Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.





НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.
Дата публикации16.08.2014
Размер186 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нельмачёвская основная общеобразовательная школа.
Принята на заседании МО

естественно-математического цикла протокол № 1 от 05 09 Утверждаю приказом

№_________от 05 09 2012г.


Рабочая программа по биологии

для 7 класса.

201-201 учебный год


Составил учитель биологии

Тимофеева Н.Н.


Нельмач

2012 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ.

Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности животных, условиями среды их обитания, а также с происхождением представителей различных таксономических единиц.

Школьный курс «Биология. Животные.» имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса «Биология. Растения.» и частью специального курса цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

При изучении данного курса у учащихся складываются представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся узнают, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведётся в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,

  • понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

  • сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

  • дать представление о многообразии животных организмов и принципах классификации;

  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.


В соответствии с учебным планом МОУ на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Для изучения курса «Биология. Животные.» применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий, урок КВН, викторина.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, правил здорового образа жизни; уход за животными «живого уголка».

Результаты изучения курса «Биология. Животные» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
В основе осуществления целей образовательной программы используется личностно-ориентированные, гуманно-личностные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.

Содержание программы
Введение
История развития зоологии. Современная зоология.
Многообразие животных
Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории. Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Классы Кольчецов.

Тип Моллюски. Классы Моллюсков. Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряды насекомых. Тип Хордовые. Классы рыб. Класс Хрящевые рыбы. Костные рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Отряды пресмыкающихся. Класс Птицы. Отряды птиц. Класс Млекопитающие или Звери. Отряды Млекопитающих.
Лабораторные работы.

Знакомство с многообразием водных простейших.

Знакомство с многообразием круглых червей.

Внешнее строение дождевого червя.

Особенности строения и жизни моллюсков.

Знакомство с ракообразными.

Изучение представителей отрядов насекомых.

Внешнее строение и передвижение рыб.

Изучение внешнего строения птиц.
Экскурсия.

Изучение многообразия птиц.

Обучающиеся должны знать: названия простейших и многоклеточных животных, их строение, условия обитания, систематику, значение в природе и жизни человека.

Обучающиеся должны уметь: работать с живыми культурами, готовить микропрепараты, распознавать микроскопических животных, вести наблюдения за животными, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных.
Эволюция строения и функций органов и их систем
Покровы тела. Опорно-двигательная система. Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращение и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных.
Лабораторные работы.

Изучение особенностей покровов тела.

Изучение способов передвижения животных.

Изучение способов дыхания животных.

Изучение ответной реакции животных на раздражения.

Изучение органов чувств животных.

Изучение органов чувств животных.

Определение возраста животных.

Обучающиеся должны знать: черты строения, направления эволюции в строении животных, жизнедеятельность животных, как происходит размножение и развитие животных, какова их продолжительность жизни.

Обучающиеся должны уметь: выявлять сходства и различия внешнего и внутреннего строения животных, распознавать стадии развития животных, определять возраст некоторых животных.
Развитие и закономерности размещения животных на Земле
Доказательства эволюции животных. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Обучающиеся должны знать: что можно считать доказательством эволюции животного мира, что считал Ч. Дарвин причинами эволюции, что такое ареал, закономерности размещения животных.

Обучающиеся должны уметь: анализировать доказательства эволюции, разбираться в причинах и результатах эволюции, характеризовать условия обитания.
Биоценозы
Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия.

Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза.

Обучающиеся должны знать: что такое биоценоз, как влияют факторы среды на биоценоз, что значит понятие «цепь питания», куда направляется поток энергии в биоценозе.

Обучающиеся должны уметь: определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу, выявлять влияние окружающей среды на биоценоз, распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания.
Животный мир и хозяйственная деятельность человека
Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных. Законы России. Об охране животных. Рациональное использование животного мира.

