев, их видоизменения, зависимость особенностей строения цветкового растения от среды обитания, строение цветка и основные типы соцветий, строение и классификацию плодов, роль цветковых растений в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: распознавать органы цветкового растения и их видоизменения, устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания. Жизнь растений Химический состав растений. Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Передвижение воды по стеблю. Растительный организм как единое целое. Размножение споровых и голосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. Способы опыления у цветковых растений. Учащиеся должны знать: основные процессы жизнедеятельности у растений, фотосинтез, рост и развитие растений, способы вегетативного размножения растений, процессы опыления, оплодотворения и образования плодов и семян. Учащиеся должны уметь: определять всхожесть семян, сравнивать способы размножения растений различных систематических групп, распознавать типы плодов. Учебно-тематический план
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии 6 класс (35 часов 1 час в неделю)
|
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента... В. В. Пасечника. Программа соответствует примерной программе по биологии, обязательному минимуму содержания для основной школы и... | Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по биологии для 7 класса 2010-2011 учебный год Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9... Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку по программе С. И. Львовой. 2012-13... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы, соответствующей Обязательному минимуму... | ||
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе... Программа предназначена для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы и соответствует обязательному минимуму содержания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики... | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном,... | Программа по истории горного алтая пояснительная записка Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики... | ||
Программа по истории горного алтая пояснительная записка Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики... | Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента... Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались... | ||
Школьная олимпиада по биологии 7 класс Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 6 класса... Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего... |