Скачать 58.2 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по биологии для 7 класса Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы: Биология 5-11классы, В.В.Пасечник, В.В.Латющин, В.М.Пакулова «Животные». М:Дрофа, 2009 Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ. Программа реализуется с помощью учебника: «Биология. Животные. 7 класс», авторы - В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Школьный курс «Биология. Животные.» имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. При изучении данного курса у учащихся складываются представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся узнают, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Содержание курса направлено на достижение следующих целей:
В соответствии с учебным планом МБОУ г.Астрахани «СОШ№71» на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. Уровень обучения базовый. С целью формирования у школьников основ краеведческой культуры, моральных качеств, таких как бережное отношение, к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину в содержание отдельных разделов программы включен краеведческий материал:
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Основной формой организации учебного процесса является урок. При изучении курса биологии используются как классические типы уроков (вводный, комбинированный, повторительно-обобщающий), так и нестандартные (урок КВН, урок-викторина и т.д.). В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Такая организация учебного процесса направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни. Контроль и учёт достижений учащихся в 7а, 7б классах ведётся по 10-ти балльной шкале оценивания В.П. Симонова и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности. Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся: текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы); аттестация по итогам обучения за четверть; аттестация по итогам года (годовая (промежуточная) аттестация в форме, определенной Уставом учреждения) В основе осуществления целей образовательной программы обучения используются личностно-ориентированные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность. В этом направлении приоритетами являются средства обучения: реальные, знаковые и вербальные (модели, таблицы), а также информационные средства обучения и лабораторное оборудование. Одним из условий формирования компетенций является – внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии позволяют развивать социальные практики с учётом психофизических особенностей ребят, помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», что, в конечном счете, и преследует программа модернизации образования. |
Реквизиты программы Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год | Реквизиты программы Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год | ||
Аннотация к рабочей программе по биологии для 6 класса В. В. Пасечник, В. В. Латющин, В. М. Пакулова «Бактерии. Грибы. Растения.» Программа для общеобразовательных учреждений Биология... | Аннотация к рабочей программе по биологии для 9 класса Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы... | ||
Родионово-несветайского района «авиловская средняя общеобразовательная... Аннотация к рабочей программе по биологии для 10 класса на 2013-2014 учебный год | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса... Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса... Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся | ||
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Сунагатуллина... | ||
Аннотация к рабочей программе по геометрии для 8 класса Государственного стандарта основного общего образования по математике ( геометрия) (2004г) | Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 9 класса М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Русский язык. 5 – 9 классы. М.: «Просвещение», 2010 год | ||
6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и... Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Аннотация к рабочей программе по биологии, 9 класс Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа. 2006 согласно Стандарту основного общего образования по биологии 2004... | ||
Рабочая программа по биологии для 8 класса у чителя биологии Султангировой Гульзании Явдатовны Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в основной школе (5 класс) Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета "Биология" учащимися 5 класса общеобразовательной школы |