Обучающиеся должны знать: когда и кого из диких животных одомашнил человек, что нужно знать для успешного содержания и разведения животных, какие законы охраняют природу, что такое мониторинг, какие территории являются охраняемыми.

Обучающиеся должны уметь: осознанно относиться к одному из главных природных ресурсов – животному миру, понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу.
Повторение

Многообразие животных. Эволюция строения и функций органов и их систем. Эволюция животных.

Учебно-тематический план


тема

Кол-во

часов

Формы контроля

  1. Введение

1


Текущий контроль

  1. Многообразие животных

35

Лабораторных работ –8

Текущий контроль

  1. Эволюция строения и функций органов и их систем

17

Лабораторных работ – 6

Текущий контроль

  1. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

4

Текущий контроль

  1. Биоценозы

4

Экскурсия – 1

Текущий контроль

  1. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3

Текущий контроль

  1. Повторение

4


Текущий контроль



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; органов, систем органов и организмов животных; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение и распространение животных.

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль животных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за внешним видом и поведением животных;

  • распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов животных; на живых объектах морфологию животных, животных разных систематических единиц; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления животных организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека, влияние собственных поступков на живые организмы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

Литература и средства обучения


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии. – официальные документы в образовании, 2005, №4.




  1. Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл. – 7-е изд. – Москва: «Дрофа», 2006.




  1. Латюшин В. В., Шапкин В.А. Биология. Животные. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учебных заведений - М.: Дрофа, 2007.




  1. Пепеляева О. А., Сунцова И. В. Биология. 7 класс. Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х.. Латюшина В.В., Шапкина В.А. и др. – М.: ВАКО, 2004.




  1. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы / Под ред. профессора В.Н.Яценко. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007.



Календарно-тематическое планирование

по биологии для 7 класса.

201-201 учебный год
Количество часов – 68
Учебник - Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. -

М.: «Дрофа», 2007.
Лабораторных работ – 14

Экскурсий - 1



Тема.

Кол-во часов.

Номер и тема урока.

Дата.

Введение.

2 часа.

1.История развития зоологии.

2.Современная зоология.




Многообразие животных.

36 часов.

1.Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. Лаб. работа «Знакомство с многообразием водных простеших».

2.Простейшие: жгутиконосцы. Инфузории.

3.Тип Губки. Классы: Известковые. Стеклянные. Обыкновенные.

4.Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые.

5.Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

6.Тип Круглые черви. Лаб. работа «Знакомство с многообразием круглых червей».

7.Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты.

8.Тип Кольчатые черви. Классы: Малощетинковые, или Олигохеты и Пиявки. Лаб. работа «Внешнее строение дождевого червя».

9.Тип Моллюски. Лаб. работа «Особенности строения и жизни моллюсков».

10.Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

11.Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

12.Тип Членистоногии. Классы: Ракообразные. Лаб. работа «Знакомство с ракообразными».

13.Класс Паукообразные.

14.Класс Насекомые. Лаб. работа «Изучение представителей отрядов насекомых».

15.Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки,

поденки.

16.Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы.

17.Отряды насекомых: чешуекрылые, равнокрылые, двукрылые, блохи.

18.Отряды насекомых: перепончатокрылые.

19.Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные».

20.Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные.

21.Классы Рыб: Хрящевые, Костные. Лаб. работа «Внешнее строение и передвижение рыб».

22.Класс Хрящевые рыбы. Отряды: акулы, скаты, химерообразные.

23.Костные рыбы. Отряды: осетрообразные, сельдеобразные, лососеобразные, карпообразные, окунеобразные.

24.Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: безногие, хвостатые, бесхвостые.

25.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд чешуйчатые.

26.Отряды пресмыкающихся: черепахи и крокодилы.

27.Класс Птицы. Лаб. работа «Изучение внешнего строения птиц».

28.Отряды птиц: страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

29.Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые.

30.Экскурсия: «Изучение многообразия птиц».

31.Класс Млекопитающие, или Звери.

32.Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные.

33.Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные, хищные.

34.Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные.

35.Отряды млекопитающих: приматы.

36.Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные».





3.Эволюция строения и функций органов и их систем.

  1. час.

1.Покровы тела. Лаб. работа « Изучение особенностей покровов тела».

2.Опорно-двигательная система.

3.Способы передвижения животных. Полости тела.

4.Органы дыхания и газообмен. Лаб. работа «Изучение способов дыхания животных».

5.Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

6.Кровеносная система. Кровь.

7.Органы выделения.

8.Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лаб. работа «Изучение ответной реакции животных на раздражение».

9.Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лаб. работа «Изучение органов чувств животных».

10.Продление рода. Органы размножения.

11.Способы размножения животных. Оплодотворения.

12.Развитие животных с превращением и без превращения. Лаб. работа «Определение возраста животных». Периодизация и продолжительность жизни животных.

13.Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».





4.Развитие и закономерности расположения животных на земле.

4 час.

1.Доказательства эволюции животных.

2.Чарльз Дарвин о причинах эволюции животных.

3.Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

4.Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.




5.Биоценозы.

6час.

1.Естественные и искусственные биоценозы.

2.Факторы среды и их влияние на биоценозы.

3.Цепи питания. Поток энергии.

4.Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

5.Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами природы».

6.Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на земле. Биоценозы».




6.Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

6 час.

1.Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

2.Одомашнивание животных.

3.Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

4.Охрана и рациональное использование животного мира.

5-6.Заключительные уроки по курсу «Биология. Животные».





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.


Наименование модуля.

Состав оборудования, входящего в модуль.

Средства ИКТ.

1.Телевизор.

2.Компьютер.

Лабораторное оборудование.

1.Микроскоп.

2.Лупы.

3.Микропрепараты по зоологии.


Коллекции.
Влажные препараты.

Таблицы.


1.Вредители леса.

2.Представители отрядов насекомых.

3.Развитие насекомых.

4.Пчела медоносная.

5.Вредители поля.

6.Вредители огорода.

7.Аскарида.

8.Строение беззубки.

9.Внутреннее строение рака.

10.Зародыши различных позвоночных.

11.Скелет птицы.
Набор таблиц по экологии.

1.подкормка зверей.

2.подкормка птиц.

3.птицы на зимовках.

4.охрана гнездовий.

5.редкие птицы (2).

6.редкие пресмыкающиеся.

7.правила рыбалки.

8.добыча рыбы.

9.насекомые – опылители.

10.полезные насекомые.

11.редкие насекомые.

12.разведение моллюсков.

13.редкие млекопитающие (2).

14.восстановление зубра.

15.восстановление соболя.

12.Картины по зоологии (1968 г.).

13.Надкласс рыбы.

14.Тип Членистоногие.

15.Тип Кишечнополостные.

16.Тип Моллюски.

17.Строение ДНК.(Грибы).

18.Эволюционное древо.

19.Уровни организации живого.

20.Глаза животных.

21.Органы слуха животных.

22.Эволюция кровеносной системы.

23.Многообразие живых организмов.

24.Борьба за существование.

25.Эволюция нервной системы.

26.Эволюция репродуктивной системы.

27.Эволюция выделительной системы.

28.Типы размножения организмов.





Экранно-звуковые средства.

1.Биология(интерактивный курс).

2.Биология(репетитор).

3.Репетитор(биология; химия).

4.Красная книга Томской области.

5.Территория жизни(экология, Томская область).




Контрольно-измерительные материалы.

1.Контрольные и проверочные работы по биологии. 7кл. Н.Ю.Захарова.

4 ед.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии 9 класс составлена на основе Федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconАннотация к рабочей программе по биологии для 9 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии для 6 9 классов разработана на основе...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по биологии,...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconАннотация к рабочей программе по биологии для 7 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология». Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология». Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск