Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм»





Скачать 122.4 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм»
Дата публикации22.11.2017
Размер122.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

 1. Закона «Об образовании»   от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) Принят. с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 N 145-ФЗ

  1. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального

базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях""Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.Регистрационный N 19993

Цель программы - развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры.

Программа направлена на широкое общение с живой природой, природой родного края и ставят целью развитие у школьников экологической культуры поведения, воспитание ответственного отношения к природным объектам, воспитание патриотизма, любви к природе, к родине, а также к предмету биологии как важному естественнонаучному и культурному наследию.

Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии. Курс зоологии является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его систематикой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в учебнике. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

2. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс
В результате изучения предмета учащиеся должны:

знать/понимать

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект реферат;

  • владеть языком предмета.


3. Тематическое планирование по биологии 7 класс



п/п

Тема урока

Лабораторная и практическая

работы

Домашнее задание (страница учебника)

1

Мир живых организмов




5-6

2

Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе




6-9

3

Естественная система живой природы




9-10

4

Особенности организации и жизнедеятельности прокариот




12-16

5

Происхождение и эволюция бактерий




17-19

6

Экологическая роль и медицинское значение бактерий




20

7

Особенности организации и жизнедеятельности грибов




22-25

8

Многообразие грибов

Л.р. №1 Строение плесневого гриба мукора

26-30

9

Отдел Базидиомикота

Л.р. №2 Распознавание съедобных и ядовитых грибов

28-29, 31

10

Лишайники




32-36

11

Систематика растений




38

12

Основные признаки растений




38-39

13

Особенности организации и жизнедеятельности водорослей




40-44

14

Многообразие водорослей , их роль в природе и жизни человека

Л.р. №3 Изучение внешнего строения водорослей

45-49

15

Происхождение и общая характеристика высших растений




50-51

16

Отдел Моховидные

Л.р. №4 Изучение внешнего строения мхов

52-56

17

Отдел Плауновидные и Хвощевидные




57-60

18

Отдел Папоротниковидные

Л.р. №5 Изучение внешнего строения папоротника

61-65

19

Происхождение и особенности организации голосеменных растений




66-69

20

Многообразие голосеменных растений

Л.р. №6 Изучение строения и многообразия голосеменных растений

69-72

21

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений

Л.р. №7 Изучение строения покрытосеменных растений

73-77

22

Размножение покрытосеменных растений




77-79

23

Класс Однодольные




80

24

Класс Двудольные




81-83

25




Л.р. №8 Распознавание покрытосеменных растений, определение их систематического положения

84-86; 38-86 (повтор.)

26

Контрольная работа по теме: Царство Растения







27

Общая характеристика животных




88

28

Общая характеристика простейших

Л.р. №9 Строение инфузории-туфельки

89-91

29

Разнообразие простейших, их роль в биоценозах и жизни человека




92-98

30

Общая характеристика многоклеточных животных




99-103

31

Особенности организации кишечнополостных




104-106

32

Размножение кишечнополостных




106-107

33

Многообразие кишечнополостных и их значение




108-111

34

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви




112-114

35

Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний




115-118

36

Особенности организации круглых червей




119-124

37

Особенности организации кольчатых червей




125-127

38

Класс Многощетинковые черви




127-128

39

Класс Малощетинковые черви




128-131

40

Особенности организации моллюсков




132-134

41

Многообразие моллюсков, их значение в биогеоценозах и жизни человека




135-142

42

Происхождение и особенности организации членистоногих

Л.р. №10 Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих

143

43

Общая характеристика ракообразных, особенности организации




144-148

44

Многообразие и значение ракообразных в биоценозах




148-150

45

Общая характеристика паукообразных, особенности организации




151-154

46

Многообразие и значение паукообразных в биоценозах




154-157

47

Общая характеристика насекомых, особенности организации




160-164

48

Размножение насекомых




164-165

49

Многообразие и значение насекомых в биоценозах




166-169

50

Общая характеристика Типа Членистоногие




176

51

Общая характеристика рыб

Л.р. №11 Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни

177-182

52

Многообразие рыб. Экологическое и практическое значение




183-188

53

Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных

Л.р. №12 Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни

189-195

54

Экологическая роль и многообразие земноводных




195-199

55

Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных




200-205

56

Экологическая роль и многообразие пресмыкающиеся




206-207

57

Происхождение птиц, особенности внешнего строения

Л.р. №13 Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни

209-210

58

Особенности внутреннего строения птиц




210-217

59

Экологическая дифференцировка летающих птиц




218-223

60

Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности




224-226

61

Происхождение млекопитающих, особенности внешнего строения

Л.р. №14 Изучение строения млекопитающих

227-229

62

Особенности внутреннего строения млекопитающих




230-237

63

Размножение и развитие млекопитающих




238-239

64-65

Основные отряды плацентарных животных

Л.р. №15 Определение систематического положения млекопитающих животных своей местности

240-246, сообщения

66




Экскурсия №1 Млекопитающие леса




67

Контрольная работа по теме: Хордовые животные







68

Общая характеристика вирусов. Вирусы-возбудители опасных заболеваний человека.




249-252

4. Литература

  1. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов: учебник для 7 класса средней школы. М.: Дрофа, 2010.

  2. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Рабочая тетрадь для учителя. М. Дрофа 2010г.

  3. Бровкина Е. Г., Сонин Н. И Методическое пособие к учебнику «Многообразие живых организмов. 7 кл.» М. Дрофа 2010г

  4. Семенцова В. Н. Биология. Технологические карты уроков. 7 кл., СПб «Паритет» 2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по предмету биология
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по (предмету) биология Класс 6 Всего часов на учебный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по биологии для 6 9 классов разработана на основе...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconРабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск