Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А.





Скачать 492.06 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А.
страница1/4
Дата публикации01.01.2015
Размер492.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Касьяновская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области


Рассмотрено на заседании МО филолого-общественных наук, искусств

августа 2013 г.

Руководитель С.В. Ливенцова


Согласовано

Зам. директора по УВР

августа 2013

А.А. Ткачева

Утверждаю

Директор школы

августа 2013 г.

Н.В. Гончаров



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Прачевой Натальи Владимировны

(высшая квалификационная категория)

ИСТОРИЯ

10 КЛАСС (базовый уровень)
Рассмотрено на заседании педсовета

Протокол № от августа 2013 года

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А.А. Данилов и Л.Г. Косулина «Программы курса Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». – М., Просвещение,2009

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.. 10 класс. Базовый уровень. – М., Просвещение, 2012

-дополнительных пособий для учителя:

- Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. - М.: ВАКО, 2007;

- Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2007;

- Кочетов, Н. С. История России ХУШ-Х1Х веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Ко­четов. - Волгоград: Учитель, 2007.

Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно-тема­тический план предусматривает обучение в объеме: 70 часов, 2 часа в неделю

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 10-11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, са­мообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к мини­мальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпуск­ников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педаго­гической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных пред­метов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют со­бой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных пред­метов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает по­вышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеоб­щая история».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: электронный учебник «История России XX век» авт. А. А. Данилов, «Электронная энциклопедия истории России. 862-1914», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004., Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века. ООО «Кирилл и Мефодий», 2005., Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время. ООО «Кирилл и Мефодий», 2005., Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIX в. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004., Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия. XIX-ХХ вв. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
Основное содержание

История как наука (не менее 2 ч)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации1.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Древнейшая история человечества (не менее 2 ч)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья (не менее 10 ч)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
Новое время: эпоха модернизации (не менее 10 ч)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
ИСТОРИЯ РОССИИ

История России – часть всемирной истории (не менее 2 ч)

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.
Народы и древнейшие государства на территории России (не менее 4 ч)

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Русь в IX – начале XII вв. (не менее 4 ч)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 8 ч)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (не менее 9 ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Россия в XVIII – середине XIX вв. (не менее 9 ч)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв. (не менее 6 ч)

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетентностями:

    • Информационно-поисковой: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

    • Учебно-познавательной: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающей стандартного применения одного из них;

    • Коммуникативной: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствие с целью учебного задания;

    • Рефлексивной: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРимерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Рабочая программа по истории 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г....
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconРабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе...
Рабочая программа по Истории Средних веков разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. iconТире в бсп 9 класс Ход урока
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск