Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.





Скачать 467.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.
страница1/3
Дата публикации17.12.2014
Размер467.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.В. Пасечника. Программа соответствует примерной программе по биологии, обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки обучающихся 8 класса по биологии.

На изучение биологии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ.

Программа знакомит учащихся с особенностями анатомии и физиологии организма человека.

Школьный курс «Биология. Человек.» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук: анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курсов «Биология. Растения.» и «Биология. Животные.» и частью специального курса цикла биологических дисциплин

При изучении данного курса у учащихся складываются представления о целостности организма человека, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной и гуморальной системами.

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения к своему здоровью.
1.Согласно стандарту основного общего образования изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

В рабочей программе предусмотрено формирование ключевых компетенций. В таблице 1 ключевые компетенции подразделяются на общепредметные, и предметные.

Таблица 1

Ключевые, общепредметные и предметные компетенции

школьного курса биологии


Ключевые компетенции

Общепредметные компетенции

Предметные компетенции, реализуемые в рамках школьного курса биологии

Общекультурные

Ответственность отдельного человека перед обществом

Соблюдение правил поведения в природе и участие в мероприятиях по ее охране

Понимание последствий бездумного использования природных ресурсов

Учебно-познавательные

Умение добывать знания на основе наблюдения за объектами или проводить исследования

Умение вести наблюдения за состоянием собственного организма. Проводить простейшие функциональные пробы и измерения

Умение пользоваться микроскопом, школьным биологическим оборудованием

Систематизация и анализ объектов познания

Распознавание органов и систем органов человека

Установление взаимосвязи систем и процессов

Установление взаимообусловленности форм изучаемого объекта и его функции

Социально- трудовые

Забота о собственном здоровье

Понимание влияния физического труда и спорта на здоровье человека

Соблюдение правил личной и общественной гигиены

Оказание первой помощи при несчастных случаях

Обоснование отрицательного воздействия вредных привычек на организм человека


В таблице 2 предметные компетенции детализированы с учетом объекта реальной деятельности, социальной и личной значимости.

Таблица 2.
Предметные компетенции по биологии

Человек и его здоровье» 8 кл)

Название компетенции

Объект реальной деятельности

Социальная значимость

Личная значимость

Умение вести наблюдения за состоянием собственного организма. Проводить простейшие функциональные пробы и измерения

Организм человека

Понимание того, что успешность в обществе во многом определяется степенью здоровья его членов

Приобретение навыков самонаблюдения. Ведение дневника здоровья

Умение пользоваться микроскопом, школьным учебным оборудованием

Школьное оборудование

Овладение профессиональными первичными исследовательскими навыками

Приобретение навыков работы с учебным оборудованием

Распознавание органов и систем органов человека

Организм человека. Отдельные клетки и ткани.

Понимание влияния последствий деятельности человека на живые организмы и экосистемы

Предварительная диагностика состояния собственного организма

Установление взаимообусловленности форм изучаемого объекта и его функции

Живые организмы, их жизненные функции

Понимание социальных факторов в развитии инфекционных заболеваний

Культура отношений к собственному здоровью и к здоровью окружающих

Выявление связей в природных процессах и явлениях

Природные процессы. Явления в живой природе

Объяснение зависимости здоровья человека от состояния природы

Формирование навыков по установлению причинно-следственных связей

Понимание положительного влияния физического труда и спорта на здоровье человека

Факторы, способствующие укреплению здоровья и факторы риска

Человек, его здоровье как главная ценность общества

Забота о собственном здоровье и его укрепление

Соблюдение правил личной и общественной гигиены

Здоровье человека, здоровье общества

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний

Забота о сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих

Оказание первой помощи при несчастных случаях

Травмы, полученные человеком

Предупреждение травматизма при выполнении той или иной деятельности в группе

Овладение способами оказания первой помощи. Избегание травм

Обоснование отрицательного воздействия вредных привычек на организм человека

Отрицательное воздействие на здоровье человека курения

Забота о здоровья окружающих людей

Забота о сохранении собственного здоровья

Сравнение с федеральными компонентом государственного стандартами, примерной программой основного общего образования по биологии показало необходимость введения в используемую авторскую программу дополнительного содержания теоретической и практической частей, демонстраций.

Так же, в данную программу введен региональный компонент, который отражен в календарно-тематическом планировании. На уроках, в которые включен региональный компонент, будут рассмотрены основные рекомендации для сохранения здоровья в условиях Крайнего Севера.

Таблица 3.

Содержания рабочей программы по реализации национально-регионального компонента (НРК)




п/п

Раздел (тема)

Тематика НРК

1

Введение. Науки, изучающие организм человека

Возможности системы здравоохранения . Лечение и профилактика заболеваний

2

РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека

Следы древнего человека на Полярном Урале

3

Многонациональный состав Тюменской области

РАЗДЕЛ 2.Строение и функции организма

4

Тема 2.4.

Опорно-двигателъная система

Причины детского травматизма (по материалам СМИ ЯНАО) и правила оказания первой помощи

5

Тема 2.5. Внутренняя среда организма

Профилактические прививки и вакцинация жителей ЯНАО

6

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма

Характеристика сердечно-сосудистых заболеваний жителей ЯНАО и их профилактика

7


Тема 2.7. Дыхательная система

Статистические данные по ЯНАО по заболеваемости органов дыхания, связанной с вредными привычками (по материалам СМИ)

8

Тема 2.8. Пищеварительная система

Причины и источники пищевых отравлений у жителей ЯНАО (по материалам СМИ)

9

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии

Пищевой рацион жителей Крайнего Севера

10

Тема 2.15. Железы внутренней секреции

Экологическая обстановка в ЯНАОкак фактор риска заболеваний желёз внутренней секреции и их профилактика

11

РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие организма

Влияние вредных привычек на здоровье подростков

12




Статистика ВИЧ-инфекции по ЯНАО(по материалам СМИ)


Программа реализуется с помощью учебника: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек: учебник для 8 кл. общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2013.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Для изучения курса «Биология. Человек.» применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий, урок КВН, викторина.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, правил здорового образа жизни.


Учебно-тематический план


тема

Кол-во

часов

Формы контроля

  1. Введение. Науки, изучающие организм человека

2


Текущий контроль

  1. Происхождение человека

3


Текущий контроль

  1. Строение организма

5


Текущий контроль

  1. Опорно-двигательная система

8

Лабораторных работ – 4

Текущий контроль


  1. Внутренняя среда организма

3


Текущий контроль

  1. Кровеносная и лимфатическая системы

6

Лабораторных работ – 4

Текущий контроль

  1. Дыхание




5


Лабораторных работ-1

Текущий контроль


  1. Пищеварение

6

Лабораторных работ – 1

Текущий контроль

  1. Обмен веществ и энергии

4

Лабораторных работ – 1

Текущий контроль

  1. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

5

Текущий контроль

  1. Нервная система

4


Текущий контроль

  1. .Анализаторы. Органы чувств. деятельность.

4

Текущий контроль

Лабораторных работ – 1


  1. Высшая нервная Психика. Поведение

6

Лабораторных работ – 2

Текущий контроль

  1. Эндокринная система

2

Текущий контроль

  1. Индивидуальное развитие организма.

4

Текущий контроль

  1. Итоговое занятие

1



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии 9 класс составлена на основе Федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по биологии разработана на основе Федерального...
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconАннотация к рабочей программе по биологии для 9 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В. iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск