Скачать 0.95 Mb.
|
история, 10 класс Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: џ Данилов, А. А. История : программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2009. џ Данилов, А. А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – М. : Просвещение, 2010. џ Данилов, А. А. Россия и мир. 10 класс : метод. рекомендации / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт, П. А. Баранов. – М. : Просвещение, 2009. Вышеназванный учебник вместе с учебником: Алексашкина Л. Н. История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2010 – составляют единую линию учебников по истории для средней (полной) школы. Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу. Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории создает у учащихся полноценные представления об основных этапах, закономерностях развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории. Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества. Предлагаемая рабочая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс «Россия и мир» основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается рассмотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Происходит ознакомление с источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и другое помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания. Учащиеся должны освоить периодизацию истории человечества с древнейших времен до конца XIX в., иметь представление об основных трактовках ключевых проблем истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии. Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, уроки-презентации, зачеты, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля. Важнейшими задачами интегрированного курса истории являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Учебно-тематический план
Литература Методические пособия для учителя: 1. Алексашкина, Л. Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории [Текст] : для учителей / Л. Н. Алексашкина. – М. : Просвещение, 2008. 2. Безносов, А. Э. История России и мир. 9–11 классы [Текст] : тесты : учеб.-метод. пособие / А. Э. Безносов, Ю. В. Кушнерева. – М. : Дрофа, 2001. 3. Веряскина, О. Г. История России с древнейших времен до конца XIX в. Олимпиады: школьные и муниципальные этапы. 6–8, 10 классы [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. Г. Веряскина. – Ростов н/Д., 2009. 4. Дорожкина, Н. И. Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. 5–11 классы [Текст] / Н. И. Дорожкина. – М. : ВАКО, 2009. 5. История. 5–11 классы : технологии современного урока [Текст] / авт.-сост. В. В. Гукова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009. 6. Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах [Текст] / В. В. Кириллов. – М. : Эксмо, 2010. 7. Нестандартные уроки в школе. История (8–11 классы) [Текст] / авт.-сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2002. 8. Пазин, Р. В. История России. 10 класс : тесты для промежуточной аттестации [Текст] : учеб.-метод. пособие / Р. В. Пазин ; под ред. В. В. Саяпина. – Ростов н/Д. : Легион, 2009. 9. Петрович, В. Г. Уроки истории: Всеобщая история [Текст] : метод. пособие / В. Г. Петрович, Н. М. Петрович. – М. : ТЦ Сфера, 2004. 10. Саяпин, В. В. История России : тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010, базовый уровень 10–11 кл. [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. В. Саяпин. – Ростов н/Д. : Легион, 2009. 11. Степанищев, А. Т. Опорные конспекты по истории России. 6–11 классы [Текст] : пособие для учителя / А. Т. Степанищев. – М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003. 12. Сурмина, И. О. Открытые уроки истории России. 9–11 классы [Текст] / И. О. Сурмина, Н. И. Шильнова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. 13. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5–11 классы [Текст] / авт.-сост. И. В. Арисова. – Волгоград : Учитель, 2008. 14. Чернова, М. Н. Справочник учителя истории. 5–11 классы [Текст] : справочник. – М. : Экзамен, 2008. Дополнительная литература для учителя: 1. Буганов, В. И. Очерки истории классовой борьбы в России XI– XVIII вв. [Текст] : книга для учителя / В. И. Буганов. – М. : Просвещение, 1996. 2. Иллюстрированная история СССР [Текст]. – М. : Мысль, 1987. 3. История России. 10–11 классы. История России в лицах. X–XVII вв. Герои и изгои революции. Личность и история России [Текст] : элективные курсы / сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград : Учитель, 2007. 4. Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10–11классы [Текст] / сост. Н. А. Григорьева, А. В. Хорошенкова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2004. Дополнительная литература для учащихся: 1. История мировой культуры [Текст] : справочник школьника. – М., 1996. 2. Сто великих битв [Текст]. – М. : Вече, 2001. 3. Сто великих картин [Текст]. – М. : Вече, 2001. 4. 1000 вопросов и ответов по истории [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. Л. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996. Рекомендуются также: сборники КИМов; методика подготовки к ЕГЭ; сборники из серии «репетитор»; тренировочные задания; сборники заданий; компакт-диск «История. Подготовка к ЕГЭ». Учебно-методическое обеспечение: 1. Печатные пособия. Таблицы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие). Схемы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории). Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. Атласы: Атлас по истории древнего мира с комплектом контурных карт. Атлас по истории России (с древнейших времен до конца XV века) с комплектом контурных карт. Атлас по истории России (XVI–XVIII века) с комплектом контурных карт. Атлас по истории России (XIX век) с комплектом контурных карт. Атлас по Новой истории с комплектом контурных карт. Атлас по истории Средних веков с комплектом контурных карт. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала (материалы по истории культуры и искусства, по образу жизни в различные исторические эпохи, по истории развития вооружений и военного искусства, техники и технологии) по истории России и всеобщей истории. Карты: Древний Восток. Греческая колонизация. Завоевательные походы Александра Македонского. Римская империя. Ее распад и возникновение варварских королевств. Народы и государства Восточного полушария к началу VI века. Франкское государство в V – начале IX века. Первобытно-общинный строй и древнейшие государства на территории нашей страны. Древнерусское государство – Киевская Русь в IX – начале XII века. Русь в X веке. Борьба с иноземными завоевателями в XIII веке. Великое княжество Литовское в XIII–XV веках. Рост московского княжества. Русь в XII – начале XIII века. Крестовые походы. Образование Российского централизованного государства. Важнейшие путешествия в XV – середине XVII века. Российское государство во второй половине XVI века. Ливонская война 1558–1583 годов. Смутное время. Крестьянская война в России в начале XVII века. Борьба с интервенцией польских и шведских феодалов. Экономическое развитие России в XVII веке (Европейская часть). Народные восстания в России в 40–70-е годы XVII века. Европа в 1648 году. Рост территории России в XVII веке. Народы Сибири и Дальнего Востока. Россия с конца XVII века по 60-е годы XVIII веке (Европейская часть). Северная война. Русско-турецкая война 1768–1774 годов. Русско-турецкая война 1787–1791 годов. Российская империя во второй половине XVIII века. Европа в годы завоевательных войн Наполеона. Европа в 1815 году. Экономическое развитие России в первой половине XIX века (Европейская часть). Отмена крепостного права в России в 1861 году. Русско-турецкая война 1877–1878 годов. Мир в 1870 году. Экономическое развитие России во второй половине XIX века. Революционное движение с 1861 года до конца XIX века. Важнейшие русские экспедиции в XIX веке. Европа в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие. Российская империя в XIX веке. Кавказ в XIX веке. Казахстан и Средняя Азия в XIX веке. Мир к началу XX века. 2. Информационно-коммуникативные пособия. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. 3. Электронно-звуковые пособия. Видеофильмы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. Аудиозаписи и фонохрестоматия по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. Слайды (диапозитивы) по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. 4. Технические средства обучения. Телевизор. Видеомагнитофон. Аудиоцентр. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. 5. Учебно-практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Штатив для карт и таблиц. Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). Шкаф для хранения карт. Ящики для хранения таблиц. 6. Специализированная мебель. Компьютерный стол. тематическое планирование
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
|
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на... Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,... | Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного... Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по Отечественной истории... Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории | Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11... Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего... | Рабочая программа по истории 6 класс Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Рабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Пояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории... История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом | ||
Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по истории... Рабочая программа по истории средних веков для обучающихся 6 класса, составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... |