Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень,





Скачать 80.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень,
Дата публикации25.08.2014
Размер80.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе дисциплины биология 10-11 класс;

Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58» на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета). Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений, и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, программы авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой.

Программа расчитана в 10 классе на 35 часов в год, из расчета 1 часа в неделю. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 часов для обязательного изучения биологии «Общая биология» автора Д.К. Беляева на ступени среднего общего образования, из них на уроки лабораторных работ -4, практических работ-3

, Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование),лабораторные работы.

Программа разработана на 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю, из них на уроки лабораторных работ -4,практических работ-3

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

1.Общая биология: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений автора Д.К.Беляева

2.Сборник нормативных документов. Биология (Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008;

3. .Программы для общеобразовательных учреждений по биологии 5-11 классы (по программам В.В.Пасечника) Авт.-сост.: Г.М. Пальдяева .М.: Дрофа,2011

Цели и задачи программы обучения.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования старшей школе в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование), лабораторные и практические работы.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии:

освоениесистемы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;

овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования;

приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция, в соответствии с которыми выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. При разработке программы учитывались межпредметные связи. Для курса биологии особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих биологических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство общебиологических теоретических понятий межпредметны по своей сущности. В старшей школе прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) межпредметные связи курса биологии с другими курсами - физики, химии, географии.

Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №58» на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета). Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений, и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентомгосударственного образовательного стандарта основного общего образованияпо биологиидля 11-го класса «Общая биология» автора Д.К.Беляева.

Программа расчитана в 11 классе на 34 часа в год, из расчета 1 часа в неделю. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа для обязательного изучения биологии для 11-го класса «Общая биология»автора Д.К.Беляева

на ступени среднего общего образования

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование),лабораторные работы, программой предусмотрено проведение контрольных срезов-5, лабораторных работ-10.Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

«Общая биология» Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц .Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 2008.
Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008;

Программы общеобразовательных учреждений (по программам Г.М.Дымшиц, О.В. Саблиной ) Авт.-сост. Г.М.Дымшиц, О.В. Саблина -М. Просвещение,2008;

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих

целей:

• освоение знаний о биологических системах (вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, правил здорового образа жизни.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая программа составлена: с учетом Федерального Государственного...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconАннотация к рабочей программе по биологии для 9 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базовый уровень, iconРабочая учебная программа по иикт (профильный уровень) (наименование учебного предмета \ курса)
Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